Одной левой

      У всех людей нормальные подруги, а моя Ленка чистой воды бриллиант. Честное слово! Она добра и непредсказуема, как прогноз погоды. Именно за это я её и люблю. Хотя нет, есть у неё ещё одно качество, которое я очень ценю в людях — это верность. Ленка — моя самая верная подруга, и надеюсь останется ею навсегда, ведь до сих пор никакие катаклизмы судьбы не смогли нас разлучить.
                —
      Совсем недавно моя подруга разбогатела. Всё началось с обычной оптимизации, которая так некстати прокатилась по стране. Супруги лишились работы в один день. Пока оптимизированный Пашка бегал в поисках нового тёплого местечка, Ленка лила крокодиловы слёзы на моей кухне за рюмочкой чая. Ей пока не приходило в голову поискать работу в другом месте. И вот однажды перед Пашкой открылась спасительная дверь, его приняли на завод рядовым инженером. Моя подруга вздохнула с облегчением — ну хоть какая-то копейка да будет. Хотя бы не придётся с голодухи умирать. Но это были ещё цветочки, ягодки пошли через пару недель, когда на Пашкин завод нагрянули иностранные инвесторы. Пашка улучил удобный момент и подсунул иностранцам папочку со своими научными разработками, разумно рассудив, что раз уж люди хотят вложить деньги, так пусть хотя бы не зря. Оказалось, что наш тихоня тот ещё умник! Много лет он изобретал разные полезные штуки для дома и дачи. На старой работе им к сожалению применения не нашлось. Но Пашка не унывал и аккуратно складывал свои чертежи в папочку до поры до времени. И как оказалось был прав. Иностранцы ту папочку изучили и в результате вынесли вердикт: «Вrilliant!» То бишь, гениально! Так Пашка за один день стал местной знаменитостью и получил за свои идеи роскошную премию. По словам Ленки «целый чУмадан».

      С тех пор жизнь моих друзей круто изменилась. Теперь у них было всё как в лучших домах: «папа работает, мама красивая». Ленка научилась стильно одеваться, купила автомобиль и стала заниматься домохозяйством. Ведь их новая квартира в центре города, нафаршированная современной бытовой техникой, постоянно требовала хорошего ухода и внимания. Но иногда подруга скучала и тогда в её голове возникали идеи одна лучше другой.

      В последнее время из-за постоянного недосыпа у меня всё валилось из рук. И вот как-то раз мне удалось лечь спать пораньше. Я лежала в кровати, готовая забыться в сладкой дрёме. Неожиданно затрезвонил мой телефон, лежащий рядом, на прикроватной тумбочке.
— Время детское, а ты уже спишь? — раздался в трубке голос моей подруги.
— Что же тут удивительного? — говорю я. — Мне же завтра на работу.
— Когда это тебе мешало поговорить со мной? — хмыкнула Ленка.
— Я устала. Наверное, старею, — зевнула я, надеясь, что подруга поймёт намёк и положит трубку.
— На том свете выспимся! — парировала Ленка. — У меня тут такое творится, а ты спать.
— Что случилось? — сон как рукой сняло.
— Кажется, Пашка мне изменяет, — без лишних предисловий выпалила Ленка.
— Где доказательства?
— Их нет… Пока нет… Но будут! Я обязательно докопаюсь до истины, вот увидишь!
— С чего ты это взяла? Есть подозрения?
— Я же не первый год живу! Ну не может нормальный, здоровый мужик за много лет супружеской жизни хоть раз не сходить налево. Я тут передачи разные смотрю. Все психологи, как один, утверждают, что некоторые мужчины специально это делают, чтобы как-то оживить отношения с супругой. И я подумала, что у Пашки тоже кто-то есть. Ведь в их коллективе наверняка много хорошеньких женщин. Да и он далеко не урод, хоть и толстый. Зато умный какой!!!! Он вполне мог понравиться какой-нибудь дамочке. Пока я тут дома за хозяйством смотрю, мой благоверный спокойно наставляет мне рога.
— Почему ты так плохо думаешь о своём муже? Пашка не такой. Он хороший семьянин и любит тебя.
— Ну знаешь, одно другому не мешает! И если это так, я выведу его на чистую воду!
— Зачем тебе это надо, Лена? Он что, пахнет чужими духами? Или часто задерживается на работе? Или ты замечала губную помаду на его рубашке? С чего ты решила, что супруг тебе неверен?
— В том-то и дело. Он задерживался несколько раз по вечерам. Говорит, что меняют программу на компьютерах. Но я сердцем чую, что-то тут не так.
— А если это правда? Радуйся, что твой муж такой серьезный и ответственный работник.
— Да? — вскипела вдруг Ленка. — Я бы посмотрела на тебя, если бы это был твой муж. А мне моего знаешь, как жалко! А ещё жальче себя любимую. Ведь если он уйдёт к другой, как я буду жить? И есть ещё одна причина, по которой я не могу отпустить Пашку. Ты её хорошо знаешь. Это моя свекровь. Она же меня за человека не считает. Вчера явилась ко мне в десять утра, когда я спала.  Конечно, я была неприбранная — без прически и косметики. И ничего в этом страшного нет, я думаю, если человек спит. А она губёшки поджала. И ты знаешь, что она мне сказала? «Иди-ка ты, Лена, на работу! Не сиди на шее у моего сына. Когда-нибудь ему это надоест, и он тебя бросит!» Представляешь? Тут и так на душе неспокойно, а тут еще она со своими нравоучениями. Ну не могу я расстаться с Пашкой и доставить этой змеюке удовольствие! Пускай живёт со мной и мучается!
— Ну знаешь, тебе только детективы писать! — рассмеялась я. — Ещё толком ничего не известно, а ты тут таких ужасов напридумывала. Даже разводиться собралась.
— Ладно. Посмотрим. Может, ты и права, — уклончиво произнесла подруга и повесила трубку.

