Лампасы

 (однажды в Федотово)


     Очередная проверка для разведывательного полка прошла удачно. В положенные сроки подготовки к вылету уложились. Исправность самолетов согласно директиве позволяла надеяться на положительную оценку. Замечания, конечно, будут, куда без них?  Все как обычно. Но, не совсем. Командира беспокоило выражение лица проверяющего. Что-то не так, но спросить «рановато будет». На разборе все выяснится. Вот уже и акт подписан. Можно было бы расслабиться. Однако генерал чем-то озабочен. Ну, не бывает так. Все хорошо, а начальству – плохо. Оставшись вдвоем в кабинете, полковник постарался тактично осведомиться о здоровье.
   - Да не беспокойтесь. На здоровье пока не жалуюсь. В наши с тобой годы рановато болячками обзаводиться. Дело в другом. Смотри.
 Генерал расстегнул китель. Правый лампас был заправлен в карман штанины.
   - Я уже командиру базы «втык» объявил. В домике на гвоздь напоролся… У вас в гарнизоне приличная швея есть? Пока я до штаба Авиации  доберусь, штанина вся расползется.
   - У нас все есть. Сейчас заедем к ней домой. Она весь гарнизон обшивает. Ателье-то в области. Жалоб на нее нет.

       Молодая женщина удивилась приходу «высоких», в прямом и переносном смысле, гостей. В летной части такому явлению не радовались.
   - Здравствуйте. Что-то с мужем? Говорите сразу…   
   - Не беспокойтесь. С ним все в порядке. Кстати, у меня к нему претензий нет. Вот товарищу генералу надо помочь.
   - Понятно. Лампас поврежден. В ателье нитки сэкономили. У вас сколько времени?
   - В принципе на сегодня дела сделаны. Я не тороплюсь.
Женщина открыла шкаф и достала спортивные брюки.
   - Я на кухню выйду, а Вы  смените брюки на трико. Китель можете на стульчик повесить.
   - Товарищ генерал. Я с вашего позволения вернусь в полк. Машина будет у подъезда.
Из кухни с подносом появилась хозяйка.
   - Располагайтесь в кресле. На столике журналы. Книги на полках Телевизор перед Вами. Кофе и печенье по желанию. Я в другую комнату к машинке.

     Через час генерала охватило беспокойство. Из другой комнаты слышен звук распарываемого материала, шелест ножниц и, наконец-то стрекотание машинки. Не вставая с кресла, гость поинтересовался.
   - Что-то сложно? Как у вас дела?
   - Еще полчасика. Второй лампас тоже на «честном слове».  Да и отгладить швы придется…

     В дверях показалась мастер с брюками в руках. Генерал машинально взглянул на часы. Привычка.
   - Час тридцать. Можно примерять?
   - Позовете когда будете в «форме». В смысле, в брюках. Зеркало внутри дверцы шкафа.
Придраться было просто не к чему. Идеальный покрой, стрелки и запах новой ткани.
   - Вы что? Перелицевали ткань. Слишком новым выглядит.
   - Так это и есть новые брюки. У меня  всегда запас есть. Некоторые офицеры приносят по два отреза. В качестве платы за работу.
   - У меня с собой нет второго комплекта. Итого, сколько я Вам должен?
   - Денег с Вас я не возьму. Командир попросил помочь, я и помогла. Еще кофе?
   - Тогда скажите. Чем я могу помочь Вам?
   - Просьба конечно есть. Не знаю, удобно ли.
   - Говорите, говорите. Может быть, и я смогу что- то сделать.
   - Лично мне ничего не надо. У нас нормальная семья. Но один вопрос это о муже. Он уже два рапорта написал о переводе на Новую Землю. Дело к пенсии, а выслуги не хватает. Просто он поздновато в училище поступал, уже после армии.
   - Пишите. Фамилию имя и отчество и все данные о службе мужа. Будет возможность, я этим вопросом займусь. Если ничего не получится, то найду другую форму благодарности. Спасибо.

       Вечером со службы  вернулся уставший хозяин «семейного очага».
   - Соседи говорят, командир приезжал. Что надо было?
   - Да у генерала лампас порвался. Пришила и всего делов. Отдыхай. На ужин разбужу.

   Прошло две недели. Среди бела дня капитан ворвался в квартиру. Жена сидела за машинкой и  «пополняла» семейный бюджет.
   - Чудеса да и только. Мне на второй рапорт отказ пришел. Я третий даже писать не стал. Сегодня сам командир меня в строевой отдел отправил за обходным. Все. Сдаем квартиру и на долгожданный Север. Ура! Ура! Ура!
   - Зачем квартиру сдавать? Куда возвращаться потом? Мы же не на всю жизнь к оленям едем.
   - Так после Новой Земли выбор будет. В смысле места службы. Через два года и выслуги хватит.

      Через два года семья не появилась в Федотово. Из «кадров» сообщили, что капитана оставили еще на два года в льготном месте службы. Специалисты и умелицы везде нужны.


Рецензии
Действительно! Специалисты везде нужны.
С удовольствием читаю Ваши произведения. С уважением.

Владимир Лыгин   28.08.2023 09:51     Заявить о нарушении