Стишок про Новый год Gianni Rodari

Filastrocca di Capodanno 

Gianni Rodari

Filastrocca di Capodanno:
fammi gli auguri per tutto l’anno:

voglio un gennaio col sole d’aprile,
un luglio fresco, un marzo gentile;

voglio un giorno senza sera,
voglio un mare senza bufera;

voglio un pane sempre fresco,
sul cipresso il fiore del pesco;

che siano amici il gatto e il cane,
che diano latte le fontane.

Se voglio troppo, non darmi niente,
dammi una faccia allegra solamente.

***

Джанни Родари

Стишок про Новый год

Вот желаний хоровод
мой на целый новый год:

чтоб апрельское тепло
в январе уже пришло;

чтоб июль прохладным был,
март подарки мне дарил;

день бы вовсе не кончался,
шторм по морю бы не мчался;
 
свежий хлеб чтоб был на стол,
кипарис, как персик, цвёл;

пес не дрался бы с котом,
и фонтан бил молоком.

Слишком много я прошу?
Что ж, тогда одно скажу;

лучше пусть весь новый год
улыбается мой рот.


Рецензии
Добрый вечер, милая Ольга! Пусть и январь на исходе, но- пока он длится, сердечно Вас поздравляю с Наступившим!

Это стихотворение Джанни Родари я читала у Вас когда-то, ещё анонимно. Вдруг вспомнилось, отыскала его на Вашей страничке и- сама вдохновилась.

Должна отметить, что у Вас получился очень милый- и настоящий- детский стишок. У меня же- более по-взрослому получилось. Хотя я считаю, что это стихотворение- как и многие детские стихи- адресовано уж не только детям. К тому же и психологи утверждают, что в каждом из нас где-то внутри живёт ребёнок. А ведь правда: мечтаем, ожидаем, зимой хочется лета, летом- зимы ит.д. Но в то же время умеем мы ценить самые простые радости, о чём и говорит последнее двустишие. А насчёт самого моего перевода- я, как обычно это делаю, сперва разобралась с формой оригинала, с мелодией, и- попыталась "напеть" под неё свой польский "Список желаний на Новый год". Буду очень рада видеть Вас в своём домике.

http://proza.ru/2023/01/25/1971

С сердечным приветом и лучшими пожеланиями,

Дорота

Дорота Февральская   25.01.2023 23:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.