ХР Смысл и значение понятия плод

ХР. 2.7.83.70. Смысл и значение понятия «плод».
 
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 83.2. Первобытное словообразование. Смысл и значение понятия «плод».
 
Иллюстрация из открытой сети Интернет: Библия, Бытие, Адам и Ева, Змей-искуситель. Райский сад, Вкушение запретного плода с Древа жизни (Дерева познания Добра и Зла). Мраморный рельеф на левом пирсе фасада собора Орвието, Италия. Автор фотографии: Жорж Янсон (ЖоЖан). 30 апреля 2008 года.

Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
46 000 до н.э.

Земля. Евразия. Межледниковье. Похолодание климата. Уровень мирового океана. 46 000 до н.э.

Стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.). Продолжение Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья длительностью 10 000 лет (50 000-40 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Вюрм II С (Перигор VIII)» (46 500-39 000 до н.э.). Уровень мирового океана ниже современного уровня на 65 метров.

Повсеместно. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Закономерности онтогенеза психики человека. Абстрактное мышление и язык. Смысл и значение понятия «плод». 46 000 до н.э.
 
54. плод (съедобный продукт дерева, растения, фрукт, овощ, корень)

Слово-понятие «плод» такое же многозначное, как слово-понятие «палка» и тоже касается отношений между мужчиной и женщиной, потому что будущий ребёнок, находящийся в утробе будущей мамы, тоже считается плодом. Почему? Потому что по Закону подобия «Всё подобно всему»…

Конечно, первое и главное значение слова-понятия «плод» –  это съедобный продукт дерева или иного покрытосеменного растения; фрукт, овощ, орех, корень или ягода. Однако главное назначение плода – быть органом растения,  возникающим из цветка, для того, чтобы защитить, напитать и распространить во времени и пространстве заключённые в плоде семена этого растений, чтобы дать потомство материнского и отцовского растений, продолжить жизнь растений в их потомстве.

Впервые автор чуть-чуть меняет очерёдность определения и обоснования слов-понятий из 207-словного «списка Сводеша» и представляет побуквенное толкования слова-понятия «плод», чтобы затем, используя современные научные данные, подтвердить, доказать и научно обосновать звукобуквенное содержание, суть, сущность, смысл и значение слова-понятия «плод».

Возможно, те, кто формулировал, создавал, конструировал и сочинял комбинацию звуков и букв этого слова-понятия на русском языке, не знал и даже не догадывался о смысловом значении и взаимосвязи смыслов использованных звуков-фонем и букв-лексем. Возможно, они знали, ведали и специально подобрали такие звуки-фонемы и буквы-лексемы для того, чтобы закодировать, зашифровать, заложить в это слово-понятие глубокий, сакральный и мощный смысл.

Вот что означает слово-понятие «плод» при звукобуквенном анализе:

п -  покой, защита
л -  люди, на поверхности
ло -  лоно, ложе
о -  он, оболочка, основа
д -  добро, всё сущее

Плод – это покоящееся на виду защитное людское лоно, ложе его (то есть семени, семечка, ребёнка, детёныша или потомка); оболочка и основа всего сущего и доброго.

Всесторонне исследуем это слово-понятие «плод» и посмотрим, так ли это? Поможет нам в этом исследовании «карпология» – наука, изучающая плоды растений. Источникам данных для этого краткого исследования будут книги:
Плоды Земли. Пер. с нем. и предисл. А.Н. Сладкова. – М.: Мир, 1979. 270 с. с ил.;
Мальцев А.И., Руководство по изучению и определению семян и плодов сорных растений, ч. 1, Л., 1925;
Каден Н.Н., Генетическая классификация плодов, «Вести. МГУ», 1947, № 12;
Тахтаджян А.Л., Морфологическая эволюция покрытосеменных, М., 1948;
Левина Р.Е., Способы распространения плодов и семян, М., 1957;
Доброхотов В. Н., Семена сорных растений, М., 1961;
Левина Р.Е., Плоды, Саратов, 1967;
Тахтаджян А.Л.,. Основы эволюционной морфологии покрытосеменных, М. — Л., 1964 и другие интернет-источники, например:
Сайт: Gufo.me, «Происхождение цветковых растений», Биологическая энциклопедия, https://gufo.me/dict/biology_encyclopedia;
Александр Марков «Происхождение цветковых растений остается загадочным», по статье Д.Д. Соколова, А.К. Тимонина «Морфологические и молекулярно-генетические данные о происхождении цветка: на пути к синтезу», Журнал общей биологии, Том 68, 2007. № 2, Март-Апрель, Стр. 83–97. (https://elementy.ru/genbio/all/2319577.

