Послесловие к Апологии революции. Часть 3

3. ОБЫВАТЕЛЬ

Итак, ворон ворону глаз не выклюет, зато жирный тупой голубь мира готов в любую удачную минуту раздробить череп и выклевать мозги ещё живому своему состайнику. Лично не раз видел такие жуткие кровавые расправы.

Как уже было сказано выше, я обыватель, т.е. брыкающаяся жертва в независящих от меня обстоятельствах. Глупцы придумали таким, как я, обывателям прозвище «терпила». Смеющиеся и издевающиеся над терпилами даже не подозревают, что они сами такие же терпилы, как и все, сколько бы ни болтали о сопротивлении, ни ходили бы на митинги и собрания, ни призывали бы к чему бы то ни было и т.д. Всё это игрища правящих сословий, поскольку т.н. бунтари — всего лишь их марионетки, даже не подозревающие, что в действительности дёргаются на ниточках кукловода, а не проявляют собственную волю по личному решению.

Иначе и быть не может в эпоху постимпериализма, когда наука, предав общество, отдала власть имущим сословиям силу сводить на нет ростки подлинных революций. А в подменных революциях могут дёргаться и перемещаться только марионетки в руках кукловодов. Ведь главный смысл подлинных революций — земное возмездие жлобам всех уровней.

Буквально позавчера я получил отзыв на эту книгу. Полина Ребенина возмущена: «Вы пишете, что революцию нельзя винить за её разрушительный пафос или за жестокость и несправедливость. А что, без революций никак нельзя? Постепенными преобразованиями! Как призывал Достоевский, и Толстой! Тогда и ненужного кровопролития и жестокости не будет! Или?»

Автор или не сумела понять или не желает уяснить то, что написано мною в первых двух частях Послесловия. ЖЛОБ — ни индивидуальный, ни общества, ни мировой — не подвержен эволюции. Единожды родившись вместе с людьми, из поколения в поколение он остаётся неизменным, отприродным вот уже сотни или даже миллионы лет. Эволюционируют только способы справиться с ним, ограничить его, спеленать и ослабить его влияние на жизнь людей. Ведь именно подавление в себе ЖЛОБа сделало человека человеком, а людей — обществом, поскольку является непременным (если не основополагающим) условием выживания человечества в природе. На это главным образом направлены все человеческие религии, большинство философских концепций, большинство законов и традиций. Ведь полное высвобождение ЖЛОБа в человеке и обществе смертельно опасно для них же.

Однако ЖЛОБ, оставаясь неизменным, посредством лицемерия и стяжательства дополняет и совершенствует свои методы освобождения от человеческих ограничений. При этом ему достаточно действовать всего в двух сферах жизни человечества — во власти и в богатстве. Именно там индивидуальные ЖЛОБы формируют ЖЛОБов обществ и мирового ЖЛОБа.

Освободившийся ЖЛОБ оказывается удовлетворённым и стремится сохранить такое положение дел навечно. Поэтому он начинает сворачивать пространство вокруг себя и окукливаться, чтобы остановить время. Отныне его лозунг: «Да будет так вечно!» Как совершается процесс окукливания ЖЛОБа общества, мы наблюдаем сегодня в России. Что происходит в окончательно оформившейся куколке очередной «вечности», подробно и чётко описал маркиз де Сад в «120 днях Содома», по другому называют «Евангелие от сатаны».

В этой условной куколке общество либо загнивает и погибает (вариантов такого издыхания история знает несколько), либо эволюционирует до подлинной революции, т.е. до взрыва, который разрушает стены кукольного плена и высвобождает обывательских ЖЛОБов в новый мир. Тут уж не до гуманизма, философии, «ненужного кровопролития и жестокости». Ведь вырываются из гниющего мира куколки ранее угнетавшиеся индивидуальные ЖЛОБы, жаждущие мести своим угнетателям и собственного освобождения. ЖЛОБов удовлетворённых громят ЖЛОБы неудовлетворённые. Или наоборот. Попрекать кого-либо из них за крайности и несправедливость — бессмысленно, и даже подло.

