Краткий практикум к написанию

 
Я давно уже пользуюсь советом, который дала Миронова. Прежде чем сесть и что-либо создавать необходимо мысленно представить белые клеточки  на голове и их все свести к центру головы.
Это задание можно делать перед сном, но  это будет хлопотный процесс: вам придется сразу встать и начать записывать мысли, которые потоком потекут к вам.
Во-вторых, я научилась использовать информацию из книг любимых мне авторов, что также способствует развитию творческой фантазии. Я мысленно ставлю перед собой поэта или писателя любого и предлагаю ему мысленно взять книгу. Затем я мысленно перелистываю его книгу и всю полученную энергетически информацию  помещаю в свой третий глаз. Откуда это я взяла, кажется  это мое ноу- хау. И тут же начинаю сочинять.

В третьих, я использую рисунок, который дал  Новиков в своей книге. Его рисунок сильно стимулирует человека к созданию текста или любого творчества.
Не знаю, делятся ли писатели со своей творческой мастерской, но изучая их творчество я часто встречаю, что писатели либо пишут за письменным столом, либо бегают по комнате, как это делал Гоголь, либо садятся в ванную и съедают килограммами яблоки, как это делала автор детективных произведений, либо как Есенин закрывают комнату и никого не впускают, мучительно создавая слова. Нам кажется, что его стихи легкие ,звучные, но сколько труда в них вложил автор, либо стоят за стойкой. Но именно выбранный ими способ способствовал  движению и созданию сюжета.
Самый интересный способ получения информации сверху: вам начинают диктовать и вы просто, как это говорила Долорес Александрова (Петрушевская)внучка известного лингвиста Александрова просто начинаете записывать, ну, конечно потом идет доработка, редактирование. Таким же методом писала Анна Ахматова и не делала из этого секрета.
 Лично я вечером перед сном даю себе задание: написать произведение и как появляется мысль встаю и обязательно записываю иначе все улетает, не закрепившись записью.  Проверено не раз удачно пришедшая фраза никак не вспоминается. Так меня учил создавать произведение один азербайджанский детский писатель. У него около кровати всегда был ночник и тетрадь и он тут же записывал то, что приходило ему на ум. Утром разбирался.
 А как же вы скажете талант писателя, умение создавать шедевры это тоже приходит сверху или связано с образованием человека, чтением большого количества стихов. Как начал писать Бродский. Предварительно прочитав  русскую поэзию 18 века  и поэзию английских писателей. По гроб жизни он был обязан преподавателю, который его из-за незнания английского языка оставил в классе  на второй год. Да первоначально труд. Вспомним Маяковского который писал об этом.
 Но есть же писатели даже не получившие завершенного образования, но создавшие шедевр. Вспомним Шолохова. Лично я понимаю, что не мог написать такое произведение он  сам. Хотя правда доказывают, что материал который он использовал  ему был знаком. Нашлись даже рукописи, написанные его рукой. Ну и что я много видела будущих кандидатов филологических наук, которые не стесняясь переписывали данную им готовую  диссертацию прямо на работе. И на мой удивленный вопрос:
-Могут увидеть, смеялись, ну и что.

Да, пути творчества неиссякаемы. И все это на совести писателя, человека, который не писать, не может. Это запрограммировано на его жизненном пути. Так, что не удивляйтесь их странностям при создании ими собственных творений.


Рецензии