На пути к мечте 9 Патанатомия

     Патологическую анатомию мы начали изучать со второго семестра первого курса. Не помню, как звали нашего преподавателя, осталась в памяти только фамилия – Раппопорт. Это был высокий мужчина лет тридцати пяти, с пронзительным взглядом почти чёрных глаз, суровый и неприветливый. Нам сразу сообщили, что он – кандидат медицинских наук и работает над докторской диссертацией. Его объяснение, что патологическая анатомия – это наука, изучающая изменения в тканях, органах и системах, обусловленные влиянием различных болезнетворных факторов, воздействующих на организм человека, нам было понятно. Но дальше …
Нам показалось, что он говорит на каком-то не совсем русском языке. Его фразы, вроде бы из русских слов, оказывались совсем непонятными. Мы переглядывались, пытаясь уловить хоть в чьем–нибудь взгляде понимание его речи, но безуспешно. И начались наши мучения.  В журнале появились первые тройки и даже двойки. Конечно, руководство училища обратило на это внимание. Пришел наш замечательный директор Мельников И. И.:
 – Ну, братцы девочки, не ожидал от вас такого сюрприза: лучшая группа по итогам первого семестра – и вдруг тройки и даже двойки, и всё по одному предмету! Что это с вами?
      И тут мы загалдели, стали говорить, что совсем не понимаем, что говорит нам на лекциях преподаватель. Пытаемся по учебникам учить, но и там многое непонятно. У него все объяснения опираются на анатомию и латинский язык, а мы не всё ещё прошли по анатомии и латыни. Иван Иванович нас понял и обещал помочь.  И помог.  На следующем уроке  Раппопорт сказал, что понял, почему мы так слабо понимали его лекции. Он пообещал ликвидировать все заработанные нами двойки и начал курс с самого начала. Теперь он, прежде чем приступить к новой теме, спрашивал, знаком ли нам этот орган по анатомии.  Дело пошло на лад. Помню практические занятия по патанатомии в его кабинете, где он учил нас различать ткани различных органов и изменения в них при различных заболеваниях в срезах под микроскопом. Меня это не особенно привлекало - не более, чем нужно было понять для ответа у доски. Но экзамен по патанатомии я сдала на 5, да и вообще вся группа не получила ни одной тройки, хотя никого профессия патологоанатома не привлекла.
 


Рецензии
Доброго Вам дня, Елена!
Интересная глава, в которой рассказывается о том, что не все предметы давались обучающимся легко. И требовались значительные усилия учащихся и понимание самого педагога, чтобы получить и донести требуемые знания до слушателей.
С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   16.02.2024 12:31     Заявить о нарушении
Да уж, ни один из специальных предметов не был лёгким, но анатомия и патанатомия - это сплошная зубрежка, тут никакая логика не помогала - только заучивание. Видимо они и натренировали память, позволившую написать эти воспоминания.
Спасибо огромное, Сергей.

Елена Вознесенская   17.02.2024 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.