Размышление о Евангелии от Иоанна, глава 17

 Продолжение

О 12 главе Евангелия

http://proza.ru/2021/12/20/1678

После воскрешения Лазаря, опасаясь роста популярности Иисуса в народе, иудеи договорились объявить Его преступником, и всякий человек, увидевший Его, обязан был сразу же сообщить властям о Его местонахождении.
  Красная линия была перейдена, первосвященников и начальников иудейских уже ничего не могло удержать от  убийства Иисуса Христа.
 Обозначилась  последняя страница Его миссии на земле.

Иисус с  учениками  ушли из Иудеи в страну, находящуюся рядом с пустыней, под названием  Ефраим, но по прошествии недолгого времени  они снова вернулись в Иудею, чтобы продолжить дело, ради которого Отец послал Сына в мир. 
 Итак, за 6 дней до иудейской  Пасхи Иисус пришел в Вифанию,- в город, находившийся в трех км. от Иерусалима, в котором Он воскресил Лазаря.
  Он и  ученики Его пришли  к  их друзьям, к Лазарю и его двум сестрам, Марфе и Марии, которые  были рады принять их  у себя, и приготовили им вечерю.
 В ожидании ужина Иисус с учениками возлежали на скамьях , и Лазарь возлежал с ними (в те времена был такой обычай: возлежать, опираясь на руку, на  скамьях перед столом с угощением). 
Марфа хлопотала, накрывая на стол. А Мария, взяв фунт  нардового чистого драгоценного мира (ст. ;слав.... ;;;;;  «ароматное масло»), помазала им ноги Иисуса и оттерла их своими волосами. И дом наполнился благоуханием от мира.
Так она выразила свою бесконечную любовь и глубочайшее почтение к Иисусу.

Нужно сказать, что в те времена миро было чрезвычайно дорогой роскошью, оно стоило немало денег, обыкновенно, его расходовали понемногу, чтобы хватило надолго.
 Потратив  миро на ноги Иисуса, Мария показала тем самым, что для нее нет ничего более драгоценного на земле, чем почитание Иисуса Христа. Беззаветно любя Его, она отдала бы  ради Него все, что  имела.
Но в глазах одного из учеников, - Иуды Симонова Искариота, задумавшего  предать Иисуса,-  ее поступок выглядел прямым расточительством.
 Собственно, он и не мог оценить ее  поступок иначе, потому что сам  не почитал Его и не любил.
Всем  существом  Иуды  завладела   жажда наживы.  Он уныло смотрел, как Мария обтирала ноги Иисуса, по его мнению, совершенно бестолково растрачивая драгоценное миро. Лучше бы она продала его и выручку с продажи положила   в их денежный ящик, а он определил бы, что делать с  прибылью, ведь  ящик, в который опускали деньги, поручили носить ему, Иуде.  Но нет, она  все миро перевела на ноги Иисуса.
  Иуда,  показывая всем видом, что им движет исключительно забота  о  бедных людях,  попрекнул Марию: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?»
В действительности, он вовсе не переживал о нищих, он был вор и  хотел получить в   кассу  деньги с продажи миро.
 Кстати, Иуда явно считал, что никто не замечает его воровства, но, безусловно, Иисус все видел и знал, однако, не говорил ему ни слова. Он также знал , что Иуда предаст Его,  - это  проявилось в ближайшем будущем, которое Иисус ясно видел в духовном мире.
 Иисус понимал, что Иуду не изменить,  без всяких колебаний он идет по  дороге,  которую сам выбрал, и тайное желание получить за предательство деньги неудержимо влечет его к цели. Его моральные принципы  были далеки от Духа , в котором пребывал Иисус и все другие Его  ученики из двенадцати.

На замечание Иуды о напрасно растраченном Марией миро Иисус сказал:  «оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.»
Он видел всю ситуацию в целом, чувства Марии и Иуды Ему  были известны,  -  Он  принимал и то, и другое.
Иуда был нужен Ему для полного завершения  Миссии Христа на земле.

 Мария же,  помазав Иисусу ноги миром, сама того не ведая, приготовила Его для погребения  - в тех краях существовал обряд умащивания ароматными маслами тела покойника перед укладыванием его в гроб.
Вероятно, душа ее чувствовала приближение конца, и знала, неизвестно откуда, но точно знала, что Иисуса скоро не будет рядом с ними. Не в силах ничего изменить, Мария таким способом выразила глубину  своей  любви  к Нему, и печали.
 Она не продала драгоценное миро и не раздала  деньги нищим, как, казалось бы, должна была сделать согласно заповеди Самого Иисуса Христа. Миро ей было вовсе не жаль, но она предпочла почтить им Иисуса, а не отдать нищим.
 
