Размышление о Евангелии от Иоанна, глава 16
Об 11 главе Евангелия
В селении, называемом Вифания, расположенном в трех км. от Иерусалима, жили две сестры, Мария и Марфа, и брат их, Лазарь.
Мария, -это женщина, прославившаяся тем, что незадолго до распятия Иисуса помазала Ему ноги миром и отерла их своими волосами. Об этом будет сказано в Евангелии дальше.
Все трое были близкими друзьями Иисуса, они любили Его и верили в Него.
Однажды Лазарь тяжело заболел. В те дни Иисус с учениками находился далеко от их селения, поэтому сестры послали Ему весточку о том, что Лазарь болен, передав при этом такие слова:
«Господи! вот, кого Ты любишь, болен.»
Узнав о болезни Лазаря Иисус сказал: «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.»
После смерти Лазаря от той болезни Иисус сотворит чудо его воскресения в жизнь, в котором проявится могущество Божьей силы, и откроется перед людьми Его слава у Отца.
Иисус очень любил всех их, и Марфу, и Марию, и Лазаря.
Но Он не пошел к ним сразу же в тот день, чтобы спасти Лазаря от смерти, а оставался в месте, где находился, еще два дня.
По прошествии двух дней Он сказал ученикам: «пойдемте опять в Иудею.»
Совсем недавно они ушли из Иудеи из-за того, что первосвященники хотели убить Иисуса, (гл 10), а теперь Он предлагал им идти в Вифанию, находящуюся в трех км. от Иерусалима.
Встревожившись, ученики возразили Ему: « Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?»
Но Иисус ответил им: «не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.»
Идущие днем замечают на дороге все, обо что можно споткнуться, потому они идут безбоязненно, обходя препятствия стороной, а идущие в темноте не видят перед собой дороги и спотыкаются.
Иисус ясно видел будущее, Он без труда мог обойти все препятствия на своем пути, так как они отчетливо проявлялись перед Его взором. В сущности, ученикам с Ним нечего было бояться.
Далее Иисус сказал им: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.»
Он говорил о телесной смерти Лазаря, при которой его безгрешная душа не умерла, а уснула. Иисус хотел пробудить Лазаря вновь к земной жизни.
Ученики не поняли смысла сказанного Им. Они подумали, что после тяжелых бессонных ночей, проведенных в болезни, Лазарь наконец-то заснул тем глубоким крепким сном, от которого по обыкновению поправляются.
Они ответили Иисусу: «Господи! если уснул, то выздоровеет».
Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер;
и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.»
Если бы Иисус пошел к Лазарю раньше, то исцелил бы его от болезни, но Он хотел подождать, когда Лазарь именно умрет, чтобы потом воскресить его, явив тем самым могущество Божьей силы в Себе.
Впоследствии, когда по воскресении Лазаря люди увидели в Иисусе ту великую силу, многие поверили, что Он пришел от Отца, и через веру они приняли Божье Слово, и спаслись.
Но в тот день, когда нужно было идти к Лазарю, ученики боялись возвращаться в Иудею, так как помнили о нависшей над ними угрозе.
Тогда один из них, Фома, называемый иначе, Близнец, исполнившись отваги сказал остальным: «пойдем и мы умрем с Ним.»
Ученикам хорошо были известны жестокие нравы иудеев, они знали, что те, не поколебавшись, забьют их камнями сразу же, как только появится такая возможность.
Но они верили своему Учителю, и потому смело пошли с Ним в Вифанию.
Путь в нее был далеким, они шли туда не менее двух дней, а когда наконец пришли, то уже четыре дня прошло со смерти Лазаря.
Четыре дня Лазарь находился во гробе – в пещере, предназначенной по обычаю иудеев для хранения в ней тела покойника, помазанного маслами и обвитого тканью.
Так как Вифания была недалеко от Иерусалима, (около трех км.) , то многие из иерусалимских иудеев пришли в дом к Марфе и Марии утешать их в печали о смерти брата.
Незаметно для других, чтобы не знали иудеи, человек, посланный от Иисуса, сообщил Марфе о Его приходе. Услышав такую весть, она сразу же поднялась со своего места и быстро пошла к Нему. А Мария не знала, что пришел Иисус, и продолжала сидеть дома, горюя о брате.
Встретив Иисуса, Марфа обрадовалась Ему, хотя горе и отчаяние владели ее душой. Она сказала:
«Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.»
