Незнакомец

1

    Ира, как всегда, опаздывала. Встреча с подружкой – это, конечно, не брифинг с топовыми СМИ, но тем не менее. Выбежав из офиса, она решила не ждать маршрутку, и дробно застучала каблучками по корявому асфальту.

    Уже перебежав дорогу, девушка увидела у торгового центра бродягу, причём босого. Даже если бы это было лето, да ещё жаркий день, это было бы странно, а тут октябрь на носу, а человек сидит без обуви, безучастный ко всему. Было похоже на то, что он разуверился в чьей бы то ни было помощи, и надежда у него только на чудо. Проходя мимо этого человека, Ира, к своему удивлению, не заметила рядом с ним стаканчика, какой-то кепки, шапки, или иного предмета, призванного сберегать в себе скудные подаяния. Более того, на лице мужчины не было обычной тоскливости, просящего взгляда, умоляюще сжатых губ. Голова опущена на расхристанную грудь, глаза закрыты, руки безвольно опущены, и вся поза в целом обличает человека, который попросту устал ждать.

    – Ирка, ты чего это нахмуренная такая?

    – Да так, не бери в голову, – улыбнулась подруга. – Заходим?

    – Да конечно заходим. Я уже даже чаёк заказала, и пироженки твои любимые.

    – Ох, ты и молодец у меня. Как всё-таки приятно, когда тебя так мило обхаживают, – томно протянула Ирина, усаживаясь на мягкий уголок с яркими подушечками.

    – Да, только не я должна уже тебя обхаживать.

    – Так, Машка, не начинай, дай хоть полчаса расслабиться.

    – А не получится.

    – Можно нести заказ? – появилась возле столика вежливая улыбка.

    – Да, девушка, будьте добры. Так вот, Ирина Алексеевна.

    – Маш, ну, пожалуйста.

    – «Пожалуйста» скажу тебе я на твоё огромное «спасибо». А то ж такая очаровательная волшебница, понимаешь…

    – Что-что? Ну, это что-то новенькое. Сама придумала?

    – Ты же знаешь, не люблю заезженных фраз.

    – А чё, мне нравится.

    – В общем, Костя парня тебе нашел, ну, вернее, мужчину, молодого человека, уж как тебе больше нравится.

    – О-о-ой, ну как чувствовала, что не получится отдохнуть даже в этом уютном, не терпящим никаких назойливых дел заведении.

    – Вот, пожалуйста, приятного аппетита, – услужливо улыбнулась официантка, ловкими заученными движениями освобождая поднос.

    – Спасибо, девушка.

    – А можно я по-быстрому это всё проглочу, и пойду работать?

    – Поговори мне ещё. Во-первых, чай горячий, а во-вторых, я тебя никуда не отпускаю, журналюга вреднющая.

    – Ого, ну это совсем уже, – засмеялась Ира. – Вижу, разговор ожидается серьёзный.

    – А то! Ну, признайся уже – заинтересовалась ведь?

    – Ничуть.

    – Да-да, ври больше. Я же каждый твой жест читаю, как своего любимого Мопассана.

    – И что ж там такого интересного пишется, а? – сделала Ирина глоток действительно горячей жидкости, манерно отделяя маленькой ложечкой кусочек «Брауни».

    – Да задолбали уже эти временные мальчики.

    – Так, выбирай-ка выражения, я что тебе – вообще какая-то?!

    – Pardon, сейчас исправим. Счас я только покушаю этого восхитительного «Пенёчка», глюкозочка пополнит волшебную кладовую моего супермозга и… Одним словом, ах, какая вкусняшка… Короче, твоя нежная уязвимая душа несколько притомилась от невнимательного к тебе со стороны сильной половины отношения.

    – Ну, слушай, это зачёт, хоть в главреды тебя заряжай.

    – Однако я продолжу. Ты давно мечтаешь о ярких буднях, увлекательных путешествиях и крепком плече; ты устала быть сильной, но тебя всё никак не могут поймать эти мощные мускулистые руки, в которых ты с большим желанием затрепещешь беззащитной пташкой.

    – Да-а, мировая литература плачет сейчас горькими слезами. И кто же он?

    – Бандит. Криминальный авторитет.

    – Ты хочешь, чтоб я подавилась?

    – А разве хорошие девочки не любят плохих мальчиков?

