Страх

Страх – это спасительное и хорошо знакомое многим чувство в том случае, когда опасность подстерегает тебя извне. И ты вынужден «держать ухо востро», подобно животным – хоть в глухой тайге, хоть в самой гуще толпы. Одна надежда – только на себя, уровень специальной подготовки и личные качества. Страх мобилизует силы на отчаянное сопротивление. Сотни раз я испытывал это полезное чувство и ни разу не пожалел, что по-настоящему боялся. Именно поэтому я относительно долго живу.

Но недавно я узнал другой страх. Исходящий изнутри. Неуправляемый. По крайней мере, управлять им я ещё не научился. Ужас в том, что твой собственный организм тебе не подчиняется. На себя надежды нет, а о помощи просить – не кого: ты – один. Нет свидетелей того, что с тобой происходит. И какая разница – где ты находишься. В избушке на краю леса или в квартире, в центре города. Пока решишься потревожить людей и обратиться в «скорую», ты уже не сможешь этого сделать: ведь ты на практике знаком с финалом – паралич и потеря речи.

Но я ни за что не скажу: лучше сразу – смерть. Не хочу, конечно, снова учиться говорить и писать – до сих пор делаю это все плохо, но опыт в этом есть.
Скорее всего, это не паническая атака: я прекрасно отдаю себе отчет в том, к чему может привезти беспричинный рост давления – два раза на себе испытал. Нужно обуздать это ужасное чувство страха, которое и вызывает, на мой взгляд, потерю контроля над организмом. 
Но возможно ли это – я не знаю.


Прод: http://proza.ru/2021/12/22/1490


Рецензии
В море девяносто процентов тонут потому, что сдаются. Просто не знают, что человек способен на большее. Мне очень по душе этот ваш отказ от быстрого ухода, хотя неизвестность, конечно, в разы страшнее. Держитесь, вы тут нужны!

Мари Митчелл   26.12.2021 14:46     Заявить о нарушении
Когда я дочку учил плавать, а учил жёстоко, я говорил то же самое: "девяносто процентов тонут потому, что сдаются". Мне настолько интересен процесс жизни, что у меня и в мыслях нет - сдаваться.

Василий Тихоновец   26.12.2021 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.