Впрочем, всё это дела минувших времён. До конца ХХ в. подлинные революции разрывали окуклившиеся миры ЖЛОБов своих обществ. Происходило это в условиях противостояния ЖЛОБов многих других обществ, большинство из которых пребывали в стороне от беременных революциями куколок. С конца ХХ в. начался невиданный доселе процесс — окукливание мирового ЖЛОБа, когда освободившиеся индивидуальные ЖЛОБы во власти окончательно объединились в мировой интернационал (кровавый театр противостояния и борьбы отдельных государств оставим на потребу ограниченных умов, воспринимающих «борьбу» нанайских мальчиков за чистую монету). Происходящие процессы окукливания и грядущее бытие в мировой куколке нынче описывают многие специалисты в различных областях нашей жизни. Останавливаться на это не буду.

Лев Толстой и Фёдор Достоевский гениальные писатели. Не признавать этого невозможно. Так же как невозможно отрицать и тот факт, что они философствовали на темы смирения и призывали людей к смирению перед ЖЛОБом Российского общества. Они писали точно, убедительно, глубоко, со знанием писательского ремесла, но… писали и почитаемы ради красоты мысли, а не по причине их народной правды. Старая история, обращённая в народе в анекдот:

— Почему фашисты потерпели крах во Второй мировой войне?

— Потому что в их школах офицеров и диверсантов изучали русский характер по романам Толстого и Достоевского.

Особо отмечу, как любая глубинная фальшь, их рассуждения казнили Слово. Убийство Слова, превращение его в пустотелую хитиновую оболочку… Неважно, какой облик писатели придавали своим конструкциям из хитиновых оболочек — они и в наши дни завлекают мыслящих людей в смиренное рабство к ЖЛОБу Российского общества.

Впрочем, Как я уже сказал выше, в каждом терпиле-обывателе сидит свой ЖЛОБ. И он жаждет свободы и удовлетворения. Только смирительная рубашка обстоятельств стягивает его жёстче и неумолимей, а возможностей доступа к дефициту кот наплакал. Потому ЖЛОБы обывателей опираются на жалобы, прошения и слезливые требования соблюдать законы, власть даже разрешает им смиренные протесты против неё самой и т.п.

Маркиз де Сад, пожалуй, первым показал, что публичные законы написаны власть имущими для терпил-обывателей. Для междусобойчика власть имущих существуют свои внутренние, неписанные законы, совершенно (если не абсолютно) отличные от законов для терпил. Фата-моргана осуждения отдельных персонажей из власти по законам терпил всего лишь мистификация — в реальности они осуждены по законам для власть имущих за преступления перед сословиями власть имущих. В России это отличие маскируется под якобы наказания за взяточничество или казнокрадство, но на деле речь идёт о качественно иных законах для различных сословий. И что дозволено Юпитеру, строжайше запрещено мошкам и клопам сословий терпил- обывателей. Так что жалобы, требования и протесты последних по поводу законности чего-либо для высших сословий пустой звук. Общества реально могут жить по единым законам короткое время только в начале победоносных подлинных революций, но очень скоро жизнь возвращается к сословному делению.

Если исходить из того, что подавляющее большинство обывателей пребывает под влиянием собственных ЖЛОБов (как правило, мелочных, жалких, примитивных), да ещё исходить из того, что ЖЛОБов таких бесконечное множество, то презрение к терпилам и нежелание внимать их жалобам со стороны ЖЛОБов власть имущих сословий даже можно оправдать и признать в какой-то мере справедливыми. Напомню старую притчу.

Жалуется мышка крысе:

— Какие злобные несправедливые существа эти люди. Много ли мне, мышке, в этой жизни надо? В год горсточку зёрнышек да свечки огарочек. А они нас травят, топят, котов против нас насылают…

— Всё так, — согласилась крыса. — Одной мышке и впрямь надобно в год горсточку зёрнышек да свечки огарочек. Но сколько вас, мышей, в этом мире!

Условно эрой (точкой отсчёта) постимпериализма я называю 1970-е годы, когда Римский клуб признал необходимым сокращение численности населения планеты до 1 млрд человек. Авторы разработанной программы сокращения не учли небольшую мелочь — природу ЖЛОБа. Выведенные Гегелем законы диалектики «единство и борьба противоположностей» и «переход количества в качество» благодаря ЖЛОБу следует дополнить законом диалектики человека: «в человеческом обществе по ходу борьбы противоположностей и количественных накоплений борющиеся противоположности имеют свойство преобразовываться в прямо противоположные качества, но при этом сохраняют своё единство». Это индивидуальный ЖЛОБ, ЖЛОБ общества и мировой ЖЛОБ (в отдельности каждый и все вместе) дали человечеству свойство со временем обращать добро — в зло, зло — в добро, чёрное — в белое, белое — в чёрное и т.д.