Сегодня научно и доказательно обоснованно считается, что всё разнообразие цветковых (плодовых) растений произошли от одного общего первичного растительного организма, то есть имеют «монофилетическое происхождение». По закону подобия («Всё подобно всему») цветковые (плодовые) растения занимают место в царстве растений такое же, как в царстве животных занимают млекопитающие («плодородные») животные. При этом достоверно науке пока неизвестно исходное предковое цветковое (плодовое) растение. Возможно, таким предковым исходным растением были семенные папоротники так называемого «мелового Барремского яруса» (129 400 000 – 125 000 000 лет назад). Кстати, меловые отложения «Барремского века» располагаются на территории Евразии в Подмосковном бассейне, Поволжье, на Северном Кавказе, Копетдаге и в Западной Европе.

В середине Мелового периода, в конце «Альбского яруса» (113 000 000 – 100 000 000 лет назад), всего за несколько миллионов лет цветковые (плодовые) растения распространяются по всей Ойкумене (обитаемому миру) вплоть приполярных областей Арктики и Антарктики. Случилось это потому, что цветковые (плодовые) растения обладали «высокой эволюционной пластичностью, что выражается в необычайном разнообразии многочисленных приспособлений к самым различным экологическим условиям». При этом «чрезвычайно большое значение для быстрой эволюции, и широкого массового расселения цветковых растений имели насекомые как опылители и птицы как агенты распространения семян, а затем и плодов». В то время возникло очень много разнообразных трав и эпифитных цветковых растений, растущих на стволах и ветвях деревьев и листьев, но не получающих от них питательных веществ. При этом цветковые (плодовые) растения, в отличие от других растений, оказались способными жить и образовывать многоярусные сообщества цветковых (плодовых растений).

Вероятнее всего цветковые (плодовые) растения начали произрастать на территории юго-восточной части материка Лавразия; ныне это юго-восточная часть Китая, полуостров Индокитай, полуостров Малакка, южная часть Филиппинских островов и часть Больших Зондских островов (Суматра, Калимантан, Сулавеси). 130 000 000 – 100 000 000 лет назад территория Больших Зондских островов входила в полуостров и архипелаг островов так называемой «Земли Сунда». Отсюда цветковые (плодовые) растения распространились на территорию Гондваны (Новая Гвинея, Австралия и Новая Каледония) и далее, в Катазию и на другие части Лавразии.

В Новой Гвинее, Восточной Австралии, Новой Каледонии и на островах Фиджи сохранились архаические формы цветковых (плодовых) растений. Особенно вероятно, что родиной некоторых цветковых (плодовых) растений является Северо-Восточная Гондвана (территории Меланезии и Австралазии). Западная Гондвана (нынешняя Южная Америка вместе с Африкой) также являются территорией распространения разнообразной мезофитной тропической лесной флоры, но в Юго-Восточной Азии больше наиболее примитивных форм предковых цветковых (плодовых) растений.

Сравнительно-генетический анализ растений показывает, что самые ранние покрытосеменные или цветковые (плодовые) растений уже были древесной формы, то есть небольшими деревьями или кустарниками, например, виды тасманнии и эвпоматии. Листья у них были вечнозелёные, так же как у всех голосеменных растений. Цветки были, вероятно, «в примитивных верхоцветных соцветиях и они были обоеполые, с умеренно удлиненным цветоложем, на котором в спиральном порядке располагались чашелистики, тычинки и плодолистики».

Первоначально цветки предковых цветковых (плодовых) растений были, вероятно, «лишены лепестков, которые возникли позднее, главным образом из тычинок, и цветки опылялись насекомыми, скорее всего жуками». Семена были, вероятно, «с сильно развитым слоем из живых паренхимных клеток и. распространялись птицами, а плоды представляли собой многолистовку», как у магнолиевых. В результате эволюционной адаптации 100 000 000 лет назад цветковые (плодовые) растения «достигли очень большого разнообразия форм и оказались приспособленными к самым различным экологическим условиям и в данное время «возникли все основные систематические группы цветковых растений вплоть до многих родов, которые заняли в царстве наземных растений доминирующее положение».
(Здесь и далее источник цитатных данных: https://gufo.me/).

«В процессе эволюции в связи с развитием приспособлений к защите и распространению семян в формировании покрытосеменных цветковых (плодовых) растений всё большее участие принимали: цветоложе (земляника), гинофор (каперцы, гвоздичные), околоцветник (свёкла, шелковица), чашечка (белена), венчик и тычинки (клевер), гипантий листового происхождения (яблоня), цветковые и колосковые чешуи (злаки), прицветники (лебеда). Наружную часть цветковых составляет околоплодник (перикарпий). Внутри цветковых, в полостях (гнёздах), на выростах — плацентах — развиваются семена».

