Размышление о Евангелии от Иоанна, глава 16

http://proza.ru/2021/12/16/865

Об 11 главе Евангелия


В селении,  называемом Вифания, расположенном в трех км. от Иерусалима,  жили  две сестры, Мария и Марфа,  и брат их, Лазарь.
  Мария, -это  женщина,   прославившаяся тем, что незадолго до распятия Иисуса помазала  Ему ноги миром и отерла их своими волосами. Об этом будет сказано в Евангелии дальше.

 Все трое были  близкими  друзьями Иисуса, они любили Его и верили в Него.
Однажды  Лазарь  тяжело заболел. В те дни Иисус с учениками  находился  далеко от их селения, поэтому  сестры послали Ему   весточку о том, что Лазарь болен,   передав при этом такие слова:
  «Господи! вот, кого Ты любишь, болен.»

Узнав о болезни Лазаря Иисус  сказал: «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.»

  После смерти Лазаря от той болезни Иисус сотворит чудо его воскресения в жизнь, в котором проявится  могущество Божьей силы,  и откроется перед людьми Его слава у Отца.

Иисус очень любил  всех их, и Марфу, и Марию, и Лазаря.
 Но Он не пошел  к ним сразу же в тот  день,  чтобы  спасти Лазаря от  смерти,  а оставался в месте, где находился,  еще два дня.
  По прошествии двух дней  Он сказал  ученикам: «пойдемте опять в Иудею.»

Совсем недавно они ушли из Иудеи  из-за того, что первосвященники   хотели  убить Иисуса,  (гл 10), а теперь Он предлагал им   идти в Вифанию, находящуюся в трех  км. от  Иерусалима.
 Встревожившись, ученики возразили Ему: « Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?»
Но Иисус ответил им: «не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;  а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.»

 Идущие  днем замечают  на   дороге все, обо что можно споткнуться, потому они идут безбоязненно,  обходя препятствия стороной, а идущие в темноте не видят перед собой  дороги и  спотыкаются.
 Иисус  ясно видел будущее, Он без труда мог обойти все препятствия на своем пути, так как они  отчетливо проявлялись перед Его взором. В сущности, ученикам  с Ним нечего было бояться.
Далее Иисус  сказал им: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.»

Он говорил о телесной  смерти Лазаря, при которой его безгрешная душа не умерла,  а уснула. Иисус хотел пробудить  Лазаря  вновь к земной жизни.
Ученики не поняли смысла сказанного Им. Они подумали, что  после тяжелых бессонных ночей, проведенных в болезни, Лазарь наконец-то заснул тем глубоким крепким сном,  от которого по обыкновению  поправляются.
 Они ответили Иисусу: «Господи! если уснул, то выздоровеет».
Тогда Иисус сказал им прямо:  «Лазарь умер;
 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.»

Если бы Иисус пошел к Лазарю раньше, то исцелил бы  его от болезни, но Он хотел подождать, когда Лазарь именно  умрет, чтобы  потом воскресить  его, явив тем самым  могущество Божьей  силы  в Себе.
Впоследствии, когда по воскресении Лазаря  люди увидели в Иисусе  ту великую силу,  многие поверили, что Он пришел от Отца, и через веру они приняли Божье Слово, и спаслись.

Но в тот день, когда нужно было идти к Лазарю, ученики   боялись возвращаться в Иудею, так как помнили о нависшей над ними  угрозе.
 Тогда один из них, Фома, называемый иначе, Близнец, исполнившись отваги  сказал остальным: «пойдем и мы умрем с Ним.» 
Ученикам  хорошо были известны жестокие нравы иудеев, они знали, что те, не поколебавшись, забьют их камнями   сразу же, как только появится такая возможность.
  Но они  верили своему Учителю, и потому смело пошли с Ним в Вифанию.

Путь в нее был далеким, они шли туда  не менее двух дней, а когда  наконец пришли, то  уже  четыре  дня прошло со смерти Лазаря.
 Четыре дня Лазарь находился во гробе – в пещере, предназначенной по обычаю иудеев для  хранения  в ней   тела покойника, помазанного маслами и обвитого тканью.

Так как Вифания была недалеко от Иерусалима,  (около трех км.) , то многие из иерусалимских иудеев пришли в дом к Марфе и Марии утешать их в печали о  смерти брата.

Незаметно для других, чтобы не знали иудеи, человек, посланный от Иисуса, сообщил Марфе о Его приходе. Услышав такую весть, она сразу же поднялась со своего места и быстро пошла к Нему. А Мария не знала, что пришел Иисус, и  продолжала сидеть дома, горюя о брате.
Встретив  Иисуса, Марфа обрадовалась Ему, хотя горе и отчаяние владели ее душой. Она  сказала:
«Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.  Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.»
Иисус ответил ей: «воскреснет брат твой.»

