Одиночество

                О Д И Н О Ч Е С Т В О

Одиночество собирает душу.
Одиночество – качество сильных. Слабые всегда жмутся к толпе.
Одиночества нет. Мысленно мы всегда с кем-то.
Одиночество – это когда те, кого ты любишь, счастливы без тебя.
Иногда у человека не может быть лучшего друга, чем одиночество и лучшей подруги, чем тишина.
Одиночество – один из способов познать себя.
Минус одиночества в том, что через время начинаешь получать от этого наслаждение, и просто не пускаешь никого в свою жизнь.
Одиночество намного лучше, чем пустые люди рядом.
Одиночество – это грустно, но удобно. Никто не предаст, не сделает больно.

Не жалейте о времени, которое проводите в одиночестве. Жалейте о времени, которое проводите не с тем, с кем хотелось бы.

Быть одиноким не так уж и плохо. По-крайней мере точно знаешь, что тебя никто не предаст.

     Одиночество и просто желание побыть одной, это похожее, но далеко не одно и то же. Одиночество, по моему пониманию – это рок Судьбы. Оно происходит не по желанию человека, а просто  так сложилась жизнь по многим причинам. А побыть одной со своими мыслями, это каждому человеку просто необходимо. И каким бы ни был человек говоруном и лёгким на подъём, как говорят некоторые люли: «Прямо к горлу подкатывает такая минута, что никого не хочется видеть и делить себя с кем-то, даже с самым близким человеком. Надо побыть одному, может даже поплакать, пожалеть, а порой бывает что и поругать себя… И сбросив груз с души, жить дальше». К сожалению не каждому понятно это желание другого человека, часто преобладает своё эгоистичное, мелочное навязывание своей воли. Дескать, «да что он там может думать?..», а у него в эту минуту непреодолимое желание какую-то новость рассказать и он врывается, как ветер, распахнув форточку. Накуролесит и побежит дальше своё «Я» демонстрировать.
     С самого своего раннего детства я была склонна к задумчивости, к одиночеству и уважала эту черту характера в других людях. Однажды со мной произошёл такой случай. Дело было в августе месяце. Поле, которое мне предстояло перейти, было скошенным. Жёсткой щетиной торчала ещё не потерявшая свою золотистость стерня, но с самой весны там была протоптана тропинка и колючая стерня меня не пугала. Но, вот незадача, всего какой-то минутой раньше за огороды вышел мой одноклассник – Т.Т. Мы тогда закончили седьмой класс и его, сына шофёра, (а эта профессия в те далёкие годы была  очень важной в колхозе), взяли в тракторную бригаду – прицепщиком. Учёба ему легко давалась, к тому же он был очень начитан, но вместе с тем он был мечтательным и склонным к приключениям до безрассудства. По этой причине учителя иногда пеняли ему на поведение, но всё же прощали его злоключения, как отличнику по всем предметам.
     И вот, так случилось, что я шла на некотором отдалении от него по той же тропинке. Всходило солнце и его чистые лучи слепили глаза. Я очень спешила, мне нужно было подменить маму на ферме, но обгонять Толю и даже близко к нему подходить…я просто стеснялась. А он шёл, не оглядываясь,  и, вдруг, раз и сел на землю. Я тут же остановилась в растерянности. Обойти его так. Чтоб он этого не заметил, просто невозможно было. Это же чистое поле. Всё происходящее видно, как на ладони. А Толя сидит, склонив голову, слегка покачиваясь из стороны в сторону. О чём он так задумался, что даже вынужден был сесть, это уже его тайна и мне до сих пор она не ведома. Знаю только, что мне в эти минуты плакать хотелось, а уж как я злилась на него – не передать. Терпела. А он, видать, что-то решив для себя, рывком вскочил на резвые ноги и побежал. Наверное и он опаздывал. Я побежала следом. Мама удивилась, что я, запыхавшись забежала в полевой вагончик. Но разве ж о том расскажешь маме?.. Одно знала: всё начинается с мысли и эти мгновения, когда они рождаются, нужно беречь, свои они или чужие…»

                А.В. Боднарук

Одиночество опасно. Оно увлекает. Стоит тебе однажды увидеть, насколько это спокойно, ты больше не захочешь иметь дело с людьми.