       После нашего разговора прошло несколько дней. От Ленки не было никаких вестей. Я тоже ей не звонила, решив, что моя подруга успокоилась и выбросила свою идею-фикс из головы. Гром грянул, когда его совсем не ждали.

       Наступила суббота. Накануне вечером я купила в супермаркете пакетик вешенок. Люблю эти грибочки. Из них можно приготовить множество вкуснейших блюд. Повязав передник, я с энтузиазмом принялась за стряпню и ближе к обеду сварганила себе чудесный грибной супчик с лучком и морковью. От ароматов, витавших вокруг, разыгрался аппетит, и я решила, что пора бы и пообедать.

       Вдруг зазвенел дверной звонок. Отложив на время свои дела, я поспешила встретить нежданных гостей. В прихожую ввалилась Ленка в распахнутой шубе. Волосы ее были растрепаны, в синих глазах плескалась ярость. Подруга стянула сапоги и как была, одетая, пронеслась мимо меня в кухню.
— Ты вовремя, — спокойным голосом сказала я, — у меня такой супчик! Сейчас будем обедать.
— Сама ешь свой суп, — резко оборвала Ленка. — А мне лучше водки налей. А ещё лучше коньяку.
— Что-то случилось?
— Наливай!
Я полезла в шкафчик за заветной бутылочкой, которую хранила специально для таких случаев. Наполнила рюмку и протянула ей. Подруга выпила одним глотком.
— Ещё!
— Лена, не пугай меня!
— Наливай!
Я снова наполнила рюмку. Ленка выпила и замерла, уронив голову на грудь. Я стащила с неё шубу, подаренную Пашкой на очередную годовщину свадьбы, и отнесла на вешалку.
— Рассказывай, давай. Чего ты всё пьешь и молчишь?

      Ленка будто очнулась, вскинула голову. В её глазах закипали слёзы.
— Есть у него баба, — всхлипнула Ленка. — Вот как сердцем чувствовала! А ты всё: он не такой! Хороший семьянин! Все они не такие до поры до времени. А чуть махнёт какая-нибудь красотка юбкой, так они сразу забывают и про свою лысину, и про пузо размером со школьный глобус, и что по паспорту уже давно не «шишнадцать».
— А я решила, что ты об этом и думать забыла.
— Да ты что, обидеть меня хочешь? Как я могу об этом забыть? Я же тебе обещала, что во всём разберусь. Как оказалось, это проще простого.

      Ленка вытерла слёзы и стала рассказывать по порядку.
      За мужем подруга начала следить сразу после нашего разговора. Она нашла кафешку, выходящую окнами прямо на Пашкину контору, и стала ездить туда каждый день. Ленка садилась за столик, пила кофе, ела пирожные и наблюдала. И до сегодняшнего дня всё шло хорошо. Она даже готова была признать мою правоту и отказаться от своих подозрений, если бы сегодня, в свой выходной день, Пашка остался дома. Но он рано утром уехал на работу, сославшись на неотложные дела. Ленка двинулась следом и долго просидела в кафешке, слопав целую гору сладостей.

