418. Когда мужчина расслабился и начал выпивать...

418. КОГДА МУЖЧИНА РАССЛАБИЛСЯ И НАЧАЛ ВЫПИВАТЬ...

ВОПРОС ПСИХОЛОГУ:

Евгений, добрый день.

Шесть лет назад познакомилась с молодым человеком. Через полгода стали жить вместе (я переехала к нему из другого города).

От предыдущего брака у него есть двое сыновей, они также проживали в другом городе, жили вместе с матерью. Через два года решили забрать детей жить с нами, так как мать не очень хорошо справлялась с их воспитанием. Все заботы о детях легли на меня. Молодой человек попросил меня некоторое время не работать, чтобы помочь адаптироваться детям на новом месте. Он военный, поэтому времени не хватало, так как есть частые командировки, сборы и тому подобное. Полгода я занималась их здоровьем, учёбой и т.д. Да и бытовые вопросы никуда не делись. Через полгода вышла на работу, так как не привыкла жить за чужой счёт.

Два года шло как всегда, я полностью посвящала себя семье. А потом поняла, что дом и детей я тяну на себе. А за это время мужчина совсем расслабился, стал выпивать. И последний год уже невыносимо стало его поведение. Появились проблемы в общении, в сексуальной жизни. Он каждый вечер выпивший. Требует секса, а меня воротит от него пьяного. Начал говорить, что выгонит меня, что я здесь никто и ничего не сделала. Каждый вечер ищет повод для скандала. На детей срывается. Детей я с ним оставить не могу, так как пьяный он себя не контролирует. А юридически я им, правда, никто.

Не знаю, что делать. Помогите советом, пожалуйста!

ОТВЕЧАЕТ ПСИХОЛОГ ЕВГЕНИЙ СЕДОВ:

Надежда, вам необходима семейная психотерапия, поскольку пристрастие к алкоголю — это не проблема одного члена семьи, а семейная болезнь, то бишь есть и ваша мера ответственности в том, что у одного из членов семьи развивается алкоголизм. Вы можете об этом подробно почитать в интернете, довольно широко освещается этот вопрос.

Например, я имею не только опыт работы в кризисном центре для женщин, где часто сталкивался с подобными ситуациями, но и специальное образование по психотерапии зависимого и созависимого поведения, то есть психотерапии не только страдающих от той или иной зависимости, но и их родственников, членов семей, всей семьи в целом. Подчеркну, что даже специалистов готовят по таким программам, где учат комплексному подходу, при котором каждый член семьи должен пройти соответствующее лечение, ибо каждый имеет определённые психологические особенности и вносит существенный вклад в развитие алкоголизма одного из членов семьи. И даже не редки такие случаи, когда женщина неоднократно меняет мужчин и каждый раз сталкивается с тем, что они рано или поздно начинают пить, хотя могли быть абсолютными трезвенниками до брака с этой женщиной.

Поэтому не откладывайте в долгий ящик лечение, чтоб не потерять годы жизни, которые не вернуть.

Добро пожаловать на профессиональные консультации и психотерапевтические сессии — и будьте уверены в своём счастье и семейном благополучии!

Искренне Ваш,
психолог, сексолог, гештальт-терапевт
Евгений Александрович Седов


Рецензии