Верите ли вы в гороскоп?

Как бы проникнуть в тайну рождения,
Выяснить связь свою со Вселенной,
Как бы понять, в чем же пред-назначение:
Кем тебе стать продавцом иль военным?

Как бы узнать, что тебе уготовано,
В бедности жить? Иль в богатстве купаться?
Будет здоровье трудами подорвано?
Рано с любимым придётся расстаться?

Будет спокойным твой путь и успешным,
Или тяжелые ждут испытания?
Быть суждено королевой иль пешкой?
Радости ждут, а быть может, страдания?

Спрос, как известно, родит предложение,
Вот и возникла тогда астрология,
Псевдонаука, псевдоучение.
Но в гороскопы поверили многие.

А помните то недавнее время, когда вдруг начали публиковать гороскопы в разных печатных изданиях? И даже зачитывали их по радио. И все, хотя и не верили и скептически к этому относились, но невольно прислушивались, что там скажут про ваш знак зодиака.

Вот однажды я готовила обед и слушала радио. Читали гороскоп на неделю. Я, конечно же, не верила, но было интересно.
- Рыбы, сегодня вы встретите свою половинку.
- Или не свою, и хорошо, что не четвертинку,- подумала я, заправляя суп и хихикая.
- Овны, будьте осторожны с электроприборами!
- Очень актуально. О! а утюг-то я выключила?
- Близнецы, сегодня вам непременно сделают интересное предложение.
- Или завтра, или на следующей неделе, если будете слушать гороскоп каждый день.
- Львы, будьте внимательны к своим близким!
- А не то, они будут дальними.
- Весы, вас могут обвесить! Будьте бдительны!
- Да меня уже сто раз, хоть я и не весы.
- Скорпионы, отстаивая своё мнение, вы рискуете потерять премию.
- Это и ежу понятно.
- Водолеи, вам предстоит дальняя дорога в казенный дом, будьте внимательны, не витайте в облаках.
- Стоп! Вот это же про меня! Я ведь скоро поеду к мужу.
И я перестала хихикать.
Не то, чтобы поверила, но совпало.

Как раз в это время между арктическими рейсами моего мужа послали на курсы повышения квалификации. Он проходил их в Мурманске. Муж радостно сообщил мне об этом по телефону и попросил, чтобы я приехала хотя бы дня на три.
Конечно, это замечательно! Осталось только: отпроситься на работе, потом у родителей, чтобы они побыли с детьми, но самое главное - достать билет на самолёт. Если начальника и родителей мне уговорить удавалось, то с кассирами всегда были проблемы, или с билетами.

Но вот все препятствия преодолены, я лечу в Мурманск! Мужчины-коллеги на работе шутя называли меня интердевочкой за мои поездки к мужу (все читали тогда нашумевший одноименный роман). Но я не обижалась.
Им трудно понять, что эти поездки - наши праздники, которых у моряков и их жён не так много.
Весна, серое небо, с которого что-то сыплется, под ногами снежная каша, прохожие идут, глядя под ноги и подняв воротники, в общем, погода не радует. Но какая разница, когда любимый человек встречает тебя с букетом красных роз! Ты берёшь его под руку и попадаешь в такое «поле», где ты защищен от всех посторонних воздействий. Этого так не хватает жене моряка в обычной ее жизни, когда муж в море.
Тогда все превратности жизни: болезни и шалости детей, их уроки, стирки и уборки, отоваривание карточек, очереди в магазинах, покупки, сантехнические и ремонтные проблемы нужно решать самой. И даже посоветоваться невозможно. В телеграмме не будешь описывать свои сложности, а письма писать бессмысленно, потому что, когда они дойдут, проблема рассосётся или придётся решить ее самой.

А здесь рядом с мужем можно расслабиться и ни о чем не думать. Идёшь себе, куда тебя ведут. И неважно, гостиница это, каюта или шалаш.
Я даже почти не слушала, что он говорил, я просто плыла в облаке счастья, никого и ничего не замечая.
- Видишь вывеску «Полярные зори»? Нам туда.
Ах да, это он про гостиницу. Красивое название. Подходим к ней, заходим во двор, открываем дверь, муж берет ключ у администратора, заодно радостно представляя меня:
- Вот жена приехала!
- Поздравляю! - женщина улыбается, она понимает, потому что тоже, наверное, жена моряка.
В Мурманске очень добрые и приветливые люди. Видимо, север делает их такими.

