Ризома, потерявши центр...

" Пуля дура - это пуля со смещённым центром тяжести"

Видимо мыслители, не желая оказаться в дураках,решили выглядеть умниками,и, при смещении философии от тождества к различию(к постмодернизму), не стали смещать центр, в результате чего ризома(множественность) оказалась лишь принципиально ацентрированной,вследствие чего получилось, что "различие" оказалось вне действия "законов различия", т.е. беззаконие, произвол, внушение, что теперь уже нет надобности в каких-либо критериев стали "нормой современного времени". А раз нет критериев("на нет и суда нет"), то право судить оказывается у сильного, т.е. вместо "сила в правде" получилось "правда в силе", т.е. "кто сильнее, тот, выходит, и прав". И мы видим, как с позиции силы, например, США пытаются вести любые переговоры, интерпретируя любые события на свой выгодный/корыстный лад.

Если не смещать центр в ацентризм, то, естественно,его потеряешь. А потеряв, только и остаётся констатировать, что ризома принципиально ацентична.

Что-то похожее на потерю центра в своём рассказе "НОС" выразил Гоголь.
Ведь что такое НОС как не центр лица. И, метафорически, потерявший НОС, потерял центр.
Так, один чиновник, посмотрел как-то на своё лицо и ужаснулся - лицо оказалось без НОСА. Впоследствии этот чиновник увидел, что его НОС самостоятельно разьезжает как ни в чём ни бывало, т.е. действует/гуляет сам по себе, т.е. находится всё время как бы в смещённом от чиновника месте, образующем некий разрыв с местом лица чиновника.
Подобный разрыв получился и в философии, мыслители которой, как я уже сказал выше, решили быть умниками, а оказались "в дураках", потеряв центр(нос).

Ризома, потерявши центр, явилась
Срединой, так отторгнув света счёт,
Что "тьмой" лишь миру приоткрылась,   ( "тьма" понимается ещё и как "много")
Где бездна множеств лишь течёт.

И вот из бездны выползает
Ужасный Зверь - властитель тьмы,
Такой, что только поглощает,    (подобно блоку Нато)
Вгоняя в произвол умы.

Что это - злое наважденье
Иль бессознательного сны?
- То шизоанализа теченье,
В котором нету центра (в) "мы".

И вот, как сингуляр, чернеет
Дыра, в миру являя антимир,
В котором злом всё больше веет
И зов на шизо-похотливый пир.

Сей пир(существ из ускользаний сборка,-
Из ускользаний линий или точек)
Похож скорей на книжную разборку,
В которой хаоса лишь почерк...

Книга хаоса, которая кажется никогда не может быть написана, отождествляется с миром сего тёмного бессознательного( мир как книга/текст без начал и концов), философию которого (по)пытались выразить постмодернисты, естественно с позиции лишь ацентризма не постигшего свой центр(центр в ацентризме), т.е. сказавши "А", увы, не сказали "Б".
Носители же западного, логоцентристского типа рациональности, столкнувшись с реалиями хаоса(нелинейности) "ищут центральную комнату в страхе, что таковой нет". Страхе, т.к. штурм "бастиона сознания" пока оканчивается неудачей, также неудачей оказывается и постижение светлой стороны бессознательного в виде хаосмоса как некой причинной беспорядочности, о которой наряду с космосом упоминалось ещё в "Тимее" Платона.
И, хотя,Ж.Деррида("Хора") и говорит, что "то, что Платон в "Тимее" обозначает именем "Хора", кажется, бросает вызов той "непротиворечивой логике философов" - бинарной логике "да или нет"", но этот вызов им(дерридой) понимается скорее с позиции тёмной стороны бессознательного, не обращённой к светлой(" свет во тьме светит и тьма не обнимает его").
А раз не светлой, то новая логика ещё не приоткрывается, а возможно лишь вопрошание об этой иной логике(логике вызова).
Но ведь, если понимания иной логики явно ещё нет, то, как вынужденное следствие, приходится описывать реалии нелинейности лишь с позиции старой(бинарной) логики, что и приводит к разрыву с реальностью.

Но ещё в библии сказано, что "не вливают новое вино в старые мехи" - порвутся.

