О не далёком прошлом

Об ЭТЖП, кратко. – На случай «боя фехтовальщиков,  без масок», расскажи об этапах твоего жизненного пути. – Был такой случай в моей студенческой жизни: шла тренировка – я ДРАЛСЯ с другом. Конец боя. Я снял маску, а он ткнул меня в лицо рапирой, - попал в рот. Но удачно, - не ранил.  Зачем он так поступил, - этого я до сих пор не понимаю. – Чтобы лишнего не болтал. В те годы это, не гласно, но строго,  запрещалось. – Да, был тоталитаризм, такой как в наше время в частных компаниях. Больших и малых. БОЛТАЛЬНАЯ  болезнь опасна для общества.   
Жизни  в эпоху  после «перестройки»  крепостничества я не захватил, ибо рождён в СССР,  и дожил до его «перестройки»  в РФ. Теперь сижу на ПЕНСИИ, не на ПАРОВОЗЕ,  «летящем»  к последней остановке - КОММУНА.  – Помню песню с такими словами. И прилетели, ведь! Изобилия товаров в магазинах уже достигли, чего за все годы советской власти и во сне не было. Джинсов и ИНОМАРКИ я не приобрёл, но это по причине ДУРНОГО вкуса. При желании – мог бы.
Расскажу об этапах ПЕРЕСТРОЙКИ СССР.
Работал в КОМБИНАТЕ. Всё было хорошо и мирно. Непрерывное производство. Каждую смену надо было отправить  ж/д  состав руды на обогатительную фабрику. Климат приравнен к климату Крайнего Севера. Не забалуешь. Отношения в коллективе были, можно сказать, коммунистические.  Партийные, профсоюзные, общие собрания проходили регулярно. Так в то время понималась ДЕМОКРАТИЯ. Регулярно проводились ПОЛИТЗАНЯТИЯ, уже были ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ. Да, ещё один исторический эпизод: были организованы ХОРЫ. Советские люди, ещё не СОВКИ, пели  песни хором. Как после выяснилось, это были погребальные ГИМНЫ КОЛЛЕКТИВИЗМУ.
Так началась у нас перестройка?  С моей точки зрения.
1 – На одном из занятий в ШКОЛЕ  ЭКОНОМИКИ наш главный экономист  (он уже был, он заменил ПЛАНОВИКА, не заметно), вместо похвал успехов социализма, заявил, что экономика СССР находится  не на втором, а на  последнем месте в мире. Слушатели думали, что он пошутил. Но не возникали. Процесс пошел. После этого собрания уже не проводились.
2 – Начались оскорбительные, доселе не видимые, задержки с выплатой заработной платы. Народ, не делавший накоплений, жестоко страдал, но считал это временным недоразумением.
3 – Цеховую кассу закрыли. Заработную плату прекратили выдавать совсем. По великой просьбе её можно было получить в общей кассе Комбината. С одним окошком.  35000 работников было в КОМБИНАТЕ.  Я стоял в этой очереди. Ужас! Когда она – касса - откроется, никто не знал.
4 -  Началось заключение КОНТРАКТОВ. Заметь, не трудовых договоров. Угроза увольнения нависла над каждым. Все пресмыкались. Индивидуализировались. Размер заработной платы стал КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНОЙ. Это сильно угнетало духовно. Мы не говорили об этом друг с другом. Таились. Мы были привычны к открытой общей ведомости, в которой расписывались при получении платы за труд, а тут такая ПЕРЕСТРОЙКА!
5 – Открылись КООПЕРАТИВЫ при государственном предприятии. ПРОЦЕСС пошел ускоренно. КПСС рухнула. Чего никто не мог даже предположить во сне.
6 – Я переехал жить в другое место. Меня приютил друг детства. Великое ему спасибо! Он спас меня.  Жаль, но он уже не с нами. Но память о нём хранится в душах его наёмных работников. Он был успешным капиталистом,  с душой советского человека, не испорченного НРАВСТВЕННОСТЬЮ  КАПИТАЛА.
7 -  Я организовал с нуля производство колбасы. Инженер стал предпринимателем.  Не нравилось мне это дело, по определению. Пока строил, нравилось.
8 – Видел своими глазами, как рушился ТОТАЛИТАРИЗМ.  Я привёз образцы колбасы в ЦЕТР КОНТОРЛЯ  за КАЧЕСТВОМ продукции,  для получения лицензии, сертификата. Волновался, как же, - государственный контроль! Увидел, что там с самого утра  уже  шла  весёлая  ПЬЯНКА - ГУЛЯНКА.  На один вид товара мне не дали разрешения на производство, но на закуску он пошел с успехом. Вскоре этот  Центр совсем прикрыли. Рыночная ДЕМОКРАТИЯ вступила в силу.
9 – Я сел на ПЕНСИЮ, где и нахожусь.
10 – Мой колбасный цех, на открытие которого приезжал председатель краевого правительства,  купил КРУТОЙ предприниматель, он сдал всё оборудование цеха на металлолом, - так ему было материально выгоднее. Бизнес – дело тонкое. Председатель правительства позволил ему сделать это. Без перерезывания ЛЕНТОЧКИ. 
Я достаточно полно показал ПРОЦЕСС? – Да. Я представлял его именно так. Тогда. Теперь – не так. Так скажу просто.   В. Лоб.         
 
       


Рецензии