Мои родители

Мои родители были добрыми, весёлыми и образованными людьми, несмотря на трудную, полную лишений жизнь.

Когда в школьные годы я тяжело заболела корью, папа, чтобы хоть немного отвлечь меня, садился рядом и сочинял вслух сказку. Так я впервые узнала, что мои родители, с самого раннего детства пытающиеся «заткнуть мне рот», сами прекрасные сочинители.

Они были чудесными рассказчиками, знали множество историй, читали на память стихи и целые поэмы, неизвестных мне тогда авторов. И папа, и мама умели так представить эпизоды своей жизни, что всем было смешно, и смеялись вместе со всеми. 

Ниже я привожу, по памяти, один из маминых рассказов (на то время Лёне было около 10 лет, а Гале около 5-ти) и несколько страничек папиной сказки.

Компот.  Мама рассказывала:

Ёся на фронте. Я в больнице.

За Лёней и Галей попросила приглядывать соседку. Расплатилась с ней чем смогла.
А она не просто уехала, бросив детей, но и украла почти весь паёк и другие продукты, оставленные для детей.

Заглядывает в палату медсестра и говорит мне:
– Вас пришли навестить дети, но мы не можем их пустить, не проверив, что у них с собой, они принесли слишком много еды.
– Какой еды?! – удивляюсь. – Дома кушать нечего. Проверяйте…

Через несколько минут в палату входят мои дети, неся за две ручки большую кастрюлю, а у Лёни, во второй руке ещё и чайник, а в открытых дверях толпится весь персонал больницы.

– Мамочка, ты только не сердись на нас, мы тебе компот из сухофруктов сварили и хотели в кастрюле принести, но по дороге споткнулись и он разлился. Мы вернулись домой и то, что осталось, в чайник перелили. Но подумали, что из чайника ты его пить не сможешь, поэтому мы и кастрюлю тебе взяли.

Смех в дверях стоял на всю больницу.

P.S. Когда мама пришла из больницы, Галя сидела возле большой лужи у порога и плакала. Они с Лёней выскребли и вымыли весь дощатый не крашенный пол, а собрать воду у высокого порога у пятилетней девочки не хватало силёнок.


Рецензии