    – Так, подожди, это…

    – Да шучу я, шучу, вдохни поглубже. Две заправки у него в городе.

    – В смысле? – ещё больше округлила Ирина глаза.

    – Владелец двух заправок в городе. Всего лишь. Ну, там, мелкие кафешки я во внимание не беру.

    – И один?

    – Вы посмотрите, как глазки-то заиграли. «Дай расслабиться», «хочу отдохнуть».

    – Ну не издевайся надо мной. Досье хоть готово на него?

    – Вплоть до графика передвижений и кулинарных предпочтений.

    – Нет, ну, это, положим, лишнее. Погоди-погоди, а фамилия его случайно не…

    – Да-да, Михайлюк – один из твоих любимых журналистских персонажей.

    – Так я ж ничего такого о нём не писала, – заёрзала Ирина на уголке, будто он был сделан из колючей проволоки.

    – А чего ж так засуетилась?

    – Ничего я не засуетилась, просто… – долго перебирала девушка свой словообразующий кубик-рубик.

    – Просто на свидании будет неудобно, да?

    – Типа того, – улыбнулась, наконец, Ирина.

    – Так ты ж ничего такого не писала.

    – С этим я разберусь. Костя твой откуда его знает?

    – Учились вместе.

    – А почему я раньше об этом не знала?

    – Плохо работаешь, значит, – лукаво улыбнулась Маша. – К тому же, он был занят. Недавно развёлся, детей нет, жилплощадью обеспечен, ремонт – сама понимаешь. Кстати, Костя был у него на днях, собственно, по твоему, так сказать, вопросу. Квартирка чистенькая, уютная, всё стильно, со вкусом и в лучшем виде. Играет в волейбол, ну, может выпить немного. Человек он не скупой.

    – И очень честный, да?

    – Что нет, то нет. В бизнесе, лучше меня знаешь, такие долго не задерживаются, да и идеального мужчину тебе долго искать придётся, тем более… ладно, это упущу, а то опять начнёшь. Короче, он тебя знает, нравится ему, как ты пишешь, да-а… Так что дуй давай к парикмахеру, визажисту, стилисту, массажисту… а-а-а… никого не забыла?   

    – Подожди, что – сегодня, что ли? – и вовсе напряглась Ира.

    – Не знаю. Он позвонит.

    – Кому?

    – Тебе.

    – Как мне? Маш, ну кто тебя просил?

    – Да никто не просил. Сама решила. Маленькая я, что ли?

    – Понятно, это очередная шутка. Она, ну, то есть, я подумаю, и если не против, то…

    – Нет-нет, Ириш, я не шучу.

    – То есть ты хочешь сказать…

    – …что он может позвонить в любую минуту.

    – Та-ак, – расставила Ира широко руки, будто пытаясь прыгнуть на подругу.

    – Ах, как я люблю, когда ты злишься.

    – Вот высечь бы тебя.

    – Да некому. Я знаю. Что будешь делать?

    – И всё-таки ты врёшь?!

    – Хочешь проверить?

    – А если я не отвечу?

    – А тебе часто звонят незнакомые номера?

    – Постоянно.

    – Ну, вот и не отвечай.

    – Ох и лисица же ты.

    – Что есть, то есть. Кстати, пироженко чего не кушаешь? – и чаёк стынет. Смотри, а то совсем отощаешь, не на что Сергею Леонидовичу смотреть будет. Но, нужно заметить, он тобой определённо заинтересовался, и теперь, так сказать, всё в твоих руках, да и не только в руках.

    – Нет, ну ты реально делаешь из меня…

    – Хорошую девочку, да? Действительно, не тянешь ты, – издевалась уже Маша на полную.

    – Будто я уже неизвестно какая.

    – Да нет, мне, как раз, всё о тебе известно.

    – Но я надеюсь, что это всё не было передано Сергею-то Леонидовичу со всеми подробностями?

    – А тебе разве есть, чего стыдится?

    – Вовсе нет. Я же прозрачная, как хрустальная туфелька.

    – Так я к тому и веду, – многозначительно повела Маша глазами.

    – Вот вырву я тебе когда-нибудь твой мерзкий язык.

    – Фу, какие гадости! Да ещё и угрозы! И это заместитель главного редактора. Негоже, милая барышня, позволять себе столь скабрезные выражения.

