Анна Кул - 3 тур Сказка 12

Форик

http://proza.ru/2021/12/20/1572

У Агаты под окном спальни уличный фонарь всю ночь ярко освещал детскую площадку, а заодно и Агатину спальню.

– Так же невозможно спать! – возмущался папа.

– Ничего, мы повесим шторы, – успокаивала мама.

Шторы повесили, но Агата успела привыкнуть к фонарю. Он был не таким, как остальные лампы: Агата смотрела на него, а он ей улыбался, словно яркий смайлик. Тогда Агата стала с ним разговаривать, только не вслух, а про себя. И девочка видела, что он её понимает, становясь то грустным, то весёлым. Но однажды Агате показалось, что яркий фонарь не только ей улыбнулся, но и помахал.

– У смайлика, выходит, и руки есть? – удивилась девочка.

На следующий вечер Агата бросилась к окну. Девочка вдруг увидела, что от фонаря отделилась небольшая фигурка, махнула ей рукой и начала ловко спускаться по фонарной опоре. Она был размером с большую куклу, но только настоящая, живая. «Смайлик» по веткам деревьев забрался на карниз дома и запрыгнул. Он был одет, как обычный мальчишка: в джинсах и толстовке. И лицо у него оказалось тоже обычным, человеческим, но вот глаза! Когда они прятались под веками и капюшоном толстовки, то всё было нормально, а когда он глянул на Агату, его лицо осветилось таким ярким светом, что было ощущение – включили мощный фонарь. Малыш снова прикрыл глаза, и постучал в стекло, показывая, чтобы девочка открыла раму. Агата с трудом справилась с этой задачей. «Смайлик», сказав «Привет!», закрыл окно и повернулся к ошеломлённой девочке:

– Давай знакомиться. Меня зовут Форик.

– А м-меня, – слегка заикаясь, сообщила девочка, – Агатой. А ты кто?

– Да я живу здесь недалеко, ну, как бы тебе объяснить… В другом государстве. В сказочном.

Девочка знала много разных сказок, но ни в одной из них не было Форика. И малыш ей предложил:

– Ты садись в кресло, а я тебе всё расскажу.

Хозяйка послушно уселась, а Форик запрыгнул на
стул и начал свой рассказ:

– Мы, жители Сказочного государства, живём рядом с вами, но так как мы другие, то с вами редко встречаемся. В нашем Сказочном государстве кто только не живёт: и Царевна-лягушка, и влюблённый в неё королевич, и Снежная королева, добрые волшебницы, фантастические зверушки. И такие, как я, водятся.

Девочка, наконец, смогла спросить:

– А ты кто? Тоже зверушка?

Форик спрыгнул со стула:

– Агаша, неужели я похож на зверушку?!

Девочка отрицательно замотала головой.

– В нашем государстве много волшебных предметов: скатерть-самобранка, сапоги-скороходы …

– О, я поняла, – захлопала в ладоши Агата, – а ты волшебный фонарик?!

Форик печально махнул головой и вдруг заплакал. Слёзы текли у него по щекам и светились, как маленькие огонёчки.

– Они жгут тебе щёки? – заволновалась девочка. – Форик, почему ты плачешь?

– Нет, не жгут, – малыш понял, что Агата спрашивает про слёзы, – я работаю на основе не лампы накаливания, которая сильно нагревается, а использую светодиодные светильники, они холодные.

– А..,– протянула девочка, а потом её вдруг озарило, – так ты робот?!
Форик махнул рукой:

– Да никакой я не робот, я паж нашей Царевны-лягушки. Я её сопровождаю и освещаю ей путь.

Малыш вздохнул:

– А ещё в нашем государстве живёт злая колдунья Гебура. Она старенькая, ей лень выходить из своего дворца, поэтому она никого не заколдовывала уже много лет. А недавно Гебура всё же решила прогуляться на болоте. И мы с Царевной тоже там были. Так как Царевна ещё и лягушка, она иногда ходит на болото, чтобы там обратиться лягушкой и вволю поквакать. Как раз в тот момент, когда она скинула свою лягушачью шкурку и не успела ещё её убрать с земли, туда пришла и колдунья. Гебура не заметила лягушачьей шкурки, споткнулась об неё, упала и больно ударилась. Как она разозлилась!

Агата испугалась:

– И колдунья съела Царевну?!