Таким образом, возникло множество форм покрытосеменных цветковых (плодовых) растений и их видовых и типовых классификаций: настоящие и ложные; настоящие простые и настоящие сложные (сборные); простые сухие и простые сочные; сухие многосемянные — вскрывающиеся (листовка, боб, стручок, мешочек, коробочка, крыночка и др.) и невскрывающиеся: членистые (членистый боб, членистый стручок) и дробные (двукрылатка, вислоплодник и др.) и односемянные невскрывающиеся (орех, орешек, крылатка, семянка, зерновка); сочные многосемянные (ягода, тыквина, яблоко, померанец, гранатина) и односемянные (костянка). Существуют и иные современные классификации видов и типов мира покрытосеменных цветковых (плодовых) растений.

Главное для человека в данной главе заключается в том, что плоды, цветки, листья, стебли, кора и древесина покрытосеменных цветковых растений являются богатейшим и ценнейшим источником необходимых для жизни, здоровья, хозяйства и жизнедеятельности средств. Причём полезны и необходимы практически все цветковые растения, начиная с самых ранних и древних (апокарпных) цветковых, таких, как:
зерновка (злаки), пальмы, молочай, герань, липа, клён;
бурачниковые, губоцветные;
многочисленные синкарпные ягоды (виноград, ландыш, паслёна и др.), крушина и др.;
цитрусовые;
касатиковые, гранатина (гранат), дуб, лещина, яблоня;
жимолость, бузина;
зонтичные, мареновые;
фиалка, крестоцветные, костянковые пальмы;
зерновые злаков;
орхидные, сложноцветные, тыквенные и др.;
гвоздичные, первоцветные, мирзиновые и многие другие растения.

Любой плод для растения – это орган зашиты и питания семени, семечка, зёрнышка, то есть зародыша растения, зародыша его последующей жизни. До созревания семечка плод защищает его от высыхания, от температурных стрессов, механических повреждений и от поедания животными и человеком. Для этого плод растения до созревания семечка остаётся твёрдым, вяжущим, кислым, невкусным, даже ядовитым, но к моменту созревания семечка превращается в сладкий, рыхлых, мягкий и очень вкусный продукт, необходимый животным и людям (разносчикам и распространителям семян растений).

Вот почему плод покрытосеменного цветкового растения (по Закону подобия «Всё подобно всему») естественно и закономерно ассоциируется, понимается, воспринимается и считается людьми воплощением универсального понятия – покоящееся на виду защитного органа (людского лона, ложа «его», то есть семени, семечка, ребёнка, детёныша или потомка), оболочка и основа всего сущего и доброго.

Плод — орган полового размножения цветковых растений, развивающийся из одного цветка и заключающий в себе семена. После оплодотворения (опыления цветка) происходит развитие зародыша семени плода, усиленное деление клеток в завязи, увеличение её размеров, разрастанию стенок плода. При этом вся жизнедеятельность растения теперь устремлена на развитие плода и семени. После опыления (оплодотворения) почти все синтезируемые органические вещества травянистых растений идут на развитие семян и плодов, а другие ткани растения истощаются. После прекращения роста зародыша семени, плод начинает созревать, при этом плод приобретает сочность, характерную свою форму, насыщенность разными питательными веществами: сахаром, витаминами, белками, крахмалом, жирными маслами и т.п. (Здесь и далее цитатные данные из источника: https://megalektsii.ru/).

После созревания семени плод, как правило, либо опадает с растения, либо перестаёт развиваться и разрушается, чтобы освободить семена. В зависимости от вида растения, плоды имеют различную форму: шаровидную, грушевидную, цилиндрическую, спиральную, линзовидную, в виде крыла и т.д. Поверхность плодов растений, как правило, может быть шероховатой, гладкой, колючей, бородавчатой и т.д. Размеры плодов растений варьируют от 1 мм до 1 м.

Классификация и типы плодов покрытосеменных цветковых растений:

Сухие односемянные плоды:
- зерновка - семя плотно срастается с тонким околоплодником (рожь, пшеница);
- семянка – околоплодник кожистый, с семенем не срастается, часто имеет хохолок или летучку (подсолнечник, одуванчик);
- крылатка - семянка с крыловидным придатком (ясень);
- орех - околоплодник твердый, деревянистый, орешек отличается от ореха маленькими размерами (лещина);
- желудь – околоплодник менее жесткий, чем у ореха, у основания плод окружен чашевидной плюской с защитным покрывалом (желудь).

