На пути к мечте 2 Абитуриент

     Итак, окончена неполная средняя школа – 8 классов. Нам выдали свидетельства об окончании без всякой торжественности: вызвали в канцелярию, где мы расписались за получение этого документа. В моём свидетельстве среди сплошных пятёрок красовалась злобно ухмыляющаяся тройка по физкультуре – подленькая  пакость  Куркота.  Я была к этому готова и почти не расстроилась – знала, что этот предмет не учитывается при поступлении  в высшие и средние специальные учебные заведения. Мама тоже приняла это спокойно, потому что считала, что я пойду в 9-й класс, а я её в свои замыслы пока не посвящала. Но для себя решила поступать в медицинское училище №2. Оно тогда находилось на бульваре Гагарина, 5. Сейчас его уже сносят.
***
Решила, что поступлю на фельдшерское отделение: ведь фельдшер – это почти врач. К моему разочарованию, после 8 классов принимали только на акушерское отделение.  Я колебалась недолго. Постояв в сторонке от толпы подающих документы, я взвесила все «за» и «против» и всё-таки решила поступать – очень хотелось хоть как-то помочь маме, выбивающейся из сил от постоянного безденежья. В училище ведь платят стипендию. Да и основы медицинского образования я всё-таки получу, а это – ступенька к моей мечте стать врачом.
***
      Вступительные экзамены мы сдавали в школе №5. Не помню точно, что кроме устного экзамена по русскому языку и литературе, писали мы – изложение  или сочинение. По математике была письменная работа с заданиями по алгебре и геометрии. Все работы я выполнила легко, но не была уверена в том, что не сделала какую-нибудь ошибку из-за волнения – всё-таки не в привычной  школе и не своим учителям сдавала экзамены. Да и конкурс был 9,5 человек на место. Но оказалось, что всё сдала на 5 и увидела себя в списке принятых. Вот теперь я и маме рассказала, что поступила в училище. Мама только сказала: «А как же теперь твоя мечта стать врачом?»  Я ответила, что поступлю после училища.


Рецензии
Доброго времени суток, Елена!
Читал главу и удивлялся - в мед.училище и конкурс 9,5 человек на место! Не многова-то ли?.. И рад был за Вас, что всё сдали на отлично.
Глава написана отменно. Интерес к прочтению произведения не ослабевает.

С неизменным уважением,

Сергей Пивоваренко   15.02.2024 00:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей. В наше время конкурсы в медицинские ВУЗы и СУЗы были огромными. И отбор был настоящий. В нашей группе из тридцати выпускников 9 получили диплом с отличием, а двое вошли в 5%-ю норму, позволявшую поступать в ВУЗ без отработки 3-х лет и со сдачей одного вступительного экзамена на 5. Правда, этот рекорд нашей группы до сих пор не побит. А когда моя дочь поступала во 2-й московский мединститут, конкурс был 13,5 человек на место. И в основном туда поступали по призванию, хотя и профессия врача тогда была престижной.
Спасибо за прочтение 1-й главы моих воспоминаний. Писала для внуков, но оказалось, что многим интересно, хотя рецензии пишут 1 из 15-20. Но я не в претензии: не все читатели зарегистрированы, а некоторые просто не считают нужным оставить свое впечатление. Это их право.
С неизменным уважением и сердечной благодарностью.
Солнышка в душе и здоровья, мира нам всем.

Елена Вознесенская   15.02.2024 01:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.