– Хуже. Она заколдовала всё наше сказочное государство, отобрав у его жителей по две буквы из имён. Царевну-лягушку зовут Клава. А теперь её имя звучит как Ква. И когда она открывает рот, вместо слов у неё только и получается: «Ква, ква, ква». Все волшебницы, потеряв по две буквы своего имени, разучились творить волшебство. Королевич Иван стал зваться Ин, и тут же превратился в китайца. Царевна как на него взглянет, начинает плакать.

– Форик, ты тоже потерял две буквы своего имени, а вон как хорошо светишь.

– Да, это странно. Похоже, что заклинанья колдуньи Гебуры плохо на меня подействовали, потому что я, наверное, самый яркой в нашем государстве. А ещё странными получились изменения у Снежной Королевы, видимо, потому, что она – самая холодная. В её имени потерялась всего одна буква, и теперь она стала Нежной Королевой, и, превратившись в очень добрую, разработала план, как спасти всех и вернуть им их имена.

Агата захлопала в ладоши, на что Форик сообщил:

– Зря радуешься, спасать-то тебе придётся.

Агата тут же забралась под  одеялом с головой и прошептала:

– Что ты, Форик! Я никуда не пойду, мне родители ночью гулять не разрешают. И я боюсь колдуньи Гебуры.

– Не волнуйся, родители же спят. Они ничего не узнают.

– А почему я? – пискнула из-под одеяла девочка. – И что я должна делать?

– Колдунья сказала, что заклятье исчезнет, если к ней придёт маленький ребёнок и отгадает три её сказочные загадки.

Агата высунула нос из-под одеяла:

– А я уже большая, через год пойду в школу. Значит, надо искать другого, маленького, ребёнка.

– Агаша, Нежная Королева заглянула в свои льдинки, и увидела там тебя, как твои родители читают тебе сказки. Она сказала, что ты умная и знаешь все сказки, поэтому сумеешь отгадать любую сказочную загадку. Она велела мне понаблюдать за тобой, и я подтвердил, что тебе каждый вечер читают сказки, а ты их внимательно слушаешь.

Агата г испуганно спросила:

– А что будет, если я не отгадаю? Что будет со всеми вами, со мной?
Форик вздохнул:

– Никто не знает. Когда Нежная Королева спросила об этом, Гебура только злобно расхохоталась.

Тогда девочка спрыгнула с кровати, быстро переоделась и решительно заявила:

– Мы её обязательно победим! – а потом задумалась. – Форик, а как же я попаду в ваше Сказочное государство?

– Не волнуйся. Возьми меня за руку и закрой глаза.

Девочка вложила пальцы в ладонь малыша и зажмурилась. Она почувствовала лёгкий ветерок, потом непонятный звук, похожий на тихий свист и услышала голос Форика:

– Мы на месте.

Агата открыла глаза. Они сидели на большом пне, на самом краю леса, а перед ними расстилался город. Город был прекрасен, с множеством ярких разноцветных домиков. На площади стояли царские хоромы с золотым куполом. Вдали виднелся ещё один дворец, но он светился холодным голубым цветом.

– Под золотым куполом живёт Царевна-лягушка. А в том, голубом дворце…

– Снежная Королева? – догадалась Агата.

– Да.

– А где живёт колдунья Гебура?

– Она живёт по ту сторону леса в мрачном, покрытом мхом, дворце. Сейчас мы пойдём на площадь. Глашатай соберёт всех жителей, и Гебура загадает тебе загадки. Не боишься?

Девочка задумалась:

– Форик, ты в меня веришь?

– Мы все в тебя верим.

– Значит, всё будет хорошо.

И они с Фориком пошли в сторону площади. В этом же направлении двигалось много людей. Девочка с интересом поглядывала на идущих, понимая, что это настоящие волшебники, принцессы и фантастические звери.

На площади стояли три трона. Два из них находились справа, и были уже заняты. На одном сидела Снежная Королева в ледяной короне. Агата её, конечно, сразу узнала, только выражение лица королевы было непривычным – она всем улыбалась. Рядом с ней сидела Царевна-лягушка Клава. Она была очень грустна. Третий трон, стоящий слева, абсолютно чёрный, ещё не был занят.

Нежная Королева увидела Форика с девочкой и замахала им:

– Здравствуй Агата, привет, Форик! Идите сюда.

Малыш встал рядом с Царевной, а девочка – возле Королевы.