Сухие многосемянные плоды:
- коробочка – плод, образованный несколькими плодолистиками. Существует несколько способов раскрывания коробочки: дырочками, крышечкой, зубчиками, створками и т.д.;
- листовка – одногнездный плод, вскрывающийся по брюшному шву (линии срастания краев плодолистика) – живокость;
- боб – одногнездный плод, образованный одним плодолистиком, вскрывающийся по двум швам - брюшному и спинному, семена прикреплены к створкам околоплодника (растения семейства бобовых);
- стручок, стручочек – двухгнездный плод, семена прикрепляются к продольной перегородке, располагающейся между створками (горчица). Стручочек - длина его превышает ширину не более чем втрое (пастушья сумка).

Сочные односемянные плоды:
- костянка – плоды с деревянистым деревянистым внутренним слоем, околоплодник дифференцирован на тонкий поверхностный слой, мясистый средний слой. Вишня, слива, персик, служат примерами этого типа плодов;
- сложная (сборная) костянка - это группа костянок, образовавшая из одного цветка (малина, ежевика).

Сочные многосемянные плоды:
- ягода – это плоды с сочным мясистым околоплодником, за исключением тонкого верхнего слоя. (томаты, клюква, смородина, виноград);
- яблоко - ложный плод, в образовании которого, кроме завязи, принимает участие разросшееся полое цветоложе-гипантий, нижние части тычинок и чашелистиков (яблоня, груша, рябина);
- тыквина - ложный плод, в образовании которого принимает участие разбухшее, разросшееся, мясистое цветоложе (арбуз, тыква);
- померанец – плод цитрусовых (лимон, мандарин), у которых наружный слой имеет вместилища с эфирными маслами, а средний слой сухой губчатый, белый, а внутренний – сочный, мясистый.

«Примером плода растения с хорошо различимыми частями может быть плод сливы, где наружный слой (экзокарпий) – это наружная блестящая тонкая кожица, средний слой (мезокарпий) – сочная мякоть, а внутренний слой (эндокарпий) – твёрдая одревесневшая косточка с ядрышком-семенем». (Источник: https://megalektsii.ru/).

Человеческих детей также называют «плодами любви» и «цветками жизни» и они почти также развиваются во время беременности в женской матке (лат. uterus, греч. ;;;;;;) – непарном грушевидном  гладкомышечном полом органе, в котором развивается эмбрион и вынашивается плод. Длина матки у женщины репродуктивного возраста в среднем равна 4-7 см, ширина – 4 см, толщина – 4-5 см. Масса матки у нерожавших женщин колеблется от 40 до 60 г, а у рожавших достигает 80 г. Объём полости матки составляет, примерно, 5-6 см;. Слои стенки матки подобны слоям плода растения: периметрий, миометрий и эндометрий. Семечком-ядрышком плода-матки является эмбрион (зародыш), который развивается в нарождающегося детёныша, ребёнка.

Нет и, вероятно, не может быть никаких доказательств того, что древнейшие гоминиды, архантропы, питекантропы, палеоантропы, неандертальцы и кроманьонцы ведали или точно знали, что плоды растений и человеческие плоды (дети), по сути, одно и то же или подобны друг другу. Общепринято считается, что даже зависимость рождения женщинами детёнышей от совокупления с мужчинами стала известной и понятной людям современного человечества относительно недавно – во времена мифического «Всемирного Потопа», в период формирования библейских легенд, мифов, сказаний, в начале активного земледелия, окультуривания диких растений, первичного садоводства и овощеводства, примерно, 6000 лет до н.э.

Что касается плодов растений, это может быть и так, но вот с человеческими плодами, с «плодами любви» и «цветами жизни» первобытные люди, несомненно, были хорошо и подробно знакомы. Несомненно, всем поколениям гоминид, архантропов, питекантропов, палеоантропов, неандертальцев и кроманьонцев было ведомо, что такое женская беременность, вынашивание и рождение детёнышей. Мало того, возможно и вероятно, первобытные люди практически всего Каменного века (2 600 000 – 2500 лет до н.э.) могли хорошо знать и ведать анатомию животных и людей, расположение и устройство внутренних органов их организмов, в том числе могли ведать о внутриутробном развитии плода в женском организме.