Утром муж отправился на свои курсы, а я пошла гулять по городу, хоть погода и не способствовала. Но не сидеть же в номере. Мне нравится Мурманск. У этого города есть своё лицо, и оно суровое и доброе одновременно. Только вот погода здесь дама капризная.
Гуляя, дошла до «Детского мира», потом до книжного магазина, далее до рыбного «Океана». Женщина же без магазинов не может, даже если ей в них ничего не нужно.

Ну вот и пора возвращаться. Курс на «Полярные зори», здание на высокой сопке, вывеска видна издалека. Хорошо, что запомнила. Обычно я не запоминаю дорогу, когда меня ведёт тот, кому я доверяю. Такой вот недостаток!

Подхожу к зданию, открываю дверь, вхожу в холл. Администратор сменился. Но и эта женщина приветливо улыбается, здоровается. Я тоже здороваюсь и называю номер комнаты. Она подаёт ключ, я иду по коридору, занятая своими мыслями. Как хорошо, что не надо никуда спешить, а просто ждать мужа, он должен уже скоро придти. А вот и наш номер. Я уже готова вставить ключ, но что-то меня смутило. Дверь какая-то не такая и замочная скважина не в той стороне. Странно. Я застыла на месте, а потом пошла обратно, оглядываясь по сторонам. И коридор другого цвета. Подхожу к администратору, протягиваю ей ключ и говорю:
- Знаете, я, кажется, не туда попала. Это не мой номер и не моя гостиница.
- Как это? - женщина смотрит на меня во все глаза, а я пытаюсь ей об’яснить:
- Понимаете, я приехала вчера вечером, муж меня встретил и привёл сюда, вывеску вашу показывал, ее издалека видно. Но там внутри было как-то по-другому.
- Но ведь Вы отсюда сегодня вышли? Не в окно же? На интердевочку вроде непохожа и не пьяная… - это она уже вслух рассуждает.
- Мы с ним вместе вышли, он в пароходство пошёл, а я в город.
- Так он моряк? Тогда понятно. Вы не в гостинице живете, а в ДМО, Дом межрейсового отдыха моряков. Вход в него со двора, - женщина облегченно вздохнула.
Не ругалась, не злилась, не крутила пальцем у виска (хотя могла бы). Я ее поблагодарила, извинилась и вышла на улицу. Как же я могла так перепутать? Что там в гороскопе говорилось? Не витайте в облаках. Все правильно. Надо быть здесь и сейчас!
Сосредоточилась: вход во двор, дверь, администратор, ключ, дверь в номер.
Мужу не скажу, а то будет смеяться.

На следующий день утром мы завтракали в номере. Это была суббота. По радио (телевизоров в номерах тогда не было) передавали гороскоп на неделю. Муж что-то рассказывал.
- Подожди, давай послушаем, - попросила я.
- Неужели ты в это веришь? - удивился он.
- Нет, просто интересно.
Про Водолеев было в конце:
- Водолеи, сегодня у вас возникнет большая проблема. Вы сможете решить ее только в понедельник.
- Да какие проблемы? Я с тобой, никуда спешить не надо. Пароход не уходит. Все замечательно! - и я блаженно улыбнулась.
Муж тоже улыбался. И зачем ты слушаешь всякую ахинею? Потом достал какие-то бумажки.
- У нас с тобой куча дел. Сегодня мы идём в театр. Я купил билеты. Здесь на гастролях Севастопольский театр. Завтра идём в гости к моим хорошим знакомым. А в понедельник ты летишь домой. В пароходстве достали билет на самолёт. Так что тебе об этом не надо беспокоиться. Положи его сразу в паспорт, чтобы не забыть, - он протянул мне билет.
Я взяла билет, потом сумочку. Дамская сумочка это бездонная бочка. Чего там только нет! Муж очень любил дарить мне сумочки. У него был хороший вкус, вернее, наши вкусы совпадали. Но каждый раз, глядя на содержимое моей сумочки, он удивлялся и следующий подарок был немного больше предыдущего.

Эта была ещё сравнительно небольшая сумочка, но вместительная. Чёрная, мягкая, приятная на ощупь в виде лежащего параллелепипеда, а верхняя грань была крышечкой и открывалась молнией. Я все время забываю закрывать сумки, а эту было очень удобно закрывать неполностью, оставляя открытой одно боковое ребро, чтобы туда можно было быстро что-нибудь засунуть.

Паспорта там, однако, не было. Я вытряхнула содержимое сумочки на стол.