Именно закон обмена противоположностей позволил мировому ЖЛОБу убить СЛОВО. Постимпериализм характеризуется прежде всего мертвечиной СЛОВа. Все призывы, лозунги, теории, разъяснения, попытки убеждать — всё это мертво, бессмысленно, наивно…

Убив СЛОВО, власть имущие ЖЛОБы убили подлинную революцию. Правда, убив подлинную революцию, одновременно они убили и современное нам человеческое общество. Постимпериализм — эпоха окончательного умирания уже убитого общественного организма в куколке мирового ЖЛОБа. У мертвеца, бесспорно, тоже есть будущее, но не как у живого человека, а как у разлагающегося трупа. Таково будущее уже убитого, но ещё не осознающего собственной смерти современного человечества.

* * *

Кто-то наверняка назовёт эти рассуждения убожеством алармизма. Они будут неправы. Большего оптимизма и придумать невозможно.

Недавно я случайно натолкнулся в интернете на обширную страничку, где любители пофилософствовать обсуждают написанные мною и уже изданные книги. Диапазон оценок моей личности (не книг, а именно моей личности) весьма обширен. Для кого-то я крайне правый консерватор, ретроград, старикашка, охранитель заплесневелых домостроевских устоев; для кого-то я крайне левый анархист, бунтарь, разрушитель и разоритель общественной морали, шизофреник и дебил. При этом все оценщики сходятся в одном мнении: я самовлюблённый ограниченный эгоист, думающий и пишущий не так, как указано авторитетами, а свои собственные бредни. Права же на подобное я не имею, поскольку для российского общества я никто и зовут меня никак.

Правда в этих обличениях и насмешках сводится к одному, и я её признаю: я заурядный обыватель, обыватель как все, волею случая (скорее всего, незаслуженно, поскольку даже связей в мiру не имею и нищ, как новорожденный младенец) получивший возможность переносить свои обывательские мысли на бумагу в виде книг. Чтобы сохранились эти мысли на потом. Вот так получилось. В том, что я пишу, политики нет ни на грош. Философии тоже. Не всё же победителям рассказывать об их грядущем благополучии и даже счастье. Терпилам тоже изредка надобно пискнуть о своём житье-бытье по канонам великого Гоголя, а заодно признаться в том, каким они видят окружающий мир и его будущее из своих убогих человейников. Зачем же отказываться от такой возможности, коли представилась? Ведь СЛОВО от этого не воскреснет, а труп самоубийцы-человечества продолжает гнить и разлагаться и без моего участия. Подлинная революция погибла под навозом пошлости и лицемерия жлобов (это уже о людях сказано). Витки спирали сократились до минимума — время всем нам рухнуть в неизвестное. Догниём в образовавшейся в недалёком будущем куколке либо мирового, либо ЖЛОБа нашего общества. И поделом.


Рецензии
Очень толковые и дельные рассуждения.

Действительно, Вам хорошо удаётся формулировать свои мысли и достаточно доступно их излагать.
Стараюсь, по возможности, читать всё, публикуемое Вами на Прозе, но видимо пропустил, когда давалось объяснение термину ЖЛОБ.
Конечно, интуитивно понятно, что имеется ввиду, но всё же, нельзя ли пояснить, что конкретно Вы вкладываете в это понятие?
С уважением,

Керчанин   01.12.2021 15:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Извините за задержку с ответом.
Я не давал точного определения понятию ЖЛОБ. Оно пока что сформировалось в моём представлении сугубо интуитивно.
Скорее всего я веду речь о КОРЫСТИ, которая ставит желания (хотелки) мЕньшего превыше основ существования (даже выживания) бОльшего.
Пока так. Уж извините, ведь сама идея для меня находится в стадии разработки.
С уважением.

Виктор Еремин   03.12.2021 06:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.