Услышав Его слова, Марфа решила, что Он говорит о  посмертном воскресении в вечную жизнь, которому  учил, и печально произнесла:   «знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.»

Уже поздно,  Лазарь слишком давно  умер  для того, чтобы Иисус смог  вернуть  его к жизни. – подумалось ей. 
Но Иисус говорил о возвращении Лазаря именно к  телесной жизни.
Он сказал сомневающейся Марфе:
«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?»

Иисус Христос – единородный Божий Сын, явившийся в мире во плоти Человека. Он и Отец – одно, Они - единый Источник всей  жизни.
 Жизненная энергия, направляемая Иисусом, оживляет  всех и все.
 Не имеет значения, в каком состоянии находилось существо до того, как в него вошла жизненная сила Христа  - в любом случае,  когда она войдет в него, он оживет и оздоровится.  Если он никогда не жил, то станет жить, если он  умер, то  восстановится в жизнь, и будет полностью здоровым и крепким.
 
Главное, чтобы  человек, в которого, или ради которого, изливается поток  жизненной силы Отца, сам не оттолкнул его своим неверием, отвергая Иисуса Христа.
Так бывает в невидимой нам духовной реальности, когда дух неверия в человеке не позволяет силе жизни Христа войти в него, или в того человека, ради которого он просил помощи.
 А верующий в Иисуса Христа не умрет вовек, потому что  он Его принимает, и принимает  от Него жизненную энергию для себя.
 Вещественное тело износится и разрушится после  физической смерти,   но  его  личность  навсегда останется в жизни,  не испытав смерти. Он  не узнает, что означает переход в смертное состояние, при котором   полностью исчезает жизненная  энергия из человека.
 
Выслушав слова Иисуса, Марфа   ответила Ему: «так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.»

Она безусловно  верила Ему, однако,  здравый рассудок в ней был сильнее  веры, поэтому она, совершенно доверяя Иисусу, в то же время не могла до конца поверить в то, что Лазарь снова станет живым.
Может быть, Мария своей безоглядной глубокой верой в Иисуса  поможет  и ей укрепиться в вере?
Марфа пошла и тайно от иудеев позвала  сестру, сказав ей: «Учитель здесь и зовет тебя.»
Услышав о приходе Иисуса, Мария сразу же встала и поспешила к Нему.
 Иисус еще не входил  в селение, Он оставался на том  месте, где встретила Его Марфа. 
Утешавшие Марию иудеи, увидев, что она  поспешно встала и вышла из дома, тоже пошли за нею, полагая, что она идет ко гробу Лазаря, чтобы там плакать о  брате.
Но Мария шла навстречу к Иисусу. Подойдя к Нему, она  пала к Его ногам и плача говорила: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».
 
Сердце ее разрывалась от боли и горя. Иудеи пришедшие к Иисусу следом за нею,  не в силах были сдержать слез, они стояли рядом  и плакали.
Увидев их всех плачущих, Иисус  сам проникся их печалью.  Он спросил: «где вы положили его?»
Ему сказали: «Господи! пойди и посмотри.»
Сострадая им, Иисус  прослезился.
 А иудеи говорили  между собой: «смотри, как Он любил его.»
Другие из них, осуждая Иисуса и желая вызвать подозрение в народе к Его  чуду исцеления слепорожденного, говорили: «не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?»

Всем сердцем  сочувствуя страданию  Марии и Марфы, Иисус подошел ко гробу Лазаря ( к пещере, в которой он был положен). Большой камень лежал  у входа в пещеру. Иисус сказал людям: «отнимите камень.»

Марфа беспокоилась из-за того, что тело покойника уже начало  разлагаться, -  от него исходил  запах разложения. Все-таки, она  не могла  поверить в то, что Лазарь может ожить, ведь это полностью противоречило всем законам природы. Она сказала Иисусу:
«Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.»
Тем самым она выразила свое недоверие к Его силе.
Иисус ответил ей: «не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?»

Рассудок  в ней преобладал над верой.
  Чудо, отвергаемое как невозможное теми, ради которых оно творилось,  могло и не произойти в тот день, - Иисус не совершал  чудеса там, где в Него  не верили.
Но  Мария,  непоколебимо  верившая Иисусу, терпеливо ожидала момента возвращения в жизнь их любимого брата.
   
Люди подошли  к пещере и отодвинули камень от ее входа. 
Возведя взгляд  в небо, Иисус  сказал: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.»

Чудо воскрешения в жизнь – величайшее из  чудес. Для его сотворения  необходимо  колоссальное могущество жизненной силы,  которым Иисус Христос обладал.
Поток жизненной энергии, направленный на  умершего Лазаря,  оказался  всепобеждающим. В его силе проявилось желание  Иисуса Христа и Отца.
 
 Отец  Небесный совершал   воскрешение к жизни человека  внутри  мира сего, где действуют  духи тьмы. Но силы тьмы бесконечно далеки от Отца, их желания чужды Ему, а  голос Сына, пребывающего  в Нем, Отец слышит всегда.
 