Несомненно, профессия повитухи (повивальной бабки, приемницы, пупорезки, пуповязницы, бабицы, знахарки, акушерки) является древнейшей профессией, возникшей одновременно с необходимостью оказания помощи беременным женщинам, роженице и её плоду во время родов. Всегда, во все времена истории человечества (человечеств) повсеместно во всей Ойкумене (обитаемом мире) у всех народов, наций и рас существовали особые женщины-бабки-знахарки, опытные в делах родовспоможения. Повитухи были главными действующими лицами в ритуальных обрядах родов и естественно стали изначально священными лицами, сведущими в женских и материнских делах ведуньями, ведьмами.

Что могли ощущать, видеть, ведать и знать первобытные люди о беременности женщин без рентгеновских аппаратов и УЗИ? Да то же самое, что и сейчас!

- Ощущать, замечать и фиксировать симптомы беременности.
- Видеть, как меняется фигура беременной женщины.
- Трогать, щупать, измерять руками и губами температуру и влажность (потливость) тела беременной женщины.
- Выслушивать жалобы беременной и сочувствовать ей.
- Наблюдать за характером её дыхания, поведения, кровообращения (по цветовым оттенкам кожи губ, лица, рук, радужки глаз).
- Отмечать характер и изменения её пищеварения и отправления естественных физиологических надобностей.
- Замечать изменения формы и состояния молочных желёз беременной женщины.
- Определять окружность и характерные изменения формы живота беременной.
- Пальпировать, то есть ощупывать (исследовать) пальцами по животу беременной женщины положение и размеры плода, его поведение в утробе.
- Слушать сердцебиение и дыхание плода, возможно, уже при помощи чего-то, похожего на стетоскоп.
- Разговаривать и общаться с плодом в утробе беременной женщины.
- Осуществлять шаманское камлание для беременной женщины и её плода (бормотать заговоры и уговоры).
- Осуществлять всестороннее вспомоществование беременной женщине при родах.

Почему люди изначально сравнили и назвали одним словом-понятием плод растений и человеческий плод? Вероятно, потому, что у этих плодов почти одинаковые (подобные) признаки созревания, динамики ростовых процессов, влияния факторов внешней среды обитания и гормональных мутаций. Судите сами…

Современная наука называет «индивидуальное развитие организма от зиготы или вегетативного зачатка до естественной смерти» термином «онтогенез» (от др.-греч. ;;, лат. on > род. ;;;;;, ontos «сущий» + ;;;;;;;, genesis «зарождение»). В процессе развития организма (онтогенеза) воспроизводится наследственная информация – его генотип, а в конкретных условиях окружающей среды формируется фенотип организма, то есть совокупность всех генетически врождённых и приобретённых в течение онтогенеза признаков и свойств данного индивидуального организма.

Онтогенез растений и яйцекладущих животных имеет две фазы – эмбриональный (под покровом оболочки плода или яйца) и постэмбриональный (за пределами покровов плода или яйца), а онтогенез живородящих животных и человека – пренатальный (утробный, до рождения плода) и постнатальный (после рождения плода-детёныша). У покрытосеменных цветковых растений эмбриональная фаза – это процессы развития зародыша растения, происходящие в семени плода. Развитие – это качественные изменения в структуре и функциональной активности организма и его частей в процессе онтогенеза. Возникновение качественных различий в организме между клетками, тканями и органами называется дифференцировкой. При этом термин «рост» применяется для обозначения необратимого увеличения размеров и массы клетки, органа или всего организма, обусловленного новообразованием элементов их структур. (Здесь данные из книги «Физиология растений». В.И. Малиновский – 2004, https://farmf.ru/).

Так вот, процессы онтогенеза, развития, дифференцировки и роста растительных и животных организмов, в том числе человека, подобны, что, вероятно, было отмечено и запомнено первобытными людьми Каменного века изначально и издревле. Впоследствии в истории первобытных культур и цивилизаций человечества (человечеств) растения всегда сравнивались в подобии с животными и человеком так же, как человек и животные воспринимались подобными растениям, в частности, деревьям. Пример симбиоза образов человека и дерева – это дриады, лесные нимфы, духи и покровительницы деревьев, неуловимые и прекрасные как разноцветные лесные птички или бабочки.

