Эволюция

  Рыбак проснулся от того, что выше этажом худенькая 75-летняя бабулька перетаскивала диван, а потом стала отбивать чечётку. «Ну ничего не поделаешь, - подумал рыбак, - придётся идти ловить рыбу». И пошёл. Но он не любил ходить в такие ответственные походы один, так тоскливо, и он позвонил другому рыбаку, которого едва знал…десять лет, ну они же на рыбалке о разной ерунде говорили; на какую снасть ловить рыбу, какая наживка лучше, что одеть. Какая наживка, если ни на какую не берёт.
Пришёл он к рыбаку и говорит;
- Ты выходишь на улицу?
- Да, случается такое, в обед обычно.
- Ты что работаешь? – спросил пришедший в гости.
- Нет, работа меня не нашла, увы, - отвечал тот, к которому рыбак пришёл.- Просто погулять хочу.
- Так давай вместе погуляем на рыбалке, - предложил пришедший.
  И они  поели лука шалот, который стоял высоким в белом вине, чтобы не спать на рыбалке. Они хотели, чтобы им еду приготовили их жёны, но те не хотели рано вставать ради них, и те сами поели. Рыбаки и рыбу не хотели готовить, поэтому взяли тушёнки.


  Рыба услышав рыбаков по топоту у берега сразу уплывала к другой стороне реки, куда ещё не ступала нога человека, и от туда поглядывала злобно на рыбаков.
- Они шастают тут в надежде поймать нас, - говорили друг другу окунь и его худшая подруга щука, - думают их не видно, ещё как видно, они же даже на четвереньках не научились ходить, так их меньше можно было разглядеть с реки.
- Да, надоели, считают себя умнее нас, - сказал двухкилограммовый лещ, - я для чего вырос в такие размеры, чтобы им попасться на какого-то мелкого червячка! Не попадёмся на такую унизительную приманку!
- Не попадёмся! – прокричал неровный строй разных рыб, двигая хвостами на течении и хватая воду ртом.
  Но этого рыбаки не слышали, они были в наслаждающих мыслях: плавают себе плескаются, планктон и друг  друга поедают а тут мы,  поймаем большую рыбу, во здорово, она росла и кормилась, и тут окончилась неслышная рыбья песня, я её  принесу жене, она не будет тогда ругаться, что я только на рыбалку хожу.
Один рыбак закинул уду и уставился на поплавок, который поплыл по течению реки, будто больше не на что было смотреть, а кругом стояла природа, не тронутая его взглядом!
И вот одна непроснувшаяся рыба, схватила наживку, не доглядев чего хватает. И вытащил её радостный рыбак на берег и сам себе понравился, любуясь большой рыбой, которая не могла ему ничего сказать о том, что у неё про них, рыбаков, накипело, так как рот её был занят наживкой и был на крючке.
И тут подошла жена в светлом платке, пугающем комаров, наклонилась и потрогала за чешую рыбу.
- Я одну потрогала, - сказала жена рыбака.
- Здесь не безопасно, - изобразил испуг рыбак, - рядом ещё ходят гиппопотамы.
- Это такие большие бобры? – не верила ему жена.
  Рыбак кивнул, но кивок этот не заметила жена, чего на кивки обращать внимание, и распрямилась, посмотрев с тоской на речку, наверно, подумала: сколько ещё рыбы в ней осталось, и сколько ещё сюда будет ходить ей рыбачек. Но это были её последние мысли, так как воинственно настроенные рыбы вылезли рядами на берег и накинулись на рыбаков и расправились с ними, а сами остались на берегу, так как дышать при борьбе пришлось глубже и чаще.
  Посмотрела на них, никак не могущих надышаться, одна из рыбин, что покрупнее, и сказала:
- Солдаты-освободители, посмотрите на себя, во что вы превратились! Вы же не можете даже обратно нырнуть в любимую стихию свою.
- А нам и здесь хорошо, - ответила ему другая рыбина, - люди же ходят по берегу, дышал воздухом, а мы из воды добываем кислород, хватит так жить будем здесь сидеть и прямо дышать воздухом.
  Ну и те, кто остались на берегу, а не полезли, на всякий случай, обратно в воду превратились в земноводных, И так они и остались на берегу, не веря своему неожиданному успеху. А жена без крику, чтобы сохранить силы для бега, убежала домой села там и задумалась: к лучшему это, что с мужем расправились или нет? Но мысль эта была затухающая, ей слов больше не давали.


Рецензии