След благодати

    Вот сижу сейчас и думаю: с чего же начать? Информации о том, что хочется описать, не просто мало, а мало ничтожно, и, тем не менее, не написать об этом не могу, попробую начать с впечатлений.

    Собственно, если очень коротко, то несколько недель назад ездил в монастырь, увидел там человека, который оставил в моей душе никак не хотящий изгладываться след, остались, так сказать, приятные воспоминания, вот, пожалуй, и всё. Да-а, вот так вот просто, только просто оно ложится на бумагу, а сердце помнит нечто, что обыденностью назвать никак нельзя.

    Как я понял, этот человек – парень лет двадцати трёх-двадцати пяти – помогает монастырю в разных хозяйственных нуждах. Приехал я, когда служба уже закончилась, и он пылесосил ковролиновое покрытие непосредственно в храме, а затем и в притворе. Как описать его наружность? Чуть ниже среднего роста, худощавый, посредственной внешности и подчеркнуто аккуратен, именно подчеркнуто, потому как его одежда и обувь при всей своей непоказной наружности, отличались довольно редкой опрятностью. Никаких мятых складок, засаленных/застиранных/заштопанных пятен на одежде, начищенная обувь, аккуратная стрижка, чистое лицо. Ну и к чему оно? – спросите вы, с таким успехом можно перейти к описанию монастырского сада, кустов, дорожек, зданий, неба, цветов. Но ведь давно известно, что всё гениальное – просто. Да, можно красиво запечатлеть на чистом листе природу, наружность человека и животных, их манеры, жесты и повадки. А как передать чувства, которые ты при этом испытываешь. Понимаете, к чему я?

    До сих пор, когда я вспоминаю этого парня, меня не покидает ощущение прикосновения к (постарайтесь не удивиться) святости. Не знаю, может, я ошибаюсь, может, это всего лишь последствие греховного устроения души и так далее, но…

    …Если рядом с человеком тебе настолько хорошо, что даже не хочется с ним разговаривать... Кстати, помните эти слова из – как это сегодня принято говорить – интернет-фольклора, что ли?! – что друг – этот тот, с которым, встретившись, всё время промолчал, а ушёл с ощущением того, что это был самый лучший разговор в твоей жизни. Не скажу, что это был самый лучший разговор в моей жизни, однако уверен, что след останется надолго или – скорее всего – навсегда. Вроде бы, обычная поездка, обычный человек, ничего особенного, выдающегося ни в одежде, ни в наружности, а вот возьми пойми, откуда такое сильное впечатление. Одно можно сказать наверняка: никакие земные блага, удовольствия, путешествия в лучшие уголки мира, ночные клубы, фильмы, соцсети, брендовые вещи, автомобили, бизнес, власть, слава не могут даже в совокупности заменить одно такое короткое, даже и без всяких слов, общение с подобными людьми.

    Самое интересное, что выходили мы с ним из монастырских ворот вместе, я позади, он – немного поодаль, вместе достаточно долго сидели на лавочке в ожидании маршрутки. И всё это время я – уж не знаю, почему – так с ним и не заговорил. Жалею сейчас, ведь эта коротенькая история могла быть длиннее, насыщеннее, интереснее. С другой стороны, а так ли обязательно обмениваться подчас ничего не значащими словами, если и так есть что сказать и услышать твоей душе…


    31 мая 2019 года   


Рецензии