Дикая хризантема

Соседи уехали, и я решила, отвоевывая территорию у зарослей,  посадить полевые цветы. Купила пакетик семян  с символической ценой. Сначала я посеяла семена  у водостока, они быстро взошли. Но  поскольку у водостока был маленький участок земли, и я пересадила юные  ростки на клумбу. Дни стояли жаркие, и я посадила уцелевшие  мхи, сделала коврики для цветов. Вырос целый полевой букет.  Как на заказ: ромашки, мальва, васильки  и другие цветы.

Ромашка, о чудо,  выросла с меня ростом, разветвилась и превратилась в целый куст. Рядом росли кусты  рододендронов. Ромашка, вероятно, равнялась на них.
Только сейчас узнала: это не ромашка, а дикая хризантема!
И сегодня, в начале декабря,  она еще цветет.

А рядом с дикой хризантемой я высадила из горшочка лиловую хризантему с маленькими махровыми цветочками.
Так они  во время второго цветения превратилась рядом с алыми цветами каланхоэ
в большие цветы  более яркого цвета!  Едва ли не  бордовые герберы! Оказывается, растения общаются между собой, влияют друг на друга, и   обмен происходит.

Оказывается,  общаться растениям помогают грибы, передавая сигналы членов зеленого сообщества на большое расстояние. Делают они это с помощью специальных подземных нитей – гиф, предназначенных для впитывания влаги и питательных веществ. Причем гифовая сеть связывает едва ли не все деревья в лесу!


А однажды мне в начале учебного года подарили много цветов, в том числе и белые хризантемы. Их я поставила в банку из-под рижского бальзама.
И каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что стебли хризантемы
пустили в воде корни! Высадила хризантемы на клумбу.


Фото из инета:хризантема индийская, относящаяся к семейству астровых.
Dикая хризантема содержит много полезных веществ — витаминов, минералов, масел и жирных кислот, а потому жители многих стран заваривают её, как чай...
https://feedsmart.ru/ingredienty/dikaya-hrizantema


Рецензии
Здравствуйте, Валентина!
Читаю... Интересно.
В Марлен Дитрих абзац 1909г - повторяется дважды.

Спасибо. О цветах так умиротворительно-ласково-красиво,
что захотелось, любуясь, остановиться, поразмышлять... помечтать.

Спасибо за приглашение. Всё понравилось,

Дарья Михаиловна Майская   12.12.2021 14:51     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Дарья Михайловна, исправила повтор.
Да, цветы - это радость открытий, это милое общение.
На подоконнике цветут орхидеи. Из каких-то там корешков на свету - цветы!
Чудо.

Валентина Томашевская   12.12.2021 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.