Концлагерь

Мне часто снятся сны будто из фильмов, которые снимают про нас инопланетяне)
Вот такой сон после смерти матери.
Конец войны, стоят пустые концлагеря, стремительно проносятся мимо грузовики союзников, пустые бараки, остановленные печи, но ещё все свежее, не остывшее.
Я брожу  по пустым баракам, плацу.
Захожу на кухню и там странная такая большая печь, стоит простой стол из дерева, а за тем столом стоит неказистая, абсолютно лишённая индивидуальных черт женщина средних лет с серым цветом лица и кожи, но миловидная, аккуратненькая, в платочке
И она лепит пирожки из...человеческого пепла.
Я стою в потрясении, не могу осмыслить сие
Однако картина предельно мирная, будто так и надо, это просто типичная домохозяйка ждёт домой мужа и сыновей крепышей.
Все это так выглядит пока не понимаешь, что мука замешана на пепле из печи.
Я ей говорю:"что вы делаете, зачем это, ведь война уже закончилась, теперь у всех все будет хорошо!"
Она мне отвечает бесцветным тоном, который сливается с таким же обезличенным тоном всего лагеря:"это у длинноногих будет все хорошо"...
Образ сна настолько мощный и говорящий, что я просыпаюсь потрясенная, будто это было такое лаконичное откровение, в котором за нарочитой простотой открываются бездны, скрытые за картинкой нашего условно реального мира.


Рецензии
Очень страшный рассказ , но он мне близок , и такие рассказы читать и писать необходимо. Эти бездны - часть нашего обыденного сознания, имеющие вполне реальную подоплёку , и послевоенного( я тогда только родилась , но впитала эти импульсы ), и , увы, теперешнего…
C уважением .

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   28.05.2022 23:59     Заявить о нарушении
Да, бездны они в самом обыденном.
Все зверства мира творят не чудовища, а обычные люди.
Такие вот пекущие пирожки для детей

Хома Даймонд Эсквайр   31.05.2022 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.