Воспоминания о несъеденной халве 1982

        Чем хороши туриады? Наверное, даже сторонящиеся больших компаний, признают, что именно на таких мероприятиях встречаешься со старыми друзьями, которые живут очень не близко и с ними виделся уже весьма давно!
 
        Никакая переписка или скайп не заменят живого общения! Так было и сейчас, через перевал Карабет на финиш туриады вёл свою группу Саня – мой давнишний приятель, с которым ходили в одной команде несколько пятёрочных маршрутов по Центральному Кавказу. Ещё вчера мы сидели рядом у вечернего костра, а сегодня между его группой в шесть человек и вверенной мне колонне в семьдесят, разделяло расстояние около полукилометра с двумя компаниями на нём между нами...

        На перевале из тура извлёк две записки, одна была контрольной от группы, идущей перед нами, вторая предназначалась лично мне от того самого товарища. Он поздравил с Днём Победы, пожелал успешного спуска в Архыз и в конце сообщил, что зная моё неравнодушие к халве, оставляет мне толику лакомства в подарок. В туре пакетика с подарком не оказалось. Всё объяснила приписка на обратной стороне листка бумаги – «Халву мы съели, взамен оставляем три ириски»! Действительно, рядом лежал бесформенный слипшийся от палящего солнца комочек с торчащими из него уголками фантиков. Отодрать их от так называемых ирисок не получилось. Облом!

        Через несколько часов на Фестивальной поляне мы опять общались с Саней. Выслушав горестное повествование о пропавшей в чужих желудках своего подарка, он вздохнул, взял меня за руку, вторую взмахом отвёл в сторону и попросил меня сделать то же самое. Окинув взглядом объём двойного охвата, посочувствовал – «Не повезло тебе, Витя, с этими обжорами, что впереди тебя шли! Глянь, какой кусище халвы они умяли»!


        Второй случай облома с халвой произошёл в Дигории, где мы проходили перевал Западный Галдор. Утренние сборы были в чуть прозрачных из-за тумана сумерках, отлучившись от своего собранного рюкзака при возвращении обнаружил на нём какой-то предмет величиной с кулак, весьма похожий на случайный камень. Смахнул его наземь и, вскинув рюкзак, припустил за товарищами, уже начавшими обрабатывать склон.
 
        Спустя четыре часа на перевальном гребне – отдых и перекус. Завхоз и говорит мне – «Витя, доставай халву»! Я в ответ – «Какую»?               
        – Что тебе утром дали!
        – Да ты что, шутишь?

        И снизошло озарение! То, что я принял за камень и было тем самым, про которое гласит известное – «Сколько не повторяй – халва, халва, во рту слаще не станет»! Глубокий смысл поговорки пронзил моё сознание как иголка слой марли. Как точно! Теперь уже никак слаще не станет! Скорбную тишину нарушил лаконичный вопрос напарника по связке – «Сожрал»?!

        Вот уже сорок лет прошло, а забыть не могу то сумеречное утро и лежащий на рюкзаке «кальмот халявы», как выразился один из моих друзей по команде.


Рецензии