После обращения к Отцу  Иисус воззвал громким голосом: «Лазарь! иди вон.»

« И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком.»

 Лазарь ожил,  его тело, уже начавшее разлагаться,   вновь становилось крепким и здоровым.
Иисус говорит окружающим: «развяжите его, пусть идет.»

Можно только представить, насколько  потрясены были люди этим зрелищем!
 Часть иудеев, бывших там,  ранее преследующих Иисуса, теперь поверили в Него. А некоторые из них сразу же пошли  к фарисеям (к первосвященникам  и начальникам иудейским) и сообщили им, что совершил Иисус.
 
Узнав о таком великом чуде, фарисеи, как и следовало ожидать, не изменили своего мнения об Иисусе Христе. Они не поверили в то, что Иисус  это  Христос, Мессия, пришедший от Бога. Но страх за собственную власть  в них   усилился, и  они с тревогой рассуждали, как бы поскорее избавиться от Иисуса.
То есть, для них не имело значения, насколько истинна их собственная вера в Бога,  им  важно было одно - сохранить свою власть и влияние на народ.   
Тут же они собрали совет, на котором решали, что делать с Иисусом.
Рассуждая между собой, они спрашивали друг у друга: «что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.»

Первосвященники и  фарисеи считали, что через чудеса Иисуса весь народ в конце концов пойдет за Ним, и тогда  они безоговорочно потеряют свою власть и влияние на народ. В Иудее начнется хаос, после чего  римляне, которые  уже в какой-то мере правили ими, захватят над ними полную власть.
Тогда один из них, по имени Каиафа, избранный в том году первосвященником, сказал остальным:  «вы ничего не знаете,  и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.»

Он говорил о том, что Иисуса необходимо  убить,  а иначе из-за Его речей  в стране  все разрушится, и весь народ погибнет. Но слова его прозвучали  как пророчество об Иисусе, который погибнет  за все человечество.
 Его смерть завершится воскресением,  благодаря которому народ  спасется, -  после Его воскресения у каждого человека появится возможность возродиться в вечную жизнь.
 Такая возможность будет не  только  у того народа, в котором Он жил, а по всему миру и во всех поколениях начнут возрождаться к жизни  люди. И соединятся Божьи дети в единое братство  под началом Христа.
 
В тот день иудеи решили в ближайшее время предать Иисуса суду и смерти.
 Они объявили по всей Иудее, что Он преступник, и, если кто увидит Его, то  обязан сообщить о Нем властям.
 После того Иисус перестал учить народ в храме и в синагогах, и не ходил открыто по улицам Иудеи.

Как я понимаю,  в тех обстоятельствах, чтобы продолжать  учить народ в Иудее, Ему оставалось одно: поднять восстание и свергнуть власть, объявившую охоту на Него, к тому же, большое множество народа уже шло за Ним.
  Но Иисус  вовсе не собирался этого делать. Они с учениками  ушли в страну под названием,  Ефраим, находившуюся рядом с пустыней. Там   Иисус учил людей Божьему слову, творя чудеса. 

Наступила весна, приближалась иудейская Пасха. Множество людей со всех концов страны сходились в Иерусалимский храм на праздник. И все говорили  об Иисусе, гадая, придет ли Он на Пасху в храм,   спрашивая друг  у друга:  «как вы думаете? не придет ли Он на праздник?»
А первосвященники  и фарисеи беспрестанно объявляли  народу, что если кто узнает, где Он , то  должен  сразу же сообщить о том властям, чтобы  задержать Его.

Продолжение следует     http://proza.ru/2021/12/26/1481


Рецензии
Считается, что воскрешение Лазаря послужило распространению христианства: многие специально приезжали в Вифанию, чтобы посмотреть на него, а противники христианства даже готовили на него покушение. Покушение не удалось: Лазарь жил еще 30 лет, много проповедовал и стал первым кипрским епископом. Почему-то у верующих не возникает мысли, что заключительная смерть Лазаря опровергает его судьбоносное воскрешение описанное в евангелие. Вся христианская идеология опровергается итоговой смертью тех кого воскресил Спаситель. Становится понятным, что все случаи чудесного воскресения были только счастливым случаем живых которых ошибочно приняли за усопших.

Радиомир Уткин   20.12.2021 21:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за комментарий.
Истинное воскресение не телесное, а самой личности человека. При воскресении в вечную жизнь человек остается в теле, но не в физическом, а в особом, тонко-материальном.
Иисус Христос показал воскресением Лазаря, что Он - властелин жизни. Он показал это в материи, не подлежащей воскресению (кроме Его собственного тела),
так как физическая реальность не позволяет людям увидеть истинное духовное воскресение .

Анна Геремес   20.12.2021 22:00   Заявить о нарушении