Вдруг раздался неприятный свист, все жители испуганно опустили головы, и на чёрное кресло плюхнулось что-то, похожее на куль грязного белья. Потом куль встряхнулся, и все увидели колдунью Гебуру. Она указала длинным пальцем на Агату:

– Ну что, явилась? Смотри, все свои знания не растеряй, – и громко расхохоталась.
 
– Не переживай, Агата, – тихо сказала Нежная Королева, – она тебя просто пугает.
 
Гебура прокричала:

– Девочка, становись в центр, а вы все от неё отодвиньтесь, а то начнёте подсказывать, я всех в камни превращу! Говорим только я и она! Первая загадка:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут* …, – колдунья замолчала, вопросительно глянув на Агату.

Над площадью повисла тишина. Агата подумала, что уж очень лёгкая загадка.

– Ну, что же ты? – ехидным голосом поинтересовалась Гебура. – Так кто это?

Агата удивлённо приподняла плечи и продолжила стишок:

– Царевна-лягушка.

И вдруг колдунья Гебура, показывая на царевну Клаву пальцем, захохотала:

– Лягушка, лягушка!!!

Царевна закрыла лицо руками и, рыдая, убежала.

– Не такая уж я и страшная, – обратилась колдунья к девочке, – и загадки совсем не сложные загадываю. Поехали дальше?

– Поехали, – согласилась Агата.

– Только у меня требование, раз загадки простые, ты не должна долго думать. Я загадываю и считаю до пяти. Не успеешь, пеняй на себя.

Агата спросила:

– А что вы со мной сделаете?

– Что?! Я всех в лягушек превращу, это будет смешно, – колдунья снова захохотала.
 
– А вы во что превратитесь, если я всё отгадаю?

– Хм. Я такой вариант не рассматривала. Вот ты во что бы меня превратила?

Агате стало жалко эту злую колдунью:

– В бабушку, которая бы всех любила.

– Только этого не хватало! – возмутилась Гебура. – Давай, дальше отгадывай:
Знает взрослый и малыш,
Что Матроскин – это** …

«Мышь», – одновременно подумали Агата и Форик, а колдунья начала отсчёт:
– Один, два, три…

«Какая же Матроскин мышь?!» – мелькнуло у девочки в голове.

– …четыре…

– Кот! Матроскин – это кот!

Гебура, сердито хмыкнула:

– Загадки для тебя лёгкие, я буду считать до трёх.

Нежная Королева возмутилась:

– Нельзя постоянно менять правила!

Гебура соскочила с кресла:

– Всех недовольных начну превращать в лягушек. А третью загадку не стану загадывать.

Агата вдруг вспомнила:

– Нельзя нарушать сказочные правила: во всех сказках загадывается три загадки. Если эти правила нарушить, то с вами, уважаемая колдунья, что-то нехорошее случится.

– Да ну вас, – обиделась Гебура, – нельзя пошутить. Слушай третью загадку:
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
С бородою** ... – и тут же начала отсчёт: – один, два…

«Это же не Айболит… ой, ой ой, как же его зовут?!» – соображала Агата, а вслух выкрикнула:

– Это злой Карабас Барабас!

Колдунья Гебура соскочила с трона, сдёрнув с головы шляпу, остановилась напротив Агаты и закричала:

– Раз ты такая умная, вот и становись…

Но договорить она не успела, её окутал серый дым, а когда он рассеялся, возле трона лежала только шляпа.

Нежная…, нет, теперь уже Снежная Королева, взяла за руку Агату своими ледяными пальцами:

– Не огорчайся, девочка. Колдунья не смогла быть доброй. И она просто растворилась в воздухе. А тебе, Агаша, большое сказочное спасибо.

Девочка подумала, какие у Королевы холодные руки! Агата замёрзла и вдруг поняла, что спит совсем раскрывшись. Она хотела укрыться одеялом, но заметила, что окно открыто. Агата подошла и глянула на фонарь. Сегодня он светил не так ярко, как обычно. «Конечно, Фонарик же вернулся в своё Сказочное государство». Девочка укуталась одеялом и уснула.

*Источник: https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/


Рецензии
Интересная идея. Я и не догадалась вначале, почему он Форик, а не Фонарик. Хорошо, когда дети не раздумывая спешат на помощь!
Удачи в конкурсе, Анна!

Нина Агошкова   24.12.2021 20:11     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Нина, и вам удачи :)

Анна Кул   25.12.2021 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.