Потом мы обшарили весь номер. Без паспорта в самолёт не пустят.

- Ну вот и проблема! Прямо по гороскопу, - сказал муж, криво усмехаясь, - но там ещё говорилось, что в понедельник все рассосётся. Так что, доживем до понедельника!
- Ты же не веришь в гороскопы? И тебе лететь не надо, а мне на работу во вторник.

Я стала вспоминать, когда я последний раз держала паспорт в руках, в Пулково на посадке, или в самолете и там его выронила. Надо ехать в аэропорт. Муж предложил позвонить. Но кто там будет искать чужой паспорт по телефонному звонку?

До аэропорта  Мурмаши добирались больше часа. Не было тогда ни Яндекс- такси, ни мобильников. Такси можно было поймать только у ж.д.вокзала. Да ещё не все соглашались ехать в аэропорт - далеко. Доехали на автобусе. Первым делом пошли к администратору. Я изложила вкратце свою проблему. Посоветовали обратиться в милицию. После моего сбивчивого рассказа милиционер выдвинул ящик письменного стола. Рядом с надкусанным бутербродом, чайной ложкой и какими-то бумагами лежало 3 или 4 паспорта. Он открывал их по очереди и смотрел на меня, сравнивая фотографию.
- Вашего паспорта нет, только мужские. Наверное, по пьянке потеряли и даже не знают, где искать, лежат уже несколько дней, - сказал он.
- А, если я паспорт в аэропорту Пулково потеряла, могли бы Вы связаться с ними?
- Попробую.
Он набрал номер, об’яснил в чем дело и получил отрицательный ответ. Там моего паспорта не было. Развел руками. Мы его поблагодарили и пошли обратно к администратору. 

Она попыталась по телефону узнать, где сейчас тот самолёт, на котором я прилетела. Может, паспорт так и лежит там под креслом? Но ничего определенного она не узнала. Как жаль, что не было тогда компьютеров!

Я была в печали. Муж еле сдерживал эмоции. Администратор смотрела на нас с сочувствием.
- А другого документа, удостоверяющего личность у Вас нет? Ну, например, удостоверения жены моряка?
- Нет, - сокрушенно ответила я, - не думала, что оно мне понадобится.
- Сделаем! - вдруг обрадовался муж, - пароходство сегодня работает! Спасибо за совет! Бежим!
- Удачи! - прокричала нам уже вслед администратор.

А мы бегом на автобус, и снова в Мурманск. На документ нужна фотография. Вот сейчас нет с этим проблемы: сделала селфи и выслала по электронной почте. А тогда мы пробежали почти весь центр города, пока нашли работающее фотоателье, где согласились сделать срочное фото за час. А у нас счёт на минуты! Надо ведь ещё успеть в отдел кадров пароходства, сегодня у них укорочённый рабочий день. На фото  себя узнала с трудом, но лишь бы другие узнали.
Успели вбежать, об’яснить, упросить.
- Я бы рада помочь, - сказала сотрудница отдела кадров, - но печать Вам поставят только в понедельник утром.
- Самолёт твой вечером, успеем, - обрадовался муж.
Мы вышли из здания пароходства почти опустошенные, так устали от этой гонки!
- А через час начало спектакля, - вспомнил муж.
Бежать уже не было сил. А надо ещё переодеться, причесаться, привести себя в порядок.
- Только сумочку свою не бери, а то ещё что-нибудь потеряешь, - вставил таки шпильку муж.
- Хорошо, подставляй карманы, - ответствовала я.
- И ты полагаешь, что в мои карманы все это влезет?
И как это мужчины обходятся без сумочек?
На спектакль мы успели. Но я даже не помню, о чем он был. Все мысли были о потерянном паспорте. Его придётся месяц восстанавливать. А как получать карточки?

Но все-таки мы постарались отключиться. В воскресенье погуляли, сходили в гости. А в понедельник рано утром мы уже были в пароходстве. Документ сделали (спасибо!), остались подпись и печать. Начальник пришёл вовремя, но ему же надо было все сверить и проверить. Ура! Документ готов.
- Давай свою сумочку, я сам в неё положу, а то ты можешь и мимо, - сказал муж с некоторой долей сарказма.
- Нет, сама положу. И не я виновата, а звезды так расположились, - оправдывалась я.
Прижала к себе сумочку и почувствовала что-то жесткое. Стала открывать молнию, она немного заела. Между подкладкой и верхней частью крышки оказалась дырка. Большая. Рука проходит и … достаёт паспорт «на глазах у изумленной публики».
- Я же тебе говорил: забей! И звезды, кстати, тоже.
Я молчала. А что тут скажешь? Столько суеты! Стольких людей зря загрузила! А родилась я под знаком рассеянности.