      Ближе к обеду дверь Пашкиной конторы отворилась. Вышел он сам, а за ним — хрупкая женщина модельной внешности в такой дорогущей шубе, под названием «вам и не снилось». Пашка подвёл женщину к сиреневой Тойоте, стоящей в крайнем ряду от Ленкиного наблюдательного пункта. И пока они мило прощались, подруга терпеливо ждала что будет дальше. Но когда муж поцеловал этой даме ручку, Ленка не выдержала. Сметая мебель на своём пути, она выскочила из кафешки, словно разъярённая львица, и на глазах у всех посетителей принялась дубасить соперницу сумкой.
— Вот тебе, гадина! Получи! Получи!
- приговаривала она.
      Дамочка пыталась было сопротивляться, но поняв, что силы не равны, начала кричать и звать на помощь. На её отчаянные вопли из кафешки выбежали люди. Женщин с трудом разняли. А Пашка, поняв, что дело «пахнет керосином», сбежал с поля боя, как последний трус. Он решил отсидеться в офисе, пока гнев супруги немного поутихнет. Туда уж Ленка не сунулась, побоявшись грозных секьюрити.

— У тебя йод есть? — шмыгнула носом подруга, закончив свой рассказ. — Эта кошка так отбивалась, все руки мне расцарапала. Надо бы обработать.

      Я сходила за аптечкой, смазала ее раны перекисью. Всё время, пока я ее лечила, Ленка ни разу не поморщилась. Сидела безучастная, смотря в одну точку, куда-то поверх моего плеча. Когда я закончила, она встрепенулась и с надеждой глянула на меня, как бывало не раз в непростых ситуациях.
— Что теперь делать, а?

      Ответить ей я не успела. В мою дверь снова кто-то позвонил. "А не повесить ли мне табличку: «Приём окончен», и спокойно сесть за обед?" - подумала я. Придётся видимо моему новому гостю, кем бы он ни был, составить мне компанию за столом. Размышляя об этом, я пошла открывать дверь, а Ленка шмыгнула в спальню, прошипев на бегу:
— Если что, ты меня не видела.

    На пороге стоял Ленкин муж, постаревший и такой усталый, как будто весь день разгружал вагоны. От нехороших предчувствий у меня вспотели ладони.
— Где эта королева воинов? — прорычал Пашка, снимая шапку.
Я показала в сторону спальни.
— Она тебе рассказывала о своих подвигах?
Я кивнула.
— И про то, что следила за мной? И как набросилась на бедную Ольгу Юрьевну?  И главное, за что? Бедной женщине пришлось «скорую» вызывать, у неё случился нервный срыв.
— Будет знать, как чужих мужиков из семьи уводить! — крикнула Ленка из спальни.
— Ты еще не навоевалась? Поехали домой, хватит уже, — отозвался Пашка, — я так устал и хочу есть.
- Так, может, супчику со мной поешь? - предложила я.
- Спасибо, меня жена дома покормит.
— Пускай тебя твоя лахудра кормит. А я с тобой никуда не поеду, — подруга внезапно появилась в прихожей и встала рядом со мной, уперев руки в бока. Глаза ее снова метали молнии.
— Эта «лахудра», как ты выражаешься, мой непосредственный начальник. И сегодня, между прочим, она подготовила приказ о моём повышении, которое я бы обязательно получил, если бы не вмешалась некая неведомая сила. Теперь вместо меня назначат этого тупицу Ерошкина. Прощайте, достойная зарплата и заграничные командировки. Что ж, значит, не судьба! И все благодаря тебе.

      Услышав о Пашкином повышении, Ленка растерялась.
— Но я же не знала! — пролепетала она. — Ты сам виноват. Нечего было ей ручки целовать!
— Это был всего лишь жест вежливости.
— Ах так! Значит, это я во всем виновата? А почему в таком случае ты мне никогда руки не целуешь? Не заслужила, значит?
Ленка вытянула руки вперёд, но вспомнив про свои царапины, быстро спрятала их за спину.
— Видимо придётся извиняться перед Ольгой Юрьевной, — сказала я, — и чем скорей, тем лучше.
— Мне извиняться? Да ни за что! Что я такого сделала? Подумаешь, треснула сумкой пару раз! Но не убила же! — начала отпираться Ленка.
— В общем так, — Пашкино терпение лопнуло, как мыльный пузырь, — жду тебя на улице. И если ты через пять минут не выйдешь, я уеду домой один!

       Он ушёл, махнув мне на прощание рукой, а Ленка принялась лихорадочно натягивать сапоги.
— Лена…, — я хотела поговорить с подругой с глазу на глаз, но та меня перебила.
— Нет! Нет! Нет! И еще раз нет! Ни за что извиняться не буду!
Подруга схватила шубу и выбежала вслед за мужем.

