ЩИ и ШТИ

Моя бабушке Ариадна Владимировна вместо "Щ" произносила "ШЧ" и, когда я просил её: скажи "ЩЩ" - она четко произносила: ну "ШЧ", что тебе еще надо? Я ей: я же тебя не это сказать просил, "Щ", а не "ШЧ", а она: нет, я и говорю "ШТ", я то же самое сказала и обижалась. Но слово ЩИ она произносила как ШТИ, что соответствовало его старинному произношению, так как ШТИ (кислые шти) первоначально было названием не супом из капусты, а напитком из шести злаков, по вкусу, если приготовили его настоящие мастера своего дела, не уступавшим лучшим сортам шампанского. Щами (штями) стали называть капустную похлебку потому, что туда для вкуса добавляли КИСЛЫЕ ШТИ, очевидно не высшего качества. Кто бы стал подкислять щи АИ или МОЭТОМ.


Рецензии
Очень даже интересно.

Галина Антошина   17.12.2021 14:21     Заявить о нарушении