Детективная история

Я не собирался никого убивать. Ни рыбок в аквариуме, ни президента или тещу и жену заодно, которых у меня с роду не было. Но Тапкин всегда подозревает меня. Если кое-где у нас порой пришьют кого-то или уведут с пути следования вагон мануфактуры, у Тапкина подозрение падает на меня.

Вызывает на допрос повесткой или сам ко мне заявляется, хочет застать врасплох. Живем то мы почти рядом.

- Твоя работа? - это его всегда первый вопрос.
- Что я на этот раз совершил?
- Вопросы задаю я! Где ты был вчера в половине четвертого дня?
- В Караваевской бане. С Михалычем парились. Банщик Саша может подтвердить. Там еще пару ребят знакомых были. А в чем состав? Тело есть?
- Со скольки и до ты был в бане?
- С двух до семи. Я уже и в книжку "Алиби" сегодня для тебя записал.

Я давно эту книжечку завел против Тапкина. У нас с ним отношения с четвертого класса. Я у него тогда бутерброд с отдельной колбасой стырил. И, закрывшись в уборной, сожрал, очень голодный был. А Тапкин сторожил из укрытия. Но как я спер бутерброд он не заметил, а что  проходил мимо видел. Доказательств у него не было, но он точно знал. что сожрал его бутерброд я. Больше было некому.

С тех пор мы с ним, как два капитана из детского романа Каверина. Он после школы выучился на детектива в специальных академиях, а я по наклонным и подъемным плоскостям пошел. Но когда меня прихватывали, это был не Тапкин со своим досье.
Меня, может, годами дома нет. А соседи говорят, он приходил под мою дверь, стучался. И мне не доверял и в своем досье сомневался. Доверяй, но проверяй. Интересно, как это будет на латыни милицейское правило?

Мы с Тапкиным уже подполковниками стали, можно сказать. Он точно, а я по выслуге лет. Криминальная статистика удручающая в нашем районе. Но я к этому не причастен. Так и Тапкину говорил и книжечку свою ему всегда показывал.

А тут вдруг не стало Тапкина. Век свободы не видать. Сгинул и с концами. И ко мне не заходит или кто там за него теперь детективом работает. Тела то не было, или не нашли, если вообще искали. Может быть, мне по своим каналам начать поиски Тапкина?

Семьи у него, вроде, тоже не было. Матушка, Вера Николаевна, в богадельне или дурдоме. Думаю я, не стоит его искать. Я и сам так пропадал, что никакой Тапкин меня найти не мог. А потом сам находился в благоприятных обстоятельствах. От Тапкина зависит, в каких он теперь обстоятельствах.


Рецензии
Рецензия на «Детективная история» (Владимир Зиновьев 2)

Прекрасная миниатюра. Шикарная аллегория.
Два друга, нет семьи, детей. Один состоялся, в понимании окружающих,
другой прозябает, но с успехом. Друг без друга не могут. Отношения завуалированы киношными приемчиками.
Им так нравится. Тюлькину надо рассказать об очередном деле а заодно арестовать друга. А второй ждет постоянно друга, тьфу, ареста.

Ну вот конец ужасен, у меня аж скулы свело. Думаю у автора был период хандры. Тюлькин не мог пропасть, а если пропал, значит навечно.
Читатели не простят. Друг с ног сбился в поисках Тюлькина и между делом
вспомнил, что должен отнести кофеварку Saeco соседке, он ее как раз наладил (золотые руки без дела не гуляли и все этим пользовались).
Соседка ему нравилась. Когда он шел к ней, у него всегда начинал дергаться правый глаз.
Дверь открыл Тюлькин, в трусах.
Сохранится ли такая мужская и нежная дружба дальше?

Анатолий Шаталов 30.11.2021 16:57 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Дорогой, Толя. В жизни бывает всякое. Тапкин в трусах у интересной знакомой вполне возможен. А если "с концами"... И почему его "друг" начинает свою исповедь "не собирался убивать"? А потом? Сначала не собирался... Может быть, он и написал все для других детективов-читателей и очистки совести, и отвода от себя возможных подозрений?

Вл

Владимир Зиновьев 2   06.12.2021 11:49     Заявить о нарушении