Осенний сон

     Некоторое время назад я в течение нескольких дней читал в интернете материал о  Зарядье в Москве и поместил небольшую публикацию в Проза.ру.
http://proza.ru/2021/11/20/1178
     И вот мне приснился сон.
     История началась с того, что я перелез через забор в Китайгородском проезде в Зарядье и очутился, надо полагать,  в  году так 1910 +, так как на клочке афиши на тумбе стояла именно эта дата .
    Определил это я и по вывеске на ближайшем доме с буквой Ять.  Но не в 19 веке, судя по электрическим проводам.
    По ощущениям мне лет 15-16.
    Время было - ближе к вечеру. Народу вокруг  - никого. Вдруг из аптеки вышел Ленин, вернее его двойник из компании частенько фланирующей около Исторического музея, в пиджаке и кепке, только без красного банта.
    - Вас то молодой человек я и жду. У нас для вас архиважное задание...
Он показал рукой на входную дверь аптеки, приглашая войти.
Войдя, он подошел к прилавку, протянул руку к  телефону, покрутил ручку , взял трубку и назвал барышне номер. На том конце провода женщина взяла трубку и  произнесла
    - Вас слушают ...
    - Дайте мне, пожалуйста "Чудного грузина" ...
     Затем: - Привет Коба. Курьер прибыл ... 
     Через десяток минут подъехала коляска. Пассажиром был Сталин в маршальской мундире и накинутой плащ-палатке на плечи. Пошел слабый дождь . По виду приехавший был из той же компании, что и Ленин.
    Войдя в аптеку он протянул Ильичу практически пустой большой саквояж.
   - А этому молодцу можно доверять ?
   На что получил от вождя многозначительный  утвердительный кивок головой.
   - Молодой человек, к вам просьба. Надо отвезти  сверток с гравюрами в Питер на поезде. Они в тубусе и показал на саквояж. Да, туда Надежда Константиновна положила вам жареную курочку в дорогу.
    -На перроне вас встретит господин с тростью у которой ручка будет в виде льва...
    Ленин протянул мне билет и деньги на обратную дорогу.
    На том же извозчике добрался до Николаевского вокзала.
    Саквояж был слишком глубок и, не заполненный, волочился по земле. Поэтому я свернул его в рулон  и взял под мышку.
    У входа в вагон перед проводником стоял мужчина в цилиндре с дамой. В нем  я узнал Гриценко в роли Каренина. Партнершу я видел только со спины. Проводник взял их чемоданы, и они вошли в вагон.
    Соседом по купе оказался полковник. Он представился как Вандам Алексей Ефимович.
    И он напомнил мне Гриценко в роли Рощина из первой экранизации романа "Хождение по мукам".
    Видно, что прибыл с банкета и оказался очень разговорчивым. Он поведал мне о своих поездке в Южную Африку. О борьбе буров с англичанами. Из его рассказа я запомнил только фразу "Хуже вражды с англосаксом может быть только одно - дружба с ним".
    Потом он стал вспоминать о своей жизни в Китае, но я почти ничего не слышал.
    Он все время курил, у меня заболела голова и пришлось выйти  в коридор вагона. Немного постоял,и тут из соседнего купе вышла партнерша Каренина, ее я узнал по запаху духов, который я запомнил  на перроне.
    В ней я сразу признал актрису Гурченко.
     -Анна Аркадьевна - представилась она.
    Представился и я.
    - Куда вы едите в учебный семестр...
    Я что-то произнес про семейные обстоятельства...
    - А мы с мужем едем навестить сына. Он служит в Измайловском полку...
    Я понял, что в этой версии  романа  Анна не бросилась под поезд, а вернулась к мужу.
    Мимо нас прошел невысокого роста господин и спросил: - Не видели ли мы человека с большим саквояжем коричневого цвета...
    Данный персонаж напомнил мне пирата в исполнении Ролана Быкова из фильма "Айболит 66".
    На наш отрицательный ответ он сокрушенно вздохнул.
    Когда я вернулся в купе, мой попутчик уже спал.
    Утром, когда я сошел с поезда и увидел мужчину с тростью и ручкой  в виде льва, неожиданно проснулся...

Примечание:    Вандам(Едрихин) Алексей Ефимович - Участник Англо - бурской войны, разведчик,  один из первых российских политологов.
Для меня - загадочная фигура.


Рецензии