Под чужим именем

В послевоенные годы во время летних каникул Илья Марченко часто отдыхал в пионерском лагере. Этот лагерь находился в сосновом лесу на берегу Днепра и принадлежал металлургическому комбинату. Именно на нём в горячем цеху работала мать Ильи и один раз за лето получала для него путёвку на отдых в течение двух неделей. О пионерлагере до сих пор Илья вспоминает с теплом.

Мальчику очень нравилось проводить, до обидного мало времени, в пионерлагере. Здесь было всё замечательно: трёхразовое питание, развлечения и занятия спортом. Дни отдыха пролетали быстро, и было жалко расставаться с ребятами, с которыми успел подружиться.

Одним летом напарница матери уступила ей путёвку своего сына в пионерлагерь. Таким образом, Илья был вынужден один раз отдыхать под своим именем, а на другой – стать Витей Коваленко.

В новоявленном облике Илья быстро освоился с новым именем и фамилией. В этом ему хорошо помог недавно увиденный фильм «Подвиг разведчика». Окружение мальчика и имя изменились, но он по-прежнему оставался самим собой. Довольно крепко подружился со своим сверстником Пашей, а при расставании обменялся с ним адресами.

Настало первое сентября и на школьном дворе собрались ученики по классам. Все радовались не столько началу учёбы, как встрече с одноклассниками, подросшими за лето. Невзирая на торжественность обстановки, звучали негромкие разговоры и весёлый смех.

Илья заметил, что к нему идёт приятель по пионерлагерю Паша.
- Привет, Витька! – произнёс он.
- Здравствуй, Пашка! – в тон ему ответил Илюша.
- Как твои дела?
- Дела идут. Вот привели меня в школу.
- Витька, ты непревзойдённый хохмач! – засмеялся приятель.
- А как поживаешь ты?
- У меня всё прекрасно. В нашем саду созрели ароматные яблоки, приходи полакомиться.
- Может не надо?
- Надо, Витёк! Надеюсь, что мой адрес ты не потерял.
- Ладно, приду.
- Витька, ты – молодец! Жду тебя, – сказал Паша, собираясь уходить.

Тут вмешался в  разговор одноклассник Коля:
- Слушай, хлопец, почему ты называешь Илью Витей?
- Потому, что он Витя и есть.
- Ты ошибаешься, он – Илья.
- А что на это ответишь ты? – обратился Паша к приятелю.
- Тут произошла неувязка. Когда приду к тебе, объясню подробно.

Паша ушёл, а Коля обратился к классу:
- Ребята, наш Илюша с сегодняшнего дня уже Витюша.
- Как? Почему? Это серьёзно? Колись, как тебя там зовут! – послышалось со всех сторон.
- Всё дело в том, детки, что летом я был вооружён и окружён врагами, мне пришлось уйти в глубокое подполье, также как это делал Ленин в Разливе. Поэтому и сменил временно имя и фамилию.

Класс рассмеялся.

- Марченко, никогда не сравнивай себя с великим Лениным, – подала строгий голос классная руководительница.
- Я и не сравниваю. Я был на Днепре, а он – на Разливе. К тому же, настоящая фамилия Ленина – Ульянов, а там он скрывался как Иванов.
- Если ещё раз скажешь подобное, отведу тебя к директору.

Класс безмолвствовал.


Рецензии
Олег!

А я любила бывать в пионерском лагере. Когда мне было шесть лет, подружки семилетние хвастались, что едут в лагерь. Я попросила у родителей путевку, отец сказал, что я мала, и ему не досталось. Тогда я спросила у мамы, кто выдает путёвки, и она ответила, что в конторе, такая большая белокурая тётя, бывшая заведующая садиком. И я побежала туда, такая малявка, нашла эту тётю, она, как раз выходила из конторы.
Я спросила: "Это у вас путёвки в пионерский лагерь"?
Женщина ответила, что да. Я сказала: "Моему папе не досталось, а что мне делать одной всё лето дома? Не могли бы Вы, пожалуйста, дать её папе"?
Она с улыбкой ответила, чтобы я бежала домой и собирала чемоданчик. И чтобы передала папе зайти в контору за путёвкой.
Я была такая счастливая! С тех пор каждый год ездила в пионерский лагерь.
А мама сказала отцу, что у них пробивная девчонка растёт.)))

Спасибо за рассказ с юмором!
С улыбкой!

Пыжьянова Татьяна   25.12.2021 19:29     Заявить о нарушении
Действительно, у родителей выросла пробивная девчонка Танюшка:)))
Спасибо за воспоминая о пионерском прошлом!
С наступающим НГ!

Олег Маляренко   26.12.2021 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.