    – Хорошо, шутки шутками, надо всё ж осилить этот чудный «Пенёчек», а то, действительно, отощаю, а вечером на свидание, да ещё с кем? – с самим… – идеально выровняла Ира палец, уплетая последнее пирожное. – О, не прошло и часа, – недовольно отреагировала журналистка на заигравший телефон. – Опять счас шеф на интервью отправит. А, не, незнакомый. Да! Говорите, – бросила Ира в трубку, смакуя не пережеванное пирожное. – Здрасте… Спасибо. Уже покушала. Вы кто?.. А-а-а, ну да, конечно. – Судя по этим напуганным, втрое увеличенным глазам Маше несложно было угадать звонившего абонента. – Ну, не знаю, как-то неожиданно… Нет, в смысле, да, я знала, то есть, в общем… Ну, в общем, да, давайте я Вам через минут… а-а-а… 30 перезвоню, хорошо?.. Ага, тогда до связи.   Фу-ух, ну, Машка, тебя повесить мало.

    – Может, и так. Но это был позор. Ужас, стыд и позор. Девятиклассница на первом свидании лучше на не самые сложные вопросы отвечает.

    – Вот именно, что не сложные. То он чуть не первый взяточник и разлагающаяся личность, пусть и на банальных сплетнях, а тут свидание. И как мне прикажешь выкручиваться?

    – Как ужик… на сковородочке.

    – Очень смешно.

    – Ну, то, что щёчки румянчиком заиграли – уже хорошо, значит, свидание будет долгим и…

    – Я тебе сейчас этот язык отрежу.

    – Всё, молчу, тем более, тебе собираться надо и с мыслями, и не с мыслями. Ну, пойду я, – поднялась Маша, схватив сумочку. – Счёт уплачен (сегодня моя очередь), рада была повидаться и… жду полного отчёта и со всеми под…

    – Так, иди уже.

    – Ну, ладно, не обижайся, – наклонилась Маша к Ирине, поцеловав подругу. – Ты же знаешь, чем острее у меня язык…

    – …тем сильнее любовь, да-да-да. Всё, дай подумать. Выход вон там. Пока! 

2

    Увидев этот роскошный кремовый букет, Ирина тотчас поднесла руку к губам, чтобы скрыть невольную улыбку, ибо нельзя сразу оголять перед мужчиной всю гамму своих ощущений, пусть немного помучится, подобивается, понервничает, наконец. Больше потом уважать будет, да и как на первом же свидании дать ему понять, что он тебе как минимум не безразличен, даже если ты и являешься автором всяческих газетных гадостей его заметной в городе персоны.

    Однако Сергей Леонидович повёл себя довольно странно. Пройдя с цветами несколько метров от машины, он вдруг остановился, и его сосредоточенный вначале на Ирине взгляд резко обратился в другую сторону, будто девушка напротив потеряла для него всяческий интерес.

    Уже известный Ире бродяга явился невольным камнем преткновения почти что состоявшейся встречи, только вот в эту секунду было не совсем понятно – почему? Ирина, не мигая, наблюдала за двумя кардинально разно-статусными мужчинами, недоумевая и одновременно любопытствуя, что же будет дальше. Сергей с опущенным букетом роз смотрел то на босого незнакомца, то на девушку, как бы делая между ними выбор. Он видимо колебался и, наконец, спросил:

    – Ты чего без обуви, дружище?

    – Так… – неопределённо повёл бродяга головой, – украли.

    – Понятно.

    – А это мне, что ли? – улыбнулся по-доброму незнакомец, указывая на букет.

    – Слушай, подожди меня минуту. Я сейчас вернусь.

    – Да я что, мне идти некуда.

    – Я сейчас.

    Сергей вновь поднял на уровень груди букет, и стремительно направился к девушке.

    – Здравствуйте, Ирина. Это Вам.

    – Добрый вечер. Спасибо. А-а, что-то случилось?

    – Ну, в общем, да. Вы, вероятно, посчитаете меня идиотом, но я не могу оставить… короче, просто пройти мимо этого бродяги. Рискую испортить наше с Вами свидание, собственно, я его уже испортил, но постарайтесь понять правильно.

    – Подождите, так, а что Вы собираетесь делать? Может, я могу чем-то помочь?