Почитание Иисуса Христа гораздо важнее раздачи милостыни: Его почитание означает принятие  дела , которое Он совершал по воле Отца Небесного для преобразования этого мира в Божье  Царство.
Когда же дело  Его полностью завершится, то  нищим уже не нужно будет раздавать милостыню, так как они исчезнут, потому что в Божьем Царстве  все живут в благодати и  питаются жизненной энергией без недостатка, сколько захотят.
А в земной жизни   нищих, обездоленных, несчастных всегда большое множество , и если Мария  в те дни не раздавала им милостыню с продажи миро, то  имела возможность раздавать ее в будущем.
Совсем уже  скоро Иисус  уходил от них к Отцу в высший мир, и скорбевшая  душа Марии немного удовлетворилась  тем, что  она сумела почтить Его так бережно и любовно.

Между тем, молва о приходе Иисуса в Вифанию разлетелась по всей округе. Многие иудеи пришли в дом Марфы, Марии и Лазаря увидеть Иисуса, а также  посмотреть  на Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.  Люди смотрели на Лазаря, слушали рассказ о  его воскрешении в жизнь, и начинали верить в Иисуса Христа.
По этой причине первосвященники и фарисеи постановили  убить также и Лазаря.

Вскоре множество  пришедших на праздник в Иерусалимский храм услышали весть, что Иисус  идет в Иерусалим.  Тогда они взяли пальмовые ветви и пошли Ему навстречу, славя Его. 
Благодаря  чуду воскрешения Лазаря  слава Иисуса быстро становилась всенародной. Люди, шедшие Ему навстречу, кричали: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»
 То есть:  Слава благословенному Царю Израиля, пришедшему во имя Бога!
 
В них не угасала надежда поставить Его  царем, но у самого Иисуса  не было такого намерения, - Христос пришел из  Божьего Царства в этот мир не для того, чтобы царствовать в Израиле, Его послал Отец Небесный спасти  мир от тьмы и преобразовать его в высший  мир истины.

 Желая, чтобы как можно больше народа поверили в истину, в то, что Он есть Мессия,  Христос, предсказанный  пророками, Иисус все делал так, чтобы  подтвердить  пророчества в их Писаниях.
И как было написано о Мессии, что Он войдет в Иерусалим, сидя на молодом осле, так Иисус  и сделал: «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.» (Зах 9:9; Ис 62:11)

Одолжив на время у одних людей молодого осла,   Иисус, сидя на нем, въехал  в Иерусалим.   В те дни ученики не поняли, для чего Он так сделал, но позже, когда Он воскрес и прославился как Мессия, Христос, они,  вспомнили об этом предсказании в Писаниях, что именно так должно было  произойти,  и тогда все поняли.

Люди, видевшие чудо воскресения Лазаря, свидетельствовали всем остальным, что Иисус вызвал Лазаря из гроба и восстановил его в жизнь. А Лазарь, идущий рядом с Иисусом, подтверждал их свидетельство.
Так что, огромное множество народа шло за Иисусом к Иерусалиму, а потом и по Иерусалиму, крича: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!»

Фарисеи и первосвященники  пришли в ужас от  увиденного, они понимали, что народ, желающий поставить царем Иисуса, вот-вот восстанет, чтобы свергнуть их. С досадой и страхом они говорили между собой: «видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.»

 В толпе, окружавшей Иисуса, шли не только жители Иудеи и ее окрестностей, но также и некоторые эллины, то есть, греки. Они подошли к ученику Иисуса, Филиппу, (который был родом из Вифсаиды Галилейской), и попросили его: «господин! нам хочется видеть Иисуса».
Филипп сказал об их просьбе Андрею, они вдвоем подошли к Иисусу и передали Ему просьбу греков.

 Некоторые из эллинов, - язычников, поклонявшихся   многочисленным богам Эллады, гордившихся своей цивилизацией, философией и знанием  наук,  заинтересовались  учением  Иисуса и пришли в Иудею чтобы послушать Его и посмотреть на Его  чудеса. Их приход к Нему фактически означал, что слава Его вышла за пределы Иудеи, - часть из эллинов  были готовы  принять слово истинного Бога,  и отказаться от поклонения  своим жестоким родовым богам.
Символически их приход обозначал особую веху, показывающую начало распространения по земле  учения Иисуса Христа.
Иначе говоря,  слава Иисуса среди людей на тот момент достигла  уровня,  необходимого для проповеди Божьего слова в других народах.

 Услышав о просьбе эллинов, Иисус сказал:
 «пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
  Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.  Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.  Отче! прославь имя Твое.»
Тогда пришел с неба глас: «и прославил и еще прославлю.»

