Мысли вслух 14

Сегодня позвонил сын.

- Мама, у тебя случайно нет экстра ножей?

- Странный вопрос, - подумала я. – Есть, конечно. Я сейчас поищу, сфотографирую и пришлю тебе показать фотку.

Пока искала, думала. Больше сорока пяти лет назад я уехала из бывшего советского союза, но уроки полученные там остались до сих пор. Все было дефицитом. Помню с детства мама иногда приходила домой с какой-то покупкой и говорила, что вот по блату достала. И показывала, что она приобрела. Мы тогда жили в одной комнате вместе с маминой сестрой и ее семьей. И они обе разглядывали покупку и охали, и ахали как повезло.  Чаще всего это покупка потом пряталась где-то в глубине шкафа и вынималась или по большим праздникам, или оставлялась на черный день.

Я все никак не могла понять кто такая эта «Поблату» и почему именно она нам это достала? Странное имя. Спрашивала у мамы или у тети. Они обе на меня шипели и прогоняли. Потому следующий назревший вопрос, а что такое черный день, так и оставался не заданным. Потом я забывала и бежала во двор играть с подружками.

Когда мы приехали после бедного, голодного СССР в Канаду, и я увидела изобилие, поняла, что по блату больше ничего не надо доставать. Первые годы было тяжело к этому привыкнуть. Но привычка покупать вещи впрок осталась на подсознательном уровне. Я повторяла то, что делала моя мать, покупая и складывая на потом. Каждый раз, когда я шла в магазин, то покупала то красивую вазочку, то набор постельного белья, то скатерть. Я собирала приданное своим детям. У меня всего этого было в достатке, но я покупала и откладывала в «воображаемый шкаф» на будущее. Это продолжалось многие годы пока я не привыкла к тому, что не надо ничего покупать впрок, что все всегда есть в магазинах. Со временем я также перестала без надобности ходить по магазинам.

В течение времени у меня насобиралось много красивых, нужных и ненужных в хозяйстве вещей. Конечно, многое я со временем использовала в хозяйстве, но не меньше осталось. Когда мои мальчики выросли и решили жить самостоятельно, я попыталась отдать им кое-что из накопленного, но ни один не захотел. У них были другие вкусы и другие интересы.

И вот сегодня этот звонок от сына. В «загашнике» я, конечно, нашла прекрасный набор немецких ножей, пролежавший у меня кто знает сколько лет. Тогда я купила его, наверное, долларов за 15-20. Уверена, что сейчас он стоит не менее двухсот, а то и больше. Я рада что ножи пригодятся сыну в хозяйстве.


Рецензии
Очень хороший рассказ!
у меня свои ассоциации c написанным.
Моя мама тоже говорила "надо отдавать из тёплых рук"
И как это правильно потому что можно ещё видеть как дети пользуются твоими вещами.
Всего вам доброго, Лана!
Долгой, долгой здоровой жизни, чтобы смогли передать детям и внукам свое наследие не только вещами но и напутствиями.

Роза Левит   15.12.2021 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо!

Лана Корн   16.12.2021 16:10   Заявить о нарушении