    – Да нет, не думаю. У меня у друга частная клиника, отвезу его туда, пусть осмотрят там, а потом видно будет.

    – Но ведь уже поздно.

    – Ничего. Он мне должен, к тому же человек верующий, так что не откажет. Простите, может, домой подбросить Вас, или такси вызвать, я оплачу?

    – Да нет, что Вы. Слушайте, а можно с Вами?

    – В клинику?

    – Ну да.

    – Вы действительно этого хотите?

    Ира кивнула.

    – Хорошо. Тогда пойдёмте.   


    – Ну что я тебе скажу, Серёг. Завтра Борисыч будет, он перепроверит всё. Но, думаю, я не ошибся.

    – Что-то серьёзное, Олег, говори, как есть?

    – На теле у него множество ссадин, два ребра сломано, да к тому же сотрясение. Думаю, дня три назад его сильно избили, плюс сильное переохлаждение. Ноги ты сам его видел. Хоть и не декабрь на дворе, но ночи всё равно холодные.

    – Может, напал кто-то, хулиганы, шпана какая-то, деньги, документы отобрали?

    – Похоже на то. Тем более что не помнит он ничего. Но даже это не самое страшное, а, может, даже лучшее в его ситуации.

    – Не понял. Куда уж хуже?

    – Да рак у него. 4-ая стадия. Заметил, небось, как он дышит? Рак легких и есть.

    – Ну, может, простудился просто, мало ли?

    – Ты кому это говоришь сейчас?

    – Понял. Извини.

    – Борисыч, конечно, осмотрит его завтра, всё же квалификация у него не вровень с моей, но… шансов у него нет. Вообще! Я бы даже недели ему не дал. 

    Сергей с Ириной присели на стоящий тут же уголок, вовсе не ожидая подобного диагноза.

    – Такие дела, Сергей. В общем, пусть остаётся у меня, я сделаю всё необходимое, но – повторяю! – шансов у него нет.

    – Что по деньгам там надо, ты скажи, я всё оплачу.

    – Ладно, разберёмся. А он вообще кто тебе?

    – Да так, никто.

    – Неожиданно. Ну, тогда батюшку можешь привезти ему, это сейчас главное, что ему нужно. А Вы, девушка, простите, Сергей Вас не представил?

    – А, Олег, это… – запнулся вдруг Сергей.

    – Знакомая, – нашлась Ирина, – знакомая по работе. Ирина, – протянула она ладошку.

    – Очень приятно. Олег, – ответствовал доктор, мягко пожимая протянутую руку. – Жаль только, что знакомиться приходится в таких обстоятельствах. Что ж, не смею больше вас задерживать. Серёг, я позвоню завтра. Будь здоров! Ирина, надеюсь, до встречи в более благоприятных обстоятельствах.

    – Да, спасибо. Всего хорошего!


    – Ир, ты извини, что так получилось, – неожиданно для себя (да и для девушки) перешел Сергей Леонидович на «ты». – Не так я представлял себе наше свидание.

    – Да уж, нестандартно получилось.

    – Куда уж не стандартней! Так, без двадцати одиннадцать. Долго ж Олег его осматривал. Я бы предложил тебе чай/кофе, но, во-первых, как-то поздновато уже, да и не до этого. Пойдём в машину, отвезу тебя.

    – Ну что, не сердишься? – уже у дома Ирины спросил Сергей, доставая с заднего сидения цветы. – Только правду.

    – Да нет, я понимаю. К тому же, это ситуация заставила меня пересмотреть… в общем, одним словом, сделать один вывод.

    – Догадываюсь. Переспрашивать не буду. Ну что, пойдём, провожу.

    Открыв вначале боковую дверь авто, Сергей помог Ирине выйти из машины, затем направился с ней к подъезду, спросил код и, открыв дверь, поинтересовался этажом, но:

    – Дальше я сама.

    – Это чтоб я не беспокоился.

    – И тем не менее.

    – Что ж. Как скажешь. Не в моих правилах навязываться. Напрасно, если ты подумала не о том.

    – Да я и не…

    – Ладно-ладно, всё, нормально. Что ж, мы обязательно ещё встретимся, и свидание наше, надеюсь, пройдёт более насыщенно.

    – Насыщенно – это как? – улыбнулась девушка.

    – Ну вот, опять ты подумала…

    – …не о том. Я вовсе не о том.

