Хотите работать в Москве?
Выбрали они вакансию, отправили своё резюме и надеются, что их вызову на собеседование. Собеседование иногда проводит специалист по набору персонала, если компания не жадная и выделила такую должность. Кто и как выбрал того или иного специалиста по подбору персонала – тоже вопрос. Он, этот специалист, мог понравится тому, кто проводил с ним собеседование, и там не обязательно как-то проверялись профессиональные качества менеджера по персоналу. И вот его взяли на работу. И как он работает? Может «на глаз»? Предположим, ему кандидат на вакантную должность сообщил, что знает программу «Мастер-тур» для туроператорских компаниях, но его ответственность или усидчивость как проверяется? Периодом нахождения на предыдущем месте работы? Да, если спец долго работал там, то можно предположить, что он там был нужен. Но это предположение. Существуют проективные тесты, где надо рисовать, которые потом раскрывают возможности данного кандидата. Но про них не знают менеджеры по персоналу и ими не пользуются. И какой критерий у менеджера по персоналу по отбору этих специалистов? В туроператор «Натали турс» менеджером по бронированию был взят Корочкин, который не работал до этого в туризме и опыта не имеет, а специалисты с нужным опытом работы не были взяты. Почему? Вопрос к менеджеру по персоналу…
Изданы толстые книги-справочники, где сообщено о всех вузах Москвы. И вы, надеюсь, не думаете, что после многих из этих вузов специалистов возьмут на работу в компанию. Чему, например, обучают на факультетах туризма? Они не знают что такое за программа «Мастер-тур». У одной молодой преподавательницы университета в Москве не ходила почти весь семестр одна студентка, когда она появлялась на занятиях, то ничего не усваивала и делала селфи. И перед экзаменами она сказала: «А мне нужна хорошая оценка». На что преподавательница сообщила: Вы ответьте на вопросы по проведенным во время семестра темам. На экзамене, подготовленном по темам за семестр, студентка ничего не ответила. И ей поставила преподаватель 3. Студентка сказала, что она работает в этом университете и если ей не дадут стипендию, то это плохо. Преподаватель рассказала ситуацию заведующей кафедрой, а по этому поводу их вызвал декан факультета и они пошли к нему. Декан рассказал, что эта студентка действительно работает у них на кафедре, и они ей не платят зарплату, а выдают стипендию (это из-за жадности?) и на таких условиях она работает, и у неё нет времени готовится, она всё время ездит по поручениям деканата. Поэтому декан просил поставит ей четвёрку вместо тройки, так как ей иначе не будут выдавать стипендию.
Завкафедрой согласилась с этими условиями, вынуждена была согласиться и преподаватель и студентке поставили четвёрку при том, что она совсем не знает предмета.
Вот такая ситуация. При этом преподавательница работает почти полную неделю и за это получает 20 тысяч рублей в месяц и ещё из зарплаты вычитаются налоги. Это не зарплата, а СДАЧА. Зарплаты получают чиновники по 368 тысяч, министры. Студенты платят за год обучения по разным специализациям до 250 тысяч в Университете. А я воспринимаю ситуацию со студенткой, как то, что декан влиял на ситуации (злоупотреблением служебным положением). Разве не является университет бюджетным госучреждением, где должны готовить специалистов? Посмотрите отзывы в Интернете о Московском педагогическом университете, тех кто там учился, не лестные.
Вот таких «специалистов» готовят наши вузы. Мне не понятно, зачем некоторые специальности в вузах: например, менеджер по туризму? Как и чему их готовят в вузах, где есть факультеты и отделения по туризму? Они не знают не только азы работы в такой старой туристической программе как «Мастер тур» (на основную часть платного обучения у них отводится 54 академических часа, 11 занятий (этого времени не хватит даже для усвоения этой программ), но и не знают чем интересны страны, даже какие столицы каких стран. Такого «специалиста» не очень берут на работу.
Но собственники компаний чаще не интересуются, что за специалистов у них набирают. Бывает, чаще инспектору по кадрам поручают набирать персонал. А он может? Он в этом не разбирается. Подсовывает какие-то опросники кандидатам, которые ничего не говорят о том, как будет работать данный кандидат, какой у него подход к работе? Может, ему работа эта не интересна и он не будет в неё вовлечён или, как у Пучковой в «Круизном доме» из-за её странных придирок увольняется по 3 бронировщика за месяц. Кому интересно выслушивать её странные придирки? Интерес к работе падает. В DMC Company - компании «Панорама» почему-то поставили начальником отдела продаж девушку, которая не только не знает направления, которые пыталась развивать компания, но и организовать ни свою работу, ни сотрудников в какую-то систему не могла. Поэтому два года там нет специалистов по основным направлениям Европы: Франции и Испании. Кому интересно слушать «начальника», который не знает ни отельную базу стран, ни системы отелей и ни одного контракта не подписавшего, даже каталог она поручила составлять другого человека, и он составлен с недостатками, сразу бросающемся в глаза и специалистам и потребителю. Понятно, что такие «начальники» о Сайпашевой М.и не слышали (Сайпашева – была руководитель отдела Хорватии и Черногории в туроператоре «Асен-Трэвел», она была на первом месте по объему продаж туров указанного направления по Москве).