Иисус ответил ей: «воскреснет брат твой.»
Услышав Его слова, Марфа решила, что Он говорит о посмертном воскресении в вечную жизнь, которому учил, и печально произнесла: «знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.»
Уже поздно, Лазарь слишком давно умер для того, чтобы Иисус смог вернуть его к жизни. – подумалось ей.
Но Иисус говорил о возвращении Лазаря именно к телесной жизни.
Он сказал сомневающейся Марфе:
«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?»
Иисус Христос – единородный Божий Сын, явившийся в мире во плоти Человека. Он и Отец – одно, Они - единый Источник всей жизни.
Жизненная энергия, направляемая Иисусом, оживляет всех и все.
Не имеет значения, в каком состоянии находилось существо до того, как в него вошла жизненная сила Христа - в любом случае, когда она войдет в него, он оживет и оздоровится. Если он никогда не жил, то станет жить, если он умер, то восстановится в жизнь, и будет полностью здоровым и крепким.
Главное, чтобы человек, в которого, или ради которого, изливается поток жизненной силы Отца, сам не оттолкнул его своим неверием, отвергая Иисуса Христа.
Так бывает в невидимой нам духовной реальности, когда дух неверия в человеке не позволяет силе жизни Христа войти в него, или в того человека, ради которого он просил помощи.
А верующий в Иисуса Христа не умрет вовек, потому что он Его принимает, и принимает от Него жизненную энергию для себя.
Вещественное тело износится и разрушится после физической смерти, но его личность навсегда останется в жизни, не испытав смерти. Он не узнает, что означает переход в смертное состояние, при котором полностью исчезает жизненная энергия из человека.
Выслушав слова Иисуса, Марфа ответила Ему: «так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.»
Она безусловно верила Ему, однако, здравый рассудок в ней был сильнее веры, поэтому она, совершенно доверяя Иисусу, в то же время не могла до конца поверить в то, что Лазарь снова станет живым.
Может быть, Мария своей безоглядной глубокой верой в Иисуса поможет и ей укрепиться в вере?
Марфа пошла и тайно от иудеев позвала сестру, сказав ей: «Учитель здесь и зовет тебя.»
Услышав о приходе Иисуса, Мария сразу же встала и поспешила к Нему.
Иисус еще не входил в селение, Он оставался на том месте, где встретила Его Марфа.
Утешавшие Марию иудеи, увидев, что она поспешно встала и вышла из дома, тоже пошли за нею, полагая, что она идет ко гробу Лазаря, чтобы там плакать о брате.
Но Мария шла навстречу к Иисусу. Подойдя к Нему, она пала к Его ногам и плача говорила: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».
Сердце ее разрывалась от боли и горя. Иудеи пришедшие к Иисусу следом за нею, не в силах были сдержать слез, они стояли рядом и плакали.
Увидев их всех плачущих, Иисус сам проникся их печалью. Он спросил: «где вы положили его?»
Ему сказали: «Господи! пойди и посмотри.»
Сострадая им, Иисус прослезился.
А иудеи говорили между собой: «смотри, как Он любил его.»
Другие из них, осуждая Иисуса и желая вызвать подозрение в народе к Его чуду исцеления слепорожденного, говорили: «не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?»
Всем сердцем сочувствуя страданию Марии и Марфы, Иисус подошел ко гробу Лазаря ( к пещере, в которой он был положен). Большой камень лежал у входа в пещеру. Иисус сказал людям: «отнимите камень.»
Марфа беспокоилась из-за того, что тело покойника уже начало разлагаться, - от него исходил запах разложения. Все-таки, она не могла поверить в то, что Лазарь может ожить, ведь это полностью противоречило всем законам природы. Она сказала Иисусу:
«Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.»
Тем самым она выразила свое недоверие к Его силе.
Иисус ответил ей: «не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?»
Рассудок в ней преобладал над верой.
Чудо, отвергаемое как невозможное теми, ради которых оно творилось, могло и не произойти в тот день, - Иисус не совершал чудеса там, где в Него не верили.
Но Мария, непоколебимо верившая Иисусу, терпеливо ожидала момента возвращения в жизнь их любимого брата.
Люди подошли к пещере и отодвинули камень от ее входа.
Возведя взгляд в небо, Иисус сказал: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.»
Чудо воскрешения в жизнь – величайшее из чудес. Для его сотворения необходимо колоссальное могущество жизненной силы, которым Иисус Христос обладал.