Цветы, семена и плоды растений также сравнивались с понятием человек, дитя человека, детёныш и ребёнок. Отсюда, например, многие пословицы и поговорки про семена, плоды, ягоды, яблоки:

Не посеянное семя не взойдет.
Доброе семя — добрый и восход.
Семеро, да все на семена.
Всякому семени свое время.
Всякий, посеявший семена зла, открывает ворота своей гибели.
Было время, ели мы семя, а теперь толкут, да не дают.
Страдание — семя радости.
От плохого семени не жди хорошего племени.
Каково семя, таков и плод.
Слова — семена драки.
По семенам и плод.
Поле засевают не словами, а семенами.
Без знаний будешь делать дело — не жди плодов.
Каков корень, таков и плод.
Запретный плод.
Запретный плод сладок.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Дерево дорого плодами, а человек — делами.
Богатство, бедность — эти два плода единый ствол рождает иногда.
Дерево без плодов — дрова, тучи без дождя — дым, а человек без ума — животное.
Сентябрь без плодов не бывает.
Осень без плодов не бывает.
Из рук у доброго возьмешь ты горький плод, как сладость.
Дорого дерево не только плодами, но и листами.
Много цветов — мало плодов.
Знать дерево по его плоду.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Без хорошего труда нет и плода.
Какие труды, такие и плоды.
От доброго дерева добрый и плод.
Дереву его плоды не в тягость.
Не бывает того, чтобы хорошее дерево принесло дурные плоды.
Каково семя, таков и плод.
Труд при учении скучен, да плод обучения вкусен.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах.
Без труда нет плода.
Сбор последних плодов.
По семенам и плод.
Дерево славится плодами, а человек — трудами.
Злое дерево, и плод его зол.
Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.
Каковы сады, таковы плоды.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
Древо и учитель познаются по плоду.
В учении трудно, да плоды учения сладки.
Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.
Труд при ученье скучен, да плод от чтения вкусен.
В сорок пять баба ягодка опять.
Низок, да колюч, сладок, не пахуч. Ягоды сорвешь — всю руку обдерёшь. (Крыжовник)
Про ягоду говорит, а и цвету не видал.
Июль — месяц ягод, зелёная страда.
Одного поля ягоды.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
В октябре только и ягод, что рябина.
С дурного куста и ягода пуста.
Рыба — вода, репа — земля, а ягода — трава.
Рыба в воде, а ягода в траве.
С одной ягоды сыт не будешь.
Июль — сладкоежка: щедр на душистые ягоды.
Тот куст, да не та ягода.
Не того поля ягода.
Это нашего поля ягода.
В сентябре лучшая ягода — горькая рябина.
В сентябре одна ягода, да и та — горькая рябина.
Едет, что по клюкву ягоду.
Яблоко к подножию березы не упадёт.
Каково деревце, таковы и яблочки.
Яблоко от яблоньки недалеко падает.
Каков сад, таковы и яблоки.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Яблоку упасть негде.
Не тряси яблоко пока зелено: созреет — само упадет.
В незрелом яблоке вкуса нет.
Яблоко раздора.
В августе ночь длинна, вода холодна и яблоками пахнет.
На сосне яблоки не растут.
Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко).
(Источник поговорок: https://pogovorki24.ru/).

Отдельно необходимо исследовать понятие «запретный плод», так как оно прямо состоит из трёх основополагающих понятий первобытного мира, первобытной культуры и первобытной цивилизации: «запрета», как нормы, порядка, табу, закона;
«плода», как плодоносности, плодородности, результата, итога, свершения и нового человека;
«греха», как первородного греха, запретного, запрещённого.

Изначальный, самый простой, нормальный, естественный и древнейший ведический смысл понятия «запретный плод» в том, что это типовое название плохого, ядовитого или «худого» плода какого либо растения. Запретный плод - это плод любого растения, от которого человек ощущает боль, страдание, недомогание, ощущения отравления, а также просветления, осознания и понимания истины – изначального точного, правдивого, фактического и действительного смысла.

Слово-понятие «истина» происходит от старославянского и древнерусского слова «истый» (istъ, исть) – то, что есть и существует подлинно, действительно, по-настоящему. Истина – то же самое, что фактическое, объективное или истинно правдивое.

Истина (философ.) – это объективная реальность, содержание которой не зависит от человека и человечества, но по форме выражения является субъективным результатом, плодом человеческого ведического, то есть опытного, экспериментального восприятия и практического осмысления и оформления в мысли, образы, слова, выражения, гипотезы и теории. Истина (науч.) – фактологическое знание, экспериментально доказательно соответствующее объективной реальной действительности. Кстати, истина (букв.) – из тины, мельчайших частиц земного полужидкого органического праха.