Что такое гороскоп я тогда толком не знала.

Официальная наука считает астрологию лженаукой. Церковь христианская отвергает астрологию, также как ее не признают иудеи и мусульмане. Только индуизм и буддизм считают ее частью религии. И все же людям так хочется заглянуть в будущее и узнать свою судьбу.
Помните у Пушкина:
«Ах, обмануть меня не трудно,
Я сам обманываться рад». Это про всех нас.

В Википедии нашла: «Гороскоп в переводе с греческого: час наблюдения, упорядоченное отображение взаимного расположения планет на звездном небе в определенный промежуток времени по знакам зодиака. Используется в астрологии с целью предсказания судьбы».
До гороскопов была астрология предзнаменований, когда жрецы наблюдая на небе разные явления, сопоставляли их с событиями в жизни людей и мира ( клинопись II тысячелетия до н.э.)
Первые гороскопы были составлены в Месопотамии клинописью в V веке до н.э. , а первый греческий гороскоп 7 июля 62 года до н.э. на коронацию Антиоха Теоса I Коммагенского (царя государства на территории современной Турции).
Своё развитие составление гороскопов получило в Египте правления Птолемеев.
Существует методика составления гороскопов, основанная на создании космограмм, схем, в которых фиксируется положение звёзд и планет в данное время относительно эклиптики. Можно почитать об этом в интернете.
Существует несколько видов гороскопов.

Поначалу их составляли не для отдельных людей, а для государств, потом для власть имущих. У многих государей были придворные астрологи, с ними советовались, когда начинать войну, когда строить дворец или даже церковь.

В 19 веке наиболее распространены стали натальные гороскопы, т.е. составленные на момент рождения человека, учитывающие ещё и географическое положение места рождения.

Казалось бы, все это осталось в средневековье. Отнюдь! Услугами астрологов пользовались Гитлер и Гиммлер, Индира Ганди и Рональд Рейган. Теодор Рузвельт вывешивал свой гороскоп в кабинете в Белом доме.
У французских президентов были личные астрологи.
Читала, что и у Сталина был личный астролог по фамилии Вронский, а вот у Михаила Горбачева не было. Я, конечно, это проверить не могу.

Но ни один эксперимент, проводимый с целью доказать истинность положений астрологии, не увенчался успехом. В 1975 году 186 ведущих мировых ученых выступили с заявлением «Возражения против астрологии». Это о том, что СМИ активно популяризируют эту лженауку.
А они и сейчас продолжают.

Согласно опросам общественного мнения 18-20% россиян верят в гороскопы.

Моя двоюродная сестра училась в советское время в педагогическом институте. На сдаче экзамена по научному атеизму после ее ответа преподаватель взяв зачетку и собираясь ставить отметку, вдруг спросил так доверительно:
- А Вы верите в приметы?
- Ну, в некоторые верю, - также доверительно ответила сестра.
- Эх, жаль! Я уже хотел ставить «хорошо», а придётся «удовлетворительно».
Расстроенная сестра (она хорошо училась) сказала дома, что пострадала за правду.

А про гороскопы, как говорится: хотите верьте - хотите нет. Но, кто предупреждён, тот вооружён.


Рецензии
Не верю! Все это от лукавого. Перед развалом Союза чего-то стали печать китайские гороскопы и рунические.

Преподаватель, оказался сволочью. Ну тогда и время такое было.

Но какие-то циклы китайские отражают, так как их гороскопу 6 тыс лет.

А так в реале, человек не в силах предсказать, что с ним будет через 1 минуту.

Я как-то 7 марта этого года думал, что пойду на рынок и куплю продукты. Оделся. Но... через минуту лежал на полу, ноги отказали, упал, ударился, повредил колено. 1 месяц не мог ходить. Оказалось последствия ковид, который перенес на ногах и не заметил, не мог ходить 10 месяцев.

С уважением
Искандар

Заметки Географа   04.11.2022 22:13     Заявить о нарушении
Ох ничего себе! Ковид штука коварная! Берегите себя, Искандар. Спасибо за отзыв!

Людмила Петрова 3   04.11.2022 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.