В туроператоре собственники компании «Библио-трэвел» Юлия Борисовна и Александр Юрьевич Туголуковы ни с того ни с сего решили, что отдел Европы им не нужен, так как не приносит прибыли. Про что Юлия Борисовна сообщила назначенному ею начальнику этого отдела, а А.Ю. сообщил, что отдел переходит на процент от прибыли. Во, молодцы! Что хочу, то и болтаю. Поставили им процент вместо фиксированной ставки. Позже выяснилось, что по этим процентам сотрудники отдела должны были получить от 300 тысяч рублей в месяц как минимум. Начальница отдела не смогла дозвониться до А.Ю. после подсчёта прибыли компании. Он канул в лету: ну не хотел выплачивать такие деньги сотрудникам. И потом тихо стал выплачивать, как и ранее по 80 тысяч в месяц. Вообще, менеджерам по продажам туров, бронировщикам платят мало, так их ценят собственники, от 30 до 80 тысяч рублей в месяц это при том, что там приходится часто задерживаться на работе из-за неожиданных ситуациях и есть дежурства по субботам не всегда оплачиваемые.
А неожиданные ситуации это: сотрудник пришёл на корабль отправляющийся в круиз без ключа от сейфа, визы уезжающей семье не выдало Французское консульство, выдавшее визу только их ребёнку, не выдаются вовремя визы и билеты на самолёты, ваучеры без, которых тебя не поселят в отель и пр.
По какой причине была взята начальником отдела продаж в туроператоре «Русский экспресс» Дроздова, которая ничего не знает про туризм и не знает, как составлять контракты с отелями. При этом своим сотрудникам, которые знают, что и как надо делать в бронировании, она сказала, что знает, как развивать направление Европа. !? Это не та система, которая приводит в эффективному результату.
Работа, например, в туроператоре «Библио Глобус» основана на исключениях, а не на системе. Каждый там считает себя исключительным человеком-специалистом. Юлия Борисовна, коммерческий директор БГ, взяла самолеты на Тенерифе и не учла спрос. Вложила деньги в «Трансаэро», зная, что они в плохом состоянии. «Трансаэро» тоже вложили деньги не туда, всё на авось, не продумано. Нужно хоть как то продумывать действия, а не рисковать всем. Начальство, проиграв деньги, решили за счет снижения зарплат сотрудников хоть как то восполнить потери. Это тоже метод исключения. Так называемый руководитель отдела Саша Михеева не верно составляла цены на авиабилеты.
Мне надо было взять юристов на работу. Юристов в Москве готовят несколько вузов поэтому на объявление откликнулось много «специалистов». Но ни один не знает законодательство. Приходит «юрист» с красным дипломом. Спрашиваешь его вопрос по ГК РФ. Он молчит. Предлагаешь ему выбрать из кодексов законов тот, что нужен. Он выбирает. Просишь: прочитай. Он читает. Просишь объяснить – он молчит, не может.
Разговаривал с деканами юридических вузов Москвы, они говорят: у нас самые лучшие специалисты. Зашёл в Московский государственный юридический университет (МГЮА на Садово-Кудринской) – большинство студентов из южных республик, ведут себя развязано, впечатление отталкивающее. Почитайте отзывы в Интернете об «специалистах» и подготовке из этого вуза – отрицательные, выброшенные деньги (а платят 350 тысяч за обучение). «Специалистов» из этого вуза я не беру на работу, они не подготовлены. Сами выпускники пишут, что их не берут на работу.
Вот из подобных вузов наверно специалисты множества юридических компаний Москвы. Они сперва предлагают бесплатную юридическую консультацию. Но во время разговора, ты им задаёшь вопросы, а они неверно отвечают и предлагают уже за плату заняться вашим делом. И их иски не основываются на Российском законодательстве. «Специалисты» юридической компании «Люкс» настрочили иск об определении порядка пользования квартирой при том, что там уже определён порядок пользования: разделены счета по коммунальным услугам и квартира коммунальная по документам. А документы им для изучения были предоставлены. Но про определение порядка пользования в данной ситуации говорили несколько юридических компаний – это не квалифицированные юристы, а те кто хочет выудить ваши деньги.
У вас, наверно, есть ожидания о работе. Так вот, эти ожидания натолкнутся на совсем неинтересные отношения почему-то провоцированные сотрудниками компаний, и если вы ожидаете, что являясь ответственным человеком, умеющим решать задачи, вас будут уважать, то это не так. Вас используют, но уважения не будет.
Свидетельство о публикации №221121601549