Зарисовки 20 века ч. 2

Эх хорошо в стране советской жить
Часто можно слышать от политиков, что отсутствие колбасы развалило Советский Союз. Если исходить из этой точки зрения, то самыми голодными были украинцы и жители прибалтийских республик, ведь именно они особенно ратовали за отсоединение от СССР. Мне довелось побывать в этих республиках, и я расскажу об этом чуть позже. В те же годы я работал в Польше, и поляки тоже были уверены, что они кормят Россию. Приходилось им разъяснять, что Москва уже давно - государство в государстве, и не надо её отождествлять с Россией. В доказательство я рассказывал анекдот. Американский президент говорит Брежневу: «Господин Брежнев, у вас огромная страна. Очень трудно, наверное, обеспечить каждый город, каждую деревню?                - Было бы очень трудно, - отвечает Брежнев, - но мы нашли выход! Всё везём в Москву, а потом народ сам на поездах развозит.                Второй анекдот. Иностранцы удивляются тому, что в магазинах продуктов нет, а холодильники у людей забиты полностью. Оба анекдота правдивы, потому что слово «купил» заменило слово «достал». Самыми уважаемыми людьми, по словам А. Райкина были – завсклад, продавец, начальник базы. Маяками для хорошей жизни были – Блат, Знакомства, Связи. Схема работала по принципу “Do, ut des” [Даю, чтобы ты дал]. Мы с моей дорогой женой ценности для схемы не представляли. Я - судоводитель, она – секретарь. Жили по принципу” Felix, qui nihil debet” (Счастлив, кто ничего не должен) Как-то же мы выживали


Рецензии