Записки няни-32. Мы все проиграли...

       Лето промчалось и не заметили.  Я почти не работала. В городе от жары плавились мозги, спасенье было только на даче.  Подкинули внучку, и я была просто счастлива, забыв о всех своих перипетиях с чужими детьми.
       Однако, в середине лета, события развернулись с новой силой и меня никак не хотели оставить в покое.  Бабушка Иры продолжала держать меня в курсе событий.  Отец девчонки упал окончательно в моих глазах, да я думаю и в глазах всей общественности, подняв руку на бывшую тещу, когда она по его же требованию привезла ему ребенка на каникулы. Мало того, что женщина была обижена и унижена, «самый справедливый суд в мире (наш российский)» присудил ей штраф, якобы за учиненный дебош. Вероятно, соответствующие бумаги с поклепом зять успел состряпать вовремя, что б не понести заслуженное наказание. Его «гадюка»-сожительница тоже время даром не теряла, потащив отца Иры в ЗАГС. Свадьба, запечатленная на странице одноклассников, вонзилась в сердце матери и самой девочки раскаленной стрелой, да и только…
      Суды шли все лето.  Ира скиталась  то у отца, то у бабушки. Мать ее продолжала свою разгульную жизнь, получив долгожданную свободу на все лето, и мне она не докучала совсем. Горькие слезы лила только бабушка, спрашивая иногда и моего совета, более того, надеясь, как на высшее провидение. Я «варилась» в том же котле человеческой злобы и проклятий совершенно незаслуженно, вероятно это и была «плата за любовь» и сострадание к их девочке.  Из своего жизненного опыта я всегда знала (и абсолютно убеждена в этом), что, когда не находишь выхода, отпусти события, и пусть все идет своим чередом. Убедив бабушку, что жизнь расставит все на свои места сама, оказалась права. Жизнь действительно удивила меня в очередной раз...
      К первому сентября Ира вернулась в город не одна, а вместе со старшей сестрой.  Детей обоих отдали матери разве только по счастливой случайности, иначе это не назовешь. Их злобная мачеха отказалась от них прямо на суде, не ставя ни во что чувства их отца и заявила:
      -Пусть живут с родной матерью, мне они не нужны!
      Вот уж поистине Монтекки и Капулетти отдыхают…
      Матери Иры "упали" на карту не хилые алименты, которые она не получала весь год, гуляй-не хочу. И все бы встало на свои места, да не тут-то было.
      Не находя общего языка с младшей дочерью, мать Иры не нашла его и со старшей.  Звучит банально, но дети для нее – обуза, ничего не изменилось.  Девчонок жаль, но ваш покорный слуга удаляется с поля зрения, гувернантка этой семье больше не требуется.
      И все-таки я поехала к Ире однажды, подарив ей свой выходной погожим, осенним  днем.  Девочка бежала ко мне совсем как раньше, от школьного крыльца, но осунувшееся  личико не выражало уже той беззаботной радости  и счастья. Я прижимала ее к себе, как будто тоже была в чем-то виновата. Она не выглядела отдохнувшей, как будто и не было летних каникул, ничуть не подросла, наоборот как-то поникла вся изнутри. Было ясно, что это уже другая девочка, рано окунувшаяся в нашу не веселую российскую действительность, где семья уже давно не в приоритете. 
    Вот и я говорю, что толку от этих разводов, если детям ни у отца, ни у матери не находиться места.  Мы все проиграли, победителей нет…


Рецензии
Очень плохо, когда дети становятся ненужными во взрослых разборках. Как они будут строить свою собственную жизнь, если у них с детства нет любви? Это страшная рана в душе, когда"семья уже давно не в приоритете"!..

Геннадий Мингазов   18.03.2022 17:41     Заявить о нарушении
Куда шли...туда и пришли...
Спасибо за поддержку...

Наталия Родина   18.03.2022 22:33   Заявить о нарушении