Но что же мы видим со стороны апологетов старой(бинарной) логики и основанной на ней рациональности? А то, что , видя разрывы в логике("разрыв в импликации"), и не разобравшись в чём дело, начинают кричать о наличии некой логической ошибки, что означает, что любой парадокс они вынуждены отвергать напрочь как логический абсурд, т.к. имеющееся в нём противоречие они разрешить не могут, - для этого требуется постижение логики свыше(логики познания), включающей движение в виде формы вопроса, в виде третьего(промежуточного), которое исключалось.

Т.о. не включая сие третее/исключённое ни как достаточное, ни как необходимое основание, и столкнувшись с неким "неизвестным", пытая описывать новые реалии мира, мыслители "философии различия" вынуждены говорить, что сия книга ни к чему не приписана...

Ж.Делёз("Ризома"): "Книга - такая сборка, и, как таковая, она ни к чему не приписана. Это - множественность, но мы ещё не знаем что подразумевает такое множественное, когда оно уже ни к чему не приписано, т.е. когда оно возводится до статуса субстантива".

Но " незнание не освобождает от ответственности". Опасной может быть/стат игра с тем, чего не знаешь(ига вслепую).
Как мы помним из "Мастера и Маргариты",начинающемся тем, что некий "неизвестный" вклинился в разговор двух спорящих об Иисусе. И что потом произошло.

начинающие играть с позиции безответственности, подобны детям, которым хочется покопаться в "песочнице", в данном случае, философии хаоса. Куда же денешь то любопытство влекомое к игре различия, порождающего экзотику(новации) во множественности?... За игру детей отвечают взрослые. Но их устранили негативным течением двух комплексов - Эдипа и Анти-Эдипа. В итоге дети оказались сиротами, играющими с огнём мира, сознание которого оказалось слабым, вследствие чего и констатирующим лишь разрывы и утрату стержня.

Ж.Делёз("Ризома"): " Мир утратил стержень, субьект не может больше создавать дихотомию... мир стал хаосом, но книга остаётся образом мира, - хаосмос - корешок вместо космоса-корня. Странная мистификация книги: чем более книга тотальна, тем более она фрагментарна".

Постмодернизм как всадник безголовый
Скачет по бескрайности своей,
Не познав главы венец лиловый
Среди событийности теней...

...


Рецензии
Мне очень понравилось, хотя я практически ничего не поняла. Я читала биографию Paul de Man, где я поняла, что деконструкционный текст должен быть непонятным. Так что, тут все в порядке.

Ваши стихи восхитительны. Особенно

И вот из бездны выползает
Ужасный Зверь - властитель тьмы,
Такой, что только поглощает, (подобно блоку Нато)
Вгоняя в произвол умы.

А вот эта фраза:

"А то, что , видя разрывы в логике("разрыв в импликации"), и не разобравшись в чём дело, начинают кричать о наличии некой логической ошибки, что означает, что любой парадокс они вынуждены отвергать напрочь как логический абсурд, т.к. имеющееся в нём противоречие они разрешить не могут, - для этого требуется постижение логики свыше(логики познания), включающей движение в виде формы вопроса, в виде третьего(промежуточного), которое исключалось." -

для меня самый смак. Я сейчас сама работаю над математической логикой предсказаний, в которой противоречия приветствуются. Уже скоро вторая версия текста будет готова.

Честно говоря, ваш текст - приятная неожиданность.

Марина Сапир   28.12.2021 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо за коментарии. Только вот, если что непонятно, то это ещё не значит, что текст деконструкционный. А с другой стороны, если текст "деконструкционный", то это ещё не значит, что он всегда непонятный. Просто надо научиться язык бессознательного понимать, непосредственно ускользающе явленный своей ацентрированной позицией конструирования.

Геннадий Макеев   29.12.2021 08:16   Заявить о нарушении
"язык бессознательного понимать, непосредственно ускользающе явленный " - это как раз и означает "непонятный", "внепонятный"

Марина Сапир   29.12.2021 14:51   Заявить о нарушении
Непонятный и понятный - противоречие, однако. Вот и разрешайте, если сможете. А одной лишь формальной логикой тут не отделаться(в смысле понимания кажущегося непонятным).

Геннадий Макеев   30.12.2021 07:48   Заявить о нарушении
"А одной лишь формальной логикой тут не отделаться(в смысле понимания кажущегося непонятным)." Да. Можно только приближаться. Но то же и с "неформальной" логикой.
Мне интересно, то что вы делаете.

Марина Сапир   30.12.2021 14:20   Заявить о нарушении