Вокруг ёлки. С Новым Годом!

В рассказе «Невезучие игрушки» я упомянула, что 31 декабря нас с мамой неожиданно уведомили о вызове на 23.00 по московскому времени на переговорный пункт главпочтамта для срочных переговоров с Александрией.

Сразу внесу ясность: речь идёт не о многомилионном городе в дельте Нила, а о небольшом украинском городке, где жили моя сестра с супругом.

Выяснить, что случилось, или хотя бы кто отправил вызов не было никакой возможности. Я пыталась успокоить маму, но у обоих на глазах выступали слёзы. Мы еле дождались вечера, и я отправилась на почту.

Вышла из дома я с большим запасом времени, не в силах вынести неопределённость и ссылаясь на боязнь прозевать экстренный вызов. Почти пол часа ожидала троллейбус, затем долго мёрзла, ожидая трамвай.

Наконец, преодолев снежную кашу и гололёд тротуаров, я добралась до переговорного пункта – большого зала с размещёнными по периметру тонкостенными кабинками. Отстояв очередь и соблюдя все необходимые формальности, сажусь ждать вызов.

22… 22.30… 23… 23.30… 24… 24.30… И вот, в начале второго ночи уже 1-го января следующего года: «Александрия!».

Бегу, сшибая зазевавшихся посетителей, к кабинке с названным номером и трясущимися руками срываю трубку, даже не успевая прикрыть дверь.
– Вы ждёте Александрию? – уточняет оператор.
– Да, жду!
– Сейчас будем вызывать. Ждите!

В трубке слышны разно-тональные гудки и переговоры на коммутаторах.
– Львов! Львов! Говорите! – это уже александрийская телефонистка.
– Алло! С кем я говорю?
– Подождите! Соединяю…

– Добрый вечер! Люба?
– Люба!
– Люба! Здравствуй! С Новым Годом!

Я в ступоре, не понимаю, что происходит, переживая, что что-то случилось с сестрой.
– Кто Вы? Что произошло?
– Люба, это Галя!
– Галя, Вы кто? Что с моими родными?
– Люба, ты что не помнишь меня?! Я Галя Коваль, мы на стройке вместе работали.
– Галя Коваль? Помню! Что случилось?
– Ничего не случилось, – обижено, – просто хотела порадовать тебя, поздравить с Новым Годом.

– … – вообще-то я мат не употребляю. – И из-за этого ты вызвала меня ехать через весь город в новогоднюю ночь на срочные переговоры?!

– Люба, прости, я ведь тоже Новый год на почте просидела. Я думала в 23.00, как было заказано, поздравлю тебя и побегу домой. Я же не знала, что тебе далеко идти и так долго придётся ждать. А простые переговоры на вечер 31 декабря не давали! Только срочные!

Транспорт уже не ходил. Как я добиралась домой не помню.

Мама не спала и так же, как и я, долго не могла понять, что ничего не произошло, просто знакомая решила поздравить меня с Новым Годом.

Моя мама имела необыкновенный дар. Она могла так рассказать самую грустную историю, что всем вокруг становилось смешно. И многие годы потом, при разных несуразицах мы говорили: «С Новым Годом!» и хохотали!


Рецензии