Гаспар

До Нового года оставалось две недели. Я отправилась в Детский мир за подарком для брата, которому было тогда 12 лет, а я училась в Москве и на праздники собиралась поехать в Ереван. Для всей семьи подарки были уже куплены, только брату не могла найти ничего подходящего. Он увлекался конструкторами, сборкой разных моделей самолетов и вертолетов. У него к тому времени собрался целый воздушный флот. Все модели, бывшие когда-либо в продаже, красовались на полках в его комнате. Найти что-то новое было почти невозможно, я всюду искала, безуспешно, но надеялась, что на этот раз повезет.

Не повезло. Я бродила по магазину, не зная что делать дальше, и тут заметила странную фигуру, не очень-то уместную на фоне Детского мира: мужичок средних лет в поношенной куртке, определенно пьяненький, стоял, слегка качаясь, у лестницы, держа в руках двух крошечных щенят. Один был с черными пятнами, другой весь бежевый с каким-то даже розоватым отливом. На вопрос, какой они породы, мужик хрипло выдохнул – ш-шпиц! Он продавал их за 10 рублей каждого. Ну вот и подарок! – обрадовалась я, и не долго думая, купила бежевого.

Я взяла в руки мягкий дрожащий комочек... и растаяла от умиления. Выйдя на улицу, я упрятала его за пазуху. В те дни в Москве стояли сильные морозы. На мне была шуба, ненатуральная, но достаточно теплая, так что ему там было уютно. Дома, в общежитии, я принялась его кормить, покрошила хлеба в молоко, но он не ел, все дрожал и скулил, наверное, звал свою маму. Я боялась, что он умрет от голода. В конце концов он все же немного поел с руки. Ночью малыш, не переставая, плакал, отказываясь спать на коврике. Успокоился только, когда я взяла его к себе. Лежать в ногах он тоже не захотел, приполз к моему лицу и уснул, уткнувшись в мою щеку. Так прошел первый день. Я назвала его Гаспаром. Не по личным мотивам, как подумали в общежитии (Гаспаров в моей жизни не было), просто имя на слух звучное.

Очень скоро щенок освоился и стал выходить из комнаты, носясь вприпрыжку по коридору и влюбив в себя всех моих соседей. Уходя в институт, я запирала его в комнате, стараясь поскорее вернуться домой. Две недели пролетели, билет на самолет я купила заранее. Потом выяснилось, что для перевозки щенка нужно особое разрешение и справка от ветеринара. Времени на это у меня уже не было, я решила везти его так, на свой страх и риск.

Приезжаю 30 декабря в Домодедово. Народу там, как обычно, уйма, все летят на Новый год кто куда, ну а я лечу в Ереван с Гаспаром. Я несла его в большой сумке и очень волновалась, так как он все время скулил и высовывал мордочку. К счастью, в общей суматохе никто не обращал на это внимания. Подойдя к регистратуре, я спрятала его за пазуху. Он под шубой умолк, умничка, так что никто ничего не заметил, и мы благополучно прошли на посадку. Я облегченно вздохнула. Пока все шло гладко, даже не было задержки рейса, редкое везение.

В самолете было жарко, пришлось снять шубу. Все кругом суетились, отыскивая свои места, и мне удалось незаметно переложить щенка обратно в сумку, а после, заняв свое место, у прохода, я быстро переместила его к себе на колени и накрыла сверху своей меховой шапкой. Он под шапкой сразу утих и уснул. Все! Еще немного и самолет взлетит, и тогда можно будет расслабиться – фокус удался!

Но самолет не взлетал. Уже все пассажиры уселись и успокоились, уже стюардессы прошлись пару раз взад-вперед, пересчитывая пассажиров. Прошло 30 минут, никакого сдвига, 45 – мы стоим на месте. Постепенно люди начали волноваться и недоумевать, в чем дело? Стюардессы проносились мимо, ничего не объясняя. Хуже всех было мне. Задержка рейса грозила нам разоблачением. Гаспар мог выдать себя в любую минуту, тогда все поймут, что в салоне собака, которая летит зайцем, и нас высадят! Мое волнение передалось Гаспару, он проснулся и заерзал под шапкой. И в этот миг предельного напряжения раздается голос сидевшего рядом со мной мужчины – худого, нервного субъекта, который, заметив стюардессу, бегущую по проходу, крикнул ей вслед... Чуть позже я скажу, что он крикнул, а пока опишу в двух словах этот тип людей, к которому, как я полагаю, принадлежал мой сосед. Люди этого типа любят выражать свои мысли туманно, с особым намеком, используя народные поговорки и изречения. Такой человек, к примеру, может сказать (о ком-то): он съел собаку (как дико!) вместо простых слов – он знает свое дело. Или вместо того, чтобы просто спросить: в чем дело? он отвлеченно скажет – где собака зарыта?   

Именно это и сказал тот мужчина. Я похолодела. Все кончено! Он знает, где она зарыта, и сейчас все об этом узнают. Он телепат. За прицельным вопросом последует страшный ответ. Мы пропали. Что делать?! Между тем мужчина, все более распаляясь, повторил свой вопрос еще громче и возмущеннее: где собака зарыта?! Я чуть не упала в обморок. Но тут... словно ангел с неба, как голубь мира, в салон впорхнула стюардесса и сообщила благую весть о том, что самолет готов к взлету и нужно пристегнуть ремни. Оказалось, что все это время ждали какого-то VIP пассажира, который сильно задерживался, и только он ступил на борт, включили двигатели.

Уф! У меня гора с плеч свалилась. Мы быстро взлетели и я, наконец, убрала шапку. Гаспар тут же оказался в центре внимания и стал любимцем публики. Его просили подержать пассажиры, стюардессы с умильными лицами носили его на руках, ходили с ним к летчикам и в салон первого класса, чтобы и там всех порадовать. Вот там-то он, не выдержав (и так всю дорогу терпел, бедняга), написел на одного пассажира, когда тот взял его в руки. По удачной случайности им оказался тот самый VIP, заставивший всех ждать, мне стюардесса, смеясь, сообщила. Но этот маленький инцидент не повлиял на популярность Гаспара, он по-прежнему вызывал у всех восхищение. Единственный человек, оставшийся равнодушным к его обаянию, был мой сосед, любитель народных фраз. Он всю дорогу сидел с кислым видом и что-то бурчал себе под нос, но меня это не огорчало. Три часа быстро промелькнули, и мы прибыли в Ереван.

Я нарочно сказала своим, что не смогу приехать на праздники, сославшись на загруженность в институте, чтобы устроить им сюрприз. Когда я появилась дома с Гаспаром на руках, мои от неожиданности онемели, потом началась обычная суматоха с ахами-охами и обниманием. Братишка восторженными глазами смотрел на свой подарок, не веря счастью. В общем, сюрприз удался.

А смешные слова, нагнавшие на меня страху в самолете, надолго запали мне в голову. Но теперь они вызывают во мне одно лишь умиление. Когда я слышу их, я вспоминаю тот веселый рейс Москва – Ереван и маленького героя рейса, моего Гаспара.


Рецензии
А если бы что-то пошло не так?...
:((
Привет, Маро - рисковый человек.

Надежда Розенбаум   14.12.2021 17:20     Заявить о нарушении
У меня не было выбора... Но вообще я не люблю рисковать. )
Привет, Надюша, с наступающими праздниками!

Маро Сайрян   14.12.2021 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.