    – Вот и молодец. А то ведь нехорошо, когда такая очаровательная головка позволяет себе делать столь поспешные выводы. Думаю, я тебя ещё не раз удивлю.

    – Посмотрим. Ну, до свиданья. Спасибо за цветы.

    – Да-да. Пока, – Сергей захлопнул за Ирой дверь в подъезд, и направился к машине. 

    
3

    – Машка, у меня срочная новость.

    – Ир, ты нормальная вообще? На часы смотрела? Или правила хорошего тона решила послушать на ночь? Так я счас прочту.

    – Маш, ну не злись. Я же знаю, если сразу ответила, значит, ты, так сказать, не спишь.

    – Так сказать, значит. Ну-ну. Счас, подожди, накину что-то, чё-то холодно… Ну, давай уже падай мне на уши, Ирина-Людмила. Я так понимаю, Русланчик всё же сумел очаровать?

    – Ну как тебе сказать?

    – Так, подожди, давай без этого твоего вопросного стиля. Чётко и конкретно. Глухая ночь на дворе, я в это время тупо соображаю, поэтому без философии. Где были? О чём говорили? Как далеко зашло?

    – В клинике были, – почти засмеялась Ирина.

    – Начало – супер. Какая клиника, Ирка, ты что мне трусишь среди ночи? Я ж вроде не спала ещё. Свидание было, или нет?

    – Да было свидание, было. Только прошло в клинике. Ну, правда, так получилось.

    – Всё равно въехать не могу. Что Вы делали там? Ты хоть с Михайлюком встречалась-то?

    – Да, с Михайлюком. Он очень классный, внимательный.

    – Ну, слава Богу. А то я подумала… В общем, хорошо. А что за новость срочная? Втюрилась, что ли?

    – Хуже. Хоть завтра готова замуж за него.

    – Да, я смотрю, кто-то из нас реально не в себе. И почему-то мне кажется, что это не я. Давай-ка завтра пересечёмся с тобой.

    – Так, Маш, не смей отключаться, мне надо выговориться. Я ж не усну сегодня. Ну, поговори со мной немного. Сама познакомила нас, а теперь в кусты?

    – А надо было не отпускать его так быстро. Глядишь – и было бы с кем поговорить, хоть всю ночь.

    – Ох, и язва ты. Ну, ладно, завтра, так завтра. А ещё подруга.

    – Я завтра тебе всё скажу, ПОДРУГА!   

    – Ну, так что там за эксцессы у тебя? – на следующий день в той же кафешке спросила Мария.

    – Я готова замуж. Хоть сейчас.

    – Это я уже поняла. Мне интересно другое: причина. Хотя я даже примерно не представляю себе, чем он так быстро тебя покорил. Вы поехали в какую-то клинику (что уже звучит, как абсурд), и там ты поняла…

    – Я поняла, что он способен на поступок, а это главное в мужчине.

    – Мне остается спросить…

    – В клинику он отвёз бомжа. Я видела, как он колебался, ему было неудобно передо мной. Он подарил мне очень красивый букет и, тем не менее, как бы глупо это ни звучало, между мной и этим бродягой он выбрал его.

    – Очень неожиданно. Никогда бы не подумала. Костя настолько высоко о нём не отзывался. Но, согласна, да, это поступок. А, может, он просто хотел, не знаю, порисоваться перед тобой, таким странным образом удивить тебя… Хотя нет, таким не шутят.    

    – А я о чём. Он сказал, чтоб его осмотрели там, всё готов оплатить, только… недолго этому несчастному осталось. У него рак.

    – Какой ужас. И что – ничего нельзя сделать? Операция, лечение?..

    – Слишком поздно, Маш. Последняя стадия. К тому же его избили, и он ничего не помнит. Такая вот история. Поэтому я и подумала, что если человек способен не пройти мимо и действенно помочь, дальше испытывать его едва ли имеет смысл.

    – Не, ну ты меня огорошила. Чего-чего, но такое я бы и придумать не смогла. Так, а где он его подцепил? С собой привёл, что ли?

