Жертва коммунизма

Жизненное)
До матери отец встречался с мечтой всего курса - Ларисой.
Она тоже занималась в лыжной секции, там они и сблизились на почве интереса.
Отцу нравились такие спортивные веселые блондинки.
Не то, чтоб дело к свадьбе, но она его уже считала женихом основательно.
На соревнованиях он сделал штук пятнадцать фото для всей группы, проявил, напечатал и отдал ей раздать.
Фото ей понравились и она разослала их на правах хозяйки друзьям и родне.
Фотографии дело копеечное, конечно же никто не скидывался, все на.энтузиазме.
Далее была сцена в институте.
Стали спрашивать, где же, мол, наши фотографии, Валера?
Ты же обещал.
Валера смотрит на Ларису, думает что забыла.
Но самоуверенная красавица, кокетничая, заявляет, что оставила все себе "ведь я там такая красивая" и вообще "чего это мы должны для всех все делать, пусть деньги собирают ".
Томный взгляд, хлопок ресниц, "так ведь, Валерочка?!"
Лариса была с Украины)
Мой отец в этот момент испытал к ней такое физиологическое  отвращение, что даже видеть ее больше не мог, не то, что жениться.
Она так ничего и не поняла, долго ещё требовала объяснений.
Такой коммунист он был всегда.
Не мог понять как это можно, чтоб все только себе.
Надо всем.


Рецензии
Очень выразительный очерк, много подобных девушек- дамочек доводилось видеть и прежде и теперь, но Ваш отец благородная душа , во время её раскусил..Только я не совсем поняла – почему «жертва коммунизма» , хотя понимаю , что шутливо сказано.( Может быть это у него так непосредственно получалось из-за безоговорочной , возвышенной искренней веры в эти утопические идеалы? ). Ведь широта души и даже элементарная доброжелательность, вежливость , естественно бывает и на другой почве. Хотя бы религиозной… или природной. психологической… До революции , всем сословиям в целом было присуще и сострадание и хлебосольство( Плюшкины – исключение ).

И ,между прочим, когда в начале 90-ых я впервые приехала за рубеж в Норвегию, потом в Голландию, Данию( там очень даже капитализм), то меня как раз это поразило , что все ,даже незнакомые люди считали что-то подарить , чем-то угостить , узнав , что я из России, где наверное, считая что совсем ничего нет ( отчасти так и было ) . Я потом тщательно следила, чтобы никак не подавать повода к этому…
С дружеским приветом и улыбкой. Элеонора

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   29.05.2022 00:02     Заявить о нарушении
Дорогая Элеонора.
Я отвечу попозже.
Напишу сразу везде.
Прошу прощения за задержку ответа..

Хома Даймонд Эсквайр   29.05.2022 23:40   Заявить о нарушении
Насчет отца.
Он был именно илеологически коммунист.
Не по широте души.
Верил от идей.
Если ему как главврачу приносили бочку меда, он отдавал все больным.
На общий стол.
А душа его тайна для меня.
Слишко много им пришлось пережить.
Их перемолола эпоха.
Я все пыталась их перевоссоздать
Вернутся к заводскии настройкам)
Были бы другие люди.

Хома Даймонд Эсквайр   31.05.2022 13:46   Заявить о нарушении
Чёткий у Вас был отец, жаль что Вы его не поняли. У меня мама такая была - с крепко сидящей внутри неё идеей. Тоже ВЕРЮ в коммунизм, как христианин, верующий в апокалипсись и второе пришествие Христа. Но ЗНАЮ, что коммунизма не будет. Потому что люди твари - божьи твари.

Абатт   07.09.2022 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.