Пришел час прославиться Сыну Человеческому,  а именно -   Человеку  по имени Иисус, в котором пребывал   Дух  Христа, Единородного Божьего Сына.
 Подобно пшеничному зерну, павшему в землю, Иисус, земной  человек,  вошел в Миссию Христа. А теперь настало время завершения Миссии, исполняемой Им по воле Отца Небесного. И чтобы до конца исполнить  все,  Иисус должен был  пойти на безвременную насильственную смерть.
Приняв в себя Личность Христа, Он служил  Богу, и вот пришел час отдачи плода от своего дела.
 Но плод этот  мог созреть  только через Его добровольное принятие  страшной  казни, ведь  учение Христа утвердится на земле благодаря славе, которую принесет Его несправедливая жестокая смерть, открывшая всем последовавшее за ней Его воскресение. 
Если бы Иисус не согласился на распятие,  то  воскресение Его осталось бы незамеченным. С течением времени о Нем  забыли бы,  потому что сама Его смерть была  неприметной, и, соответственно, последующее за ней воскресение также прошло бы незаметно  для массы людей.

Здесь я хочу  заметить, что слова Иисуса: « Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.»  - невозможно понять без   определения слова «душа», без выяснения его конкретного значения.
 
Как я понимаю, душа – это  жизнь, а точнее, внутренняя  жизнь  индивидуума, с ее желаниями и потребностями.
 Есть душа, то  есть, жизнь, телесная, - плотская, мирская. Желания, возникающие в ней, относятся к земной жизни. Такая душа есть у всех земных существ.
 Но есть еще одна душа,- светлая, высшая,  желания которой принадлежат не  земной жизни,  а  вечной. Эта душа является  Божьим образом в человеке.

Высшая светлая душа присутствует в каждом  человеке,  с его рождения, но не в каждом она  проявляется. Человек слишком увлеченный земной жизнью, потеряет свою светлую душу, свою вечную жизнь, так как мирские  ценности и наслаждения, которые полностью захватили его, не приводят в вечную жизнь.
И тем не менее, множество людей  разменяли свою вечную жизнь на удовольствия краткой земной  жизни.
 
Но тот, для кого земные ценности  не много значат, по сравнению с вечной жизнью,   не побоится потерять свою телесную жизнь, (душу  плоти), ради Божьего  дела, то есть, ради продолжения миссии Христа, и он обретет вечную жизнь.

Кто служит истинному Богу , Отцу Небесному, тот служит  Сыну Его, Христу. И он последует за Ним, и будет исполнять все, что говорит и исполняет сам Христос. Того  человека почтит  Отец Небесный.
Так достигается  единство с Отцом и Сыном.
Иисус  является первым земным   Человеком, Сыном Человеческим, воскресшим к вечной жизни.  Он во всем  последовал за Христом,  пребывающем в Нем, и воскрес.

Но в тот скорбный  час человеческая душа  Иисуса взволновалась и  встревожилась, потому что ни одна живая душа не хочет добровольно идти на страшные страдания и  смерть.
 Что же сказать Ему на это, как отнестись к страху, возникшему в душе? Может быть попросить Отца, чтобы Он избавил Его  от    мучительной и ужасной смерти? Но ведь Он знал о ней с самого начала, и сознательно шел к ее  роковому часу.

 Иисус Христос пришел в этот мир для полного и совершенного исполнения Божьей  Миссии,  поэтому Он принял,  то есть,  и Бог, и  Человек в Нем, Оба приняли для себя   тяжелое смертное испытание ради  свершения Божьего дела в мире, ради воскресения Человека Иисуса в жизнь, ради воскресения Его души, Его плоти и крови, всего Его без остатка, в высшем духовном мире.
 Все это произошло для того, чтобы  благодаря   Воскресению Иисуса Христа,  великое множество  людей последовавших за Ним, также перешли от  смерти в жизнь.
 
Иисус Христос  говорил в тот час  о своем  согласии на предстоящие  мучения, унижения  и смерть. Он идет на это сам, и просит Отца, чтобы в Его служении Он прославил Себя, свою Суть, свое Имя.
 И пришел  Ему ответ с неба: «и прославил и еще прославлю.»

Словно гром прогремел в небе,  в котором отчетливо слышались произносимые Кем-то слова.
В народе, смотревшем и слушавшем это, прошел говор: «это гром.»
А другие говорили: «Ангел говорил Ему».
Услышав их разговор, Иисус сказал: «не для Меня был глас  сей, но для народа».

 Отец всегда пребывает  в Нем, Ему не нужно было обращаться к Отцу специально, чтобы услышать Его ответ,- Он знал ответ Отца внутри  Себя.

Продолжение о  12 главе следует   http://proza.ru/2021/12/28/1741


Рецензии