    – Нет, он сидел как раз между нами. Мы договорились возле парка встретиться, а он сидел там на лавочке. Кстати, когда мы вчера с тобой встречались, он возле универмага сидел. Ты ещё – помнишь? – спросила, почему я хмурая такая. Увидела его босого – и так как-то не по себе стало. Но, видишь, я не настолько добрая, чтоб вот так. Сергей как посадил его в машину, он такой грязный, вонючий, ужас вообще. А он будто и не замечает ничего. Не знаю, может, страшную вещь сейчас скажу, но мне, по большому счету, плевать на бомжа этого, тем более что в его случае смерть – это лучший вариант.

    – Да, состраданием ты у нас не страдаешь, это мне известно, только всё равно не по-людски как-то. Человек умирает, а тебе плевать на это.

    – Но ты же знаешь, Маш, на всех не хватит.

    – А на всех и не надо. Думаешь, он просто так дважды за день появился на твоём пути? У Боженьки всё имеет смысл, вот ты и должна разобраться, к чему оно всё так произошло, как произошло. Мне видится, что это некое испытание для тебя, и оттого, как ты поступишь – зависит твоё будущее. Может, я и глубоко копнула, но мне кажется, всё именно так и есть.

    – Посмотрим. Может, и так. И что мне делать?

    – Звони Серёже, и езжайте вместе в эту клинику. Если для него это так важно, то ты тем более должна быть рядом, проявить участие, неравнодушие, он оценит. Ну и одеться надо, сама понимаешь, без всяких мини, не тот случай. Плохо, конечно, что тебе этот бомж неинтересен. Нет, я понимаю, но… с другой стороны, представь себя на его месте. Тебя избили, ограбили, изнасиловали – не дай Бог, – и бросили вот так на улице. Ты ничего не помнишь, а всем на тебя плевать. Ну, валяется деваха какая-то паршивая, что с ней взять! Где-то перекололась, спилась, сгулялась, кто ж там разбираться будет?!

    – Ну, спасибо, подруга, утешила.

    – А что – не понравилось? В жизни оно так: как ты к людям – так потом и они к тебе.

    – Нет, ну ты нашла, с кем сравнивать.

    – А ты хочешь, чтоб я тебя с испанской принцессой сравнила? А давай я по-другому тебе обрисую. Предположим, что к бедняге этому подошел не Сергей с заправками своими и кафешками, а какой-нибудь твой знакомый коллега-журналист, еле-еле сводящий концы с концами, и всё же пригласивший тебя на кофе, а? Так же быстро готова была бы за него замуж выскочить? 

    – Ой, ну причём тут концы с концами, слушай!

    – Да притом, Ирка, притом, что и ты, и я, и все бабы не хотят жить от зарплаты до зарплаты, считать каждую гривну, и годами мечтать о поездке на море. Нам хочется, чтоб и избушка, и в избушке, и возле избушки, и за избушкой тоже. Ну, разве нет? Разве ты согласилась бы на какого-то сантехника, пусть даже и с внешностью Криштиану? Можешь не отвечать. Поэтому то, что сделал Сергей – это, тут согласна, без всяких, но я уверена, что ты то же самое мне сказала бы и не будь ситуации с этим бедолагой. Я не права?

    – Ой, Машка-Машка, – тяжело вздохнула Ирина, – права, как всегда, права. Дрянь я последняя, да?

    – Да все мы такие. Кто-то больше, кто-то меньше, разница лишь в этом. Вот, если уж со всей откровенностью, то разорись мой Костик, не пойди бизнес у него, или со здоровьем что, не уверена, что так же тепло к нему относилась бы. Не хочу я копейки считать, и я на многое готова, чтоб этого никогда в своей жизни не допустить. А ты говоришь – поступок. Так единицы только способны поступать, так что держись за него, и играй в хорошую девочку, если уж быть такой ты не в состоянии. Ладно, Ирка, побегу я. Тошик мой подрался с кем-то в садике. Обещала Витальевне заехать разобраться. Давай, на связи.

    – Пока, – задумчиво ответствовала подруга, обдумывая программу дальнейших действий.


4

    Ирина долго решалась, сомневалась, придумывала уважительные и не очень отговорки, понимая тем самым, что этот чужой для неё во всех смыслах бродяга не просто ей не интересен, а откровенно противен. И так как, скорее всего, Сергей сейчас занимается его вопросом, быть рядом в такой ситуации совсем не хотелось. То есть, грубо говоря, пусть уже поскорее сдохнет, тогда и можно будет всецело насладиться обществом интересующего мужчины без всяких посредников.