Запретный плод - это плод, от вкушения которого человек познаёт истину, то есть разницу между «добрым» плодом, то есть зрелым, вкусным, сладким, приятным, полезным, годным и «злым» плодом, то есть горьким, жгучим, кислым, противным, гнилым, испорченным, ядовитым. Вот откуда появилось понятие и выражение «познание добра и зла»…

«Добрый», то есть спелый, зрелый, нормально наполненный плод (в том числе здоровенький человеческий плод-детёныш) даёт человеку ощущение и чувство сытости, здоровья, благости, радости, счастья. «Худой», то есть неспелый, незрелый, ненормально наполненный плод (в том числе недоношенный человеческий плод-детёныш) даёт человеку ощущение и чувство голода, нездоровья, неблагополучия, недовольства, несчастья. Вот почему до сих пор крупный, рослый и пухленький плод-детёныш, ребёнок, человек считается добрым и здоровым, а мелкий, малорослый и худенький – хилым и недобрым…

Понятия плодоносности и плодородности используются в Библии около 30 раз, а слово-понятие «плод» - более 200 раз в трёх основных значениях, как «непосредственно съедобный плод конкретного плодового дерева (Быт.;1:11; Неем.;9:25; Пс.;148:9; Ек.;2:5; Ис.;17:6), как съедобный плод с любого земного дерева или растения (Быт.;3:2–6; Исх.;10:15) и как последствия каких-либо действий, в том числе появление потомства в результате половых отношений».

(Здесь и далее источник цитатных данных: Словарь библейских образов. Год: 2005. Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.). Переводчик: Скороходов Б.A., Рыбаков О. A. Издательство: С-Пб: Библия для всех. ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8. Язык: Русский. Формат: DjVu. Количество страниц: 1424).

Определение в Библии доброго и худого плода дано Иисусом в Нагорной проповеди: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые».

Евангелие от Матфея, 7 глава, стих. 15-20:
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак, по плодам их узнаете их.

Евангелие от Луки 6:43 — Лк 6:43:

Синодальный перевод
Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый.

Новый русский перевод
Хорошее дерево не приносит плохих плодов, и плохое дерево не приносит хороших,

Современный перевод РБО
Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов, и, наоборот, дерево с гнилью не приносит хороших плодов.

Под редакцией Кулаковых
Хорошее дерево не приносит плохих плодов, а плохое дерево не может приносить хороших.

Библейской Лиги ERV
Нет хорошего дерева, приносящего плохие плоды, и нет плохого дерева, приносящего хорошие плоды,

Современный перевод WBTC
Нет дерева хорошего, приносящего плохие плоды, и нет плохого дерева, приносящего хорошие плоды,

Перевод Еп. Кассиана
Нет дерева доброго, которое производило бы плохой плод, нет и дерева плохого, которое производило бы добрый плод.

Слово Жизни
Хорошее дерево не приносит плохих плодов, и плохое дерево не приносит хороших,

Открытый перевод
Хорошее дерево не приносит плохих плодов, а гнилое дерево не приносит хороших плодов.

Еврейский Новый Завет
Ибо хорошее дерево не приносит плохих плодов, а плохое не приносит хороших.

Русского Библейского Центра
Не может хорошее дерево приносить гнилые плоды, а гнилое дерево приносить хорошие плоды.

В переводе Лутковского
Хорошее дерево ведь не приносит гнилые плоды, как и прогнившее дерево не приносит хорошие плоды,

Новый Завет РБО 1824
Н;тъ добраго дерева, которое бы приносило худой плодъ; и н;тъ худаго дерева, которое бы приносило плодъ добрый.

Аверинцев: отдельные книги
Ведь не бывает благородного дерева, которое приносило бы дурные плоды, не бывает и дурного дерева, которое приносило бы благородные плоды;

Елизаветинская Библия
Н;;сть бо дре;во добро;, твор;; плода; ѕла;: ниже; дре;во ѕло;, твор;; плода; добра;.

Елизаветинская Библия на русском
Несть бо древо добро, творя плода зла: ниже древо зло, творя плода добра.

(Здесь и далее источник библейских цитат: https://bible.by/).

Происхождение слова «плод»:

Плод. Общеславянское слово, восходящее к той же основе, что и племя (см.). Первоначальное и буквальное значит «детеныш».
(Происхождение слова плод в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г. А.)

Плод. Древнерусское — плодъ (наполнять, наливать). В русском языке слово «плод» известно с XI в., однако широкое распространение оно получило в XIII в. Сначала этим словом называли растения, дающие плоды, или плодородные земли. Потом так стали называть органы растений, содержащие семена, иногда пригодные в пишу. В России с развитием медицины слово «плод» стало означать «зародыш», а еще позже — и результат чьей-либо деятельности. Производные: плодоносить, плодиться, плодовый.
(Происхождение слова плод в этимологическом онлайн-словаре Семёнова А. В.)

