Трагическая случайность

   Было это ещё в далёкие советские времена, когда люди пили беспробудно и невозможно было пройти по улице, не столкнувшись с пьяным человеком, или хотя бы с теми, кто с трудом передвигался, после глубокого бодуна.

       Шёл я как-то по своим делам. Иду по тротуару, и тут меня догоняет на велосипеде мужичок лет 50-десяти. Едет себе по дороге, крутит педали, рот до ушей, улыбается.

      Был он в рабочей спецовке, кепке, а когда проезжал мимо, то я увидел, что у него из кармана штанов торчит бутылка водки(вот почему он улыбался)! Всё бы и ничего, да только эта бутылка наполовину вылезла из его кармана и вот-вот упадёт.
    
    Только я так подумал, как это и случилось – выпала бутылка, ударилась о бордюр и разбилась в дребезги, - только осколки полетели в разные стороны.

    Мужичок ахнул, остановился. Повернулся лицом к месту падения драгоценного сосуда и начал ругаться 3-х этажным матом. Потом положил велосипед на тротуар и зачем-то пошёл к месту трагедии.

     Я в это время как раз проходил мимо и увидел, что у него, оказывается, была ещё одна бутылка водки, которая тоже наполовину торчала из другого кармана штанов, и которая уже была готова вывалиться.  Зачем он их сунул в карманы, в такое ненадёжное место, непонятно. Может хотел кого удивить? Меня он точно удивил тем, что случилось дальше.

        Мужик встал над разбитой бутылкой, ругаясь и беспомощно разводя руками. Постоял так, а потом нагнулся.

     То ли хотел попрощаться с остатками спиртного, то ли макнуть палец в новую лужицу и попробовать на язык, да только получилось так, что и… вторая бутылка вывалилась у него из кармана и ударилась о бордюр! Звон разбитого стекла совпал с воплем ужаса!
 
      Но этого мало! Реакция его была совсем неожиданная!

   Сначала он сорвал с головы кепку, с силой швырнул её под ноги и стал топтать, потом схватился за волосы и начал их рвать. При этом, он во весь голос матюгался, а в завершение всего, расставил руки в стороны, поднял лицо к небу и… начал выть!.. Протяжно так, жалобно…
 
  От неожиданности я отошёл к самому краю тротуара и остановился, не зная, что ещё выкинет этот человек, но мужик быстро успокоился, опустил руки и стал с тоской смотреть на место ЧП. То на битое стекло посмотрит, то на меня… Видно, ожидал сочувствия. В глазах – смертельная тоска. Обычно, так люди страдают, потеряв своих близких, родных…
 
   Постоял так, покряхтел, поругался, потом смачно плюнул в алкогольную лужу, взял свой велосипед и поехал в обратную сторону.


Рецензии
Интересно написано. А у меня с детства такая картинка: сибирский городок, лето, полдень. На бергу речки на траве лежит мужик в пиджаке раскинув руки и храпит. Солнце ярко светит. Возле спящего валяются две пустых бутылки из-под "Вермута". Рядом лежит газета с портретом Брежнева - где он на трибуне съезда КПСС. Тишина и благодать вселенская...

Игорь Струйский   04.03.2023 13:54     Заявить о нарушении