    Дней через пять позвонил Сергей. Даже при всём своём кажущемся всезнайстве мужской психологии Ира не поняла смысла ни этого звонка, ни последовавшей за ним встречи.

    Последняя прошла в дорогом ресторане, обилии вкусной еды, изысканном обслуживании, потрясающей живой музыки. Однако всё равно чего-то не хватало. Сергей оказался неожиданно словоохотлив, разве что немного напряжен, но Ира списала всё на новые отношения и неизвестную развязку с бродягой. Неизвестную, потому как ничего ей об этом не сообщил, а Ирина, подумав, что всё пока ещё благополучно, сама спрашивать не стала.

    Разговаривали долго, пили вино, слушали музыку. Уже за полночь Сергей отвёз девушку домой, она всё так же не решилась, хотя и очень хотела, позволить ему проводить себя до самой двери, а там приглашение на чай, ну и… всё ограничилось захлопнувшейся за спиной дверью подъезда и тривиальным пожеланием: «Спокойной ночи!».

    Ирина уже мечтала о свадебном путешествии, яхте, круизе, дорогих подарках и безоблачной будущности. Все свободные минуты она посвящала тому, как будет его называть, что будет готовить на завтрак и ужин, в каких странах они побывают, какое нижнее белье ей стоит приобрести в ближайшее время, и как все на работе обзавидуются её будущему – голова кружится от этой мысли, – супругу!

    Однако Сергей не звонил. И ни одной эсэмэски, словно он вовсе пропал из её жизни. Терпеливо выждав паузу, Ирина через несколько дней позвонила сама, и Сергей, будто ожидая её звонка, тут же ответил. Они вновь встретились, новое заведение, новые впечатления, и всё же:

    – Ира, скажи, а зачем ты позвонила?

    – Подожди, что ты хочешь этим сказать?

    – Ответь, пожалуйста. Просто ответь.

    – Но мне не нравится твой вопрос. То есть, я так понимаю, ты меня таким образом посылаешь? – блеснули у девушки по-кошачьи глаза.

    – На языке журналистики это так называется?

    – Да какая на хрен разница, как это называется?! – неожиданно даже для себя взорвалась Ирина.

    – Вот видишь, значит, я не ошибся.

    – Да-а, спасибо за прекрасный вечер, – резко откинулась Ира на мягкую спинку.

    – Тебе не показалось в прошлую нашу встречу, что мы слишком долго разговаривали?

    – Нет, не показалось. Это нормально, когда люди, встречаясь, общаются, ближе узнают друг друга. Но к чему этот вопрос?

    – Ты много, о чём меня спрашивала, но я ждал от тебя всего лишь одного. Всё могло быть совершенно по-другому, но ты не спросила даже банально: «Как он?» Жив он, или уже помер, тебе оказалось безразличным. Даже сейчас тебе это не интересно. А ведь не окажись его на том свидании и, скорее всего, со временем я бы сделал тебе предложение, мы бы поженились, у нас была бы семья, дети, но… этот бродяга, сам того не сознавая, разрушил наше возможное счастье. Он стал той чертой, которая разрезала наши судьбы пополам, и теперь мы уже никогда не будем вместе. И ведь надо было назначить встречу именно там, где находился он, мне надо было обратить на него внимание, а тебе просто не интересно спросить… короче, ничего не спросить.

    Самое интересное, что ты даже сейчас мне нравишься, но этого слишком мало, чтобы я увидел в тебе свою женщину. Я не буду говорить, что ты всё разрушила, и что твоя вина в том, что у нас ничего не получилось, это слишком наивно, да и не нужно. Я бы ещё многое хотел тебе сказать, однако этим только больше тебя обижу, а этого мне совсем не хочется. И поскольку ты не любишь, когда тебя провожают… – Сергей поднялся, положил на столик две крупные купюры и посмотрел Ире в глаза. – Желаю тебе счастья!

    Затем он не спеша пошел к выходу, и только когда за ним захлопнулась входная дверь, Ира с остро неприятной ясностью осознала, что это – конец. Раньше она никогда не замечала, сколь неприятным может быть звук закрывшейся двери, тем более, когда всё было в твоих руках, но изменить ничего уже нельзя! 


    Октябрь 2020 года


Рецензии