Плод. Корень тут тот же, что в слове «племя». Древнейшим буквальным значением было: «порождение», «детеныш».
(Происхождение слова плод в этимологическом онлайн-словаре Успенского Л. В.)

ПЛОД, род. п. -а;, диал. плода; «плод женский», смол. (Добровольский), укр. плiд, род. п. пло;ду, др.-русск., ст.-слав. плодъ ;;;;;; (Супр.), плодовитъ, неплоды ж. «бесплодная женщина», болг. плодъ;т, сербохорв. пл;д, род. п. пл;да, словен. рlо;;d, рlо;;dа, plodu;, чеш., слвц. рlоd, польск. p;;d, род. п. р;оdu, в.-луж. p;;d, н.-луж. р;оd Стар. основа на -u, связанная чередованием гласных с *рlеd- в пле;мя; см. Мейе, RS 6, 132; МSL 20, 99. Наряду с этим существует и.-е. *рlоt- в ирл. loth «жеребенок», согласно Педерсену (Kelt. Gr. 1, 135, 186), Перссону (668); иначе Петерссон, Zur slav. Wortf. 23 и сл.
(Происхождение слова плод в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.)

Плод. Общеслав. Того же корня (с перегласовкой о/е), что племя (см.). Плод буквально — «рожденное, детеныш» (ср. плодиться, плодовитый, оплодотворить и т. д.).
(Происхождение слова плод в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.)

Большая цитата из онлайн Словаря-справочника: ПЛОД  31.01.2017 20:59. (Источник: http://pervobraz.ru/).

ПЛОД – по предположениям, от древнего корня *pel-/plo- «полнить, умножать». Во множестве современных слов этот корень присутствует в виде приставки поли- «много-». Также этот корень сохранился в словах полный, исполнить, полк,  популярный, публика, англ. people (пипл) «люди», full «полный»; в греческом плутос - «богатство». «Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, исполненный многих (греч. ;;;;;; ;;;;;; «плирис поллон» - «полный многими» - оба слова от корня *pel-) благих и неправедных жертв, с раздором» (Притчи Соломона, 17:1).

В отличие от слова «полный» - ;;;;;;,  слово плод в Евангелиях на греческом языке именуется словом от иного корня – карпос. Греческое слово карпос восходит к древнему корню *kerp- «собирать урожай, срезать плоды». Сюда же относят санскритское  *krpana- «меч», латин. carpere «резать, отделять», литовское kerpu «резать».

В славянорусском представлении плод есть то, что вынашивается и созревает вплоть до срока исполнения. В древнегреческом евангельском представлении плод – это уже зрелый урожай, готовый к срезке и потреблению. Английское crops (кропс) «урожай» и  harvest (харвест) «жатва» по данным английских этимологов восходят к одному корню – тому же, что и греческое карпос -*kerp- «собирать урожай, срезать плоды».

Примеры:
«Сотворите же достойный плод (;;;;;; «карпон») покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода (;;;;;; «карпон»), срубают и бросают в огонь» (От Матфея, 3:8-10).
«И возопи; гл;сом в;лiим, и реч;: благослов;на ты; въ жен;х, и благослов;н пл;д (;;;;;;) чр;ва твоег;» (От Луки, 1:42).
«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод (;;;;;;), и чтобы плод (;;;;;;)ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (От Иоанна, 15:16).
«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды (;;;;;;;), дающее на каждый месяц плод (;;;;;;) свой; и листья дерева – для исцеления народов» (Апокалипсис ап. Иоанна, 22:1-2).

Смысловое значение, суть, сущность и содержание слова-понятия «плод» хорошо выражают многочисленные библейские фразы, выражения, фактологические формулировки конкретных образов, мыслей, мыслеформ, принципов, оценочных критериев, установок, правил и норм, определяющих и составляющих человеческие отношения, отношения человека и бога. Первый такой образ – «запретный плод» и те последствия, которые наступили для человечества от его вкушения, потому что человек, люди (мужчины и женщины) обрели способность к познанию самих себя и окружающего мира, то есть стали такими же умными и разумными, как боги, знающие, что такое добро и зло.

Таким образом, любой плод – физический, материальный, конкретный или образный, духовный, творческий, виртуальный – есть покоящееся на виду защитное лоно, ложе; результат онтогенеза, свершение, итог развития; вместилище истины; оболочка и основа всего сущего и доброго; источник познания добра и зла.

Вот что сакрально (свято) вложено нашими предками, скрыто и находится на виду в слове-понятии «плод». А вы говорите: «Фига, фига! На фига мне ваша фига?»…


Рецензии