Часть 12. Заключение

Начало   http://proza.ru/2021/12/06/1914
Предыдущая http://proza.ru/2021/12/07/11


Часть 12. Заключение

1. После того, как все тома «Агни йоги» хорошенько улеглись на книжной полки  всякие «ясно и дальне слушание» меня больше не посещало  и слава Богу, и желания познавать и в дальнейшем  читать подобные книги, ко мне больше не возвращались, а полноценная мужицкая жизнь в том числе и рыбалка продолжалась.

2. «Купальскую» коряга, вначале лежала на подоконнике у изголовья, где спал на даче, по истечении некоторого времени  засунул её под кровать, а не следующий год спалил в костре. Почему, можете сами догадаться.
               
                ***
    «Магические», строки рассказа о рыбалке на Маныче

-поездка пришлась на кануне праздника Ивана Купала, связанного с летним солнцестоянием…
-наступила чарующая ночь на Ивана Купала с большой завораживающей своими размерами луной…
-но я ещё подкинул в костер какую то корягу….
- Какое то полузабытьё, а не сон преследовало меня.  и непонятное возбуждающе бессонная да ещё громадная луна…
- решил её тлевшую корягу оставить себе, как сувенир на память о рыбалке и от костра в ночь на Купала.…
-на горизонте появилась плотная черная полоса туч…
- Но слава Богу и моему ангелу хранителю  и святому угоднику Николаю, что кто то, всё таки надоумил меня взять в руки нож, быстро обрезать от кольев крепежные веревки…
-тёмное небо, сильнейший многоуровневый степной гром и лязги мощных молний нас до неприличия сильно настращал…
-примерить на себя роль хоздесятника, так сказать остался на берегу при хозяйских делах…
- а вот свою сувенирную «Купаловскую» корягу, обходя уже наверное по третьему кругу территорию лагеря так и не смог найти…
-Я уже собирался подыматься в лагерь, как тут со мной произошли две удивительные вещи, первое:   вдруг услышал в голове четкий голос Лёни, моего друга и соседа по площадке, он меня звал, Ко-ля… Ко-ля… Ко-ля… голос был в голове, но я прекрасно осознавал что он идёт из далека, реально это было более 300 км.
- Лёню не увидел, а вот потерянную сувенирную «Купаловскую» корягу увидел, она спокойно -преспокойно плескалась в воде у моих ног, вот думаю повезло, что стихия сжалилась и вернула мне мой сувенир…
- Я, сделать вывод, что это чистой воды глюки…
- Кому было охота попасть в руки русалки да и ещё мужского рода…
-получить продолжение «Купаловских» приключений…
- И под конец(жена) выдаёт, а ты знаешь.., что ко мне на ночь птица неизвестная прилетала, стучала и билась крыльями в окно…
- Я наварил в казане ухи, было много разнообразной жаренной рыбы и хороший самогон. На который я уже честно говоря, после моих «голосовых приключений» не мог спокойно, не опасаясь за своё здоровье,  с безопасностью смотреть, а не то, что пить…
- Не знаю сколько я проспал, как вдруг слышу в своей голове снова голоса, но уже не соседа Лёни, а голоса жены и кумы…
- Жена с кумой находилась метров за четыреста от нашей дачи и я чётко их видел и в то же время и отчётливо слышал весь женский разговор…. -Во думаю, опять глюки, а может «белка», хотя  такую «белку» по описаниям медиков представлял как то по другому…
- И самое главное, что я, решил, что хватит увлекаться всякими постперестроечными эзотериками…
- это  отложить на самую дальнею полку, шеститомник живой этики Рерихов «Агни йоги»…
- Усталость со временем (и глюки) проходит, а заряд энергии и воспоминания после общения с природой остаётся на ГО-ДЫ!!
                ***

 * Ма;ныч (За;падный Ма;ныч) — река в Калмыкии, на ней и находится знаменитые озеро-водохранилище «Маныч-Гудило», «Маныч-Весёловское», территориально находится в Ставропольском крае и Ростовской области, левый приток Дона. Берёт начало в месте бывшей бифуркации реки Калаус на Маныч и Восточный Маныч. Один из вариантов географической границы между Европой и Азией проходит по руслу реки.

** Летний языческий праздник после установления православного календаря стал Ивановым днем или днем Ивана Купалы. Отмечался он 24 июня по старому стилю, а по новому стилю приходится на 7 июля — в Рождество Иоанна Крестителя.

*** В ночь Аграфены Купальницы на Ивана Купалу, то есть с 6 на 7 июля, народ повсеместно собирал росу, которой приписывались магические свойства. Люди верили: кто в эту ночь умоется росой, похорошеет и будет здоров весь следующий год. В одних регионах устраивались ночные купания, в других - заходить в реки опасались, ведь в эту ночь именинником был сам водяной. Разжигали высокие костры, через которые прыгали, чтобы очиститься купальским огнем.


Рецензии
Спасибо за повесть, Николай.
Приятно провела время.
С уважением,

Лариса Малмыгина   28.01.2024 18:52     Заявить о нарушении
Лариса, это Вам большое, серДечное спасибо за прочтение, терпение! Поднятия моего писательского духа. Здоровья Вам
Низкий Вам поклон, с уважением Николай С.

Николай Скороход   28.01.2024 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.