Поток жизненной энергии, направленный на умершего Лазаря, оказался всепобеждающим. В его силе проявилось желание Иисуса Христа и Отца.
Отец Небесный совершал воскрешение к жизни человека внутри мира сего, где действуют духи тьмы. Но силы тьмы бесконечно далеки от Отца, их желания чужды Ему, а голос Сына, пребывающего в Нем, Отец слышит всегда.
После обращения к Отцу Иисус воззвал громким голосом: «Лазарь! иди вон.»
« И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком.»
Лазарь ожил, его тело, уже начавшее разлагаться, вновь становилось крепким и здоровым.
Иисус говорит окружающим: «развяжите его, пусть идет.»
Можно только представить, насколько потрясены были люди этим зрелищем!
Часть иудеев, бывших там, ранее преследующих Иисуса, теперь поверили в Него. А некоторые из них сразу же пошли к фарисеям (к первосвященникам и начальникам иудейским) и сообщили им, что совершил Иисус.
Узнав о таком великом чуде, фарисеи, как и следовало ожидать, не изменили своего мнения об Иисусе Христе. Они не поверили в то, что Иисус это Христос, Мессия, пришедший от Бога. Но страх за собственную власть в них усилился, и они с тревогой рассуждали, как бы поскорее избавиться от Иисуса.
То есть, для них не имело значения, насколько истинна их собственная вера в Бога, им важно было одно - сохранить свою власть и влияние на народ.
Тут же они собрали совет, на котором решали, что делать с Иисусом.
Рассуждая между собой, они спрашивали друг у друга: «что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.»
Первосвященники и фарисеи считали, что через чудеса Иисуса весь народ в конце концов пойдет за Ним, и тогда они безоговорочно потеряют свою власть и влияние на народ. В Иудее начнется хаос, после чего римляне, которые уже в какой-то мере правили ими, захватят над ними полную власть.
Тогда один из них, по имени Каиафа, избранный в том году первосвященником, сказал остальным: «вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.»
Он говорил о том, что Иисуса необходимо убить, а иначе из-за Его речей в стране все разрушится, и весь народ погибнет. Но слова его прозвучали как пророчество об Иисусе, который погибнет за все человечество.
Его смерть завершится воскресением, благодаря которому народ спасется, - после Его воскресения у каждого человека появится возможность возродиться в вечную жизнь.
Такая возможность будет не только у того народа, в котором Он жил, а по всему миру и во всех поколениях начнут возрождаться к жизни люди. И соединятся Божьи дети в единое братство под началом Христа.
В тот день иудеи решили в ближайшее время предать Иисуса суду и смерти.
Они объявили по всей Иудее, что Он преступник, и, если кто увидит Его, то обязан сообщить о Нем властям.
После того Иисус перестал учить народ в храме и в синагогах, и не ходил открыто по улицам Иудеи.
Как я понимаю, в тех обстоятельствах, чтобы продолжать учить народ в Иудее, Ему оставалось одно: поднять восстание и свергнуть власть, объявившую охоту на Него, к тому же, большое множество народа уже шло за Ним.
Но Иисус вовсе не собирался этого делать. Они с учениками ушли в страну под названием, Ефраим, находившуюся рядом с пустыней. Там Иисус учил людей Божьему слову, творя чудеса.
Наступила весна, приближалась иудейская Пасха. Множество людей со всех концов страны сходились в Иерусалимский храм на праздник. И все говорили об Иисусе, гадая, придет ли Он на Пасху в храм, спрашивая друг у друга: «как вы думаете? не придет ли Он на праздник?»
А первосвященники и фарисеи беспрестанно объявляли народу, что если кто узнает, где Он , то должен сразу же сообщить о том властям, чтобы задержать Его.
Продолжение следует http://proza.ru/2021/12/26/1481
Свидетельство о публикации №221122001678
Радиомир Уткин 20.12.2021 21:14 Заявить о нарушении
Истинное воскресение не телесное, а самой личности человека. При воскресении в вечную жизнь человек остается в теле, но не в физическом, а в особом, тонко-материальном.
Иисус Христос показал воскресением Лазаря, что Он - властелин жизни. Он показал это в материи, не подлежащей воскресению (кроме Его собственного тела),
так как физическая реальность не позволяет людям увидеть истинное духовное воскресение .
Анна Геремес 20.12.2021 22:00 Заявить о нарушении