       А я наконец-то села за стол. Вот только аппетит уже пропал. Я все время думала о своих друзьях. Сейчас об этом происшествии узнают все Пашкины сотрудники, несладко ему придётся. От одних насмешек и шуточек на край света убежишь. А Ленка моя настоящая героиня! Как ревностно она защищает свою семью! Не побоялась даже ввязаться в драку. Не знаю, смогла бы я так же?

       Однако додумать эту мысль я не успела. В мою дверь снова позвонили. Размышляя о том, кто бы это мог быть, я распахнула дверь и в испуге отшатнулась, так как в квартиру влетела моя Ленка с дорожной сумкой в руках.
— Можно я у тебя немного поживу? Я больше не могу оставаться с этим человеком в одной квартире! Он всё время зудит, чтобы я шла извиняться.
— Но, Лена!
— Не начинай, пожалуйста! Или мы с тобой тоже поругаемся. А мне некуда больше идти. Ну не чувствую я себя виноватой, понимаешь? Не чувствую! Какой смысл мне тогда идти извиняться? Поставь себя на моё место, и ты поймёшь, что я была права. Ты бы сделала то же самое. Я уверена!

        И стали мы жить вдвоём. Я ходила на работу, Ленка оставалась дома на хозяйстве. Ей ведь не привыкать. Каждый вечер меня ждал отличный ужин из трёх блюд. Должна признаться, готовила она умопомрачительно! Мы засиживались за столом до поздней ночи. Вспоминали детство, общих знакомых и друзей. Ленка, как водится, рассказывала что-нибудь смешное и мы веселились от души. Но вот о ком мы никогда не говорили — это о Пашке. Я понимала, почему. Моя подруга страдала в разлуке с любимым человеком. Но ни словом ни разу не обмолвилась об этом.
 
       Тайком от Ленки мы созванивались с Пашкой каждый день. Я рассказывала ему обо всём, что у нас происходит: что мы едим, какие передачи смотрим, о чём говорим. Так что он был в курсе всех наших дел.

       Приближался Новый год. Однажды мы с подругой отправились в супермаркет за подарками для родных и друзей. Не секрет, что помимо кулинарии, ещё одним любимым Ленкиным занятием был шопинг. Она понимала в этом толк! Подруга потащила меня в чудесные магазинчики, где нам сделали хорошую предпраздничную скидку. Так что ближе к вечеру, уставшие, но довольные, с кучей пакетов и пакетиков в руках, мы с Ленкой поднялись на самый последний этаж супермаркета, решив осмотреть всё сразу, раз уж выпала такая возможность.
Я с интересом глазела по сторонам. Как вдруг Ленка толкнула меня в бок:
— Смотри, и она здесь!
— Кто?
— Лахудра Пашкина, кто же ещё? Ольга Юрьевна.

       Я завертела головой. И тут же увидела её. Невысокого роста, одетая в короткую курточку, джинсы и сапоги на высоком каблуке, женщина не спеша шла нам на встречу. Я схватила Ленку за руку на всякий случай, вдруг ей опять придёт в голову выяснять отношения. Женщина увидела нас и остановилась. Конечно, вдвоём-то мы выглядели «внушительно», а ей бежать было некуда. И тогда я применила свой излюбленный приёмчик, чтобы немного разрядить обстановку. Я использовала его тысячу раз, всегда действует безотказно. Если не верите, можете сами проверить при случае. Я улыбнулась ей своей самой лучезарной улыбкой. Женщина немного расслабилась и улыбнулась мне в ответ.

       Мысленно поздравив себя с этой маленькой победой, я юркнула в отдел элитной парфюмерии, дав соперницам возможность пообщаться наедине. Заметив меня, сразу активизировалась юная девушка-продавец и попыталась впарить несколько новых ароматов с красными наклейками «хит продаж». Но вскоре она поняла, что её товар меня мало интересует и быстро охладела ко мне, дав возможность не спеша походить по магазинчику и полюбоваться красивой витриной.

       Выждав немного времени, я решилась выглянуть наружу, мысленно взывая к Ленкиному благоразумию, чтобы она не наделала новых глупостей. Девушек нигде не было видно. Я пошла их искать и вскоре обнаружила сидящими за столиком в ресторанчике быстрого питания. Они оживлённо разговаривали о чём-то и хохотали как ненормальные. А перед самым Новым годом Пашка получил, наконец, своё долгожданное повышение. Он был счастлив! Ленка вернулась домой и на какое-то время в их семье снова воцарились мир и согласие.


Рецензии
На какое-то время? Страшно подумать, что может подобное повториться. Рассказ хороший, читается легко.

Лидия Невская Сызрань   04.07.2023 22:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.