Ты не одинок, если на свете есть хоть один человек, которому не безразлично – где ты, что с тобой, как спалось, и есть к кому спешить.

- Я устал от людей. Потому что люблю быть один. Причём стал я одиночкой постепенно и благодаря обильному общению с людьми…

Страшнее нет одиночества, чем одиночество в толпе.
Когда безумно всем хохочется, а плакать хочется тебе.

Приходишь домой. Обуваешь тапочки. Садишься на диван и вокруг тишина. И каждый из нас сам решает, что это: Одиночество или Свобода.

Плохо быть одиноким. Но быть одиноким рядом с кем-то ещё хуже.

- Я не страдаю одиночеством, я им наслаждаюсь.

Одиночество портит женщину. Она привыкает все свои проблемы решать самостоятельно, ни на кого не полагаясь. Но дело даже не в этом. Хуже всего то, что она перестаёт верить, что бывает как-то по-другому…

По большому счёту лидер всегда одинокий человек.
                В. Пономарёв

Не верят в одиночество те,
     кто не знал печали.
Этот горький рок судьбы им не понять.
           А. Боднарук

«Сколько бы не было у человека друзей, он всё равно будет одинок, если рядом с ним нет того, кого он любит».
                Стивен Кинг

Одиночество – это когда есть телефон, а звонит будильник…
                Ф. Раневская

Одиночество обусловлено не отсутствием людей вокруг, а невозможностью говорить с людьми о том, что кажется тебе существенным, или неприемлемостью твоих воззрений для других.
                Карл Густав Юнг

Интернет, он не сближает, это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни…
                Леон Вишневский

Как одиноки мы и неумелы,
Разобщены и всегда одни.
      Галина Ларская   

Ты шла… Тебя обнимали руки. Твои и твоего одиночества. Ты подула на кончики своих пальцев. Ты и твоё одиночество. Ты вскинула глаза вверх, и не увидела там ничего, кроме своего одиночества. Оно было прекрасно. Тише сна, мягче пуха, спокойнее холмов. Оно было только твоим и ничьим больше. Ты не боялась, что кто-то попросит поделиться.
     Твоё одиночество не было нужным никому, кроме тебя. Всегда. Ты не заметишь, когда и сама станешь никому не нужной. Слишком уж оно дорогое – твоё убивающее всё вокруг, такое прекрасное, тихое, мягкое и спокойное одиночество…
             Анастасия Галицкая - Косберг «Ты шла»   

«Лучше одиночество, чем жизнь в клубке взаимных обид, утомительных и непонятных».
                К. Паустовский «Далёкие годы»

Самое худшее одиночество – это остаться среди тех, кто не понимает тебя.
                Джалаледдин Руми

                ***


Рецензии
Любовь одиночества - это предрасположенность, а причину нужно искать в детстве. Если же такая любовь приходит с возрастом, значит с окружением было что-то не так. Я сейчас слушаю воспоминания невинноосуждённых. Выжившие, после освобождения стремились к одиночеству. Скученность содержания в бараках засела у них в печёнке. Глубоковерующий человек не остаётся одиноким ни при каких внешних обстоятельствах.

Маргарита Школьниксон-Смишко   26.12.2021 10:29     Заявить о нарушении
Истинная правда в Ваших словах. Что касается детства... я это сама пережила, хоть тюрьмы не знала. Одиночество меня не тяготит. Меня поддерживают дети и внуки, но живу одна и из дому выхожу всё реже и реже. Со своими мыслями мне не скучно.
Спасибо за отклик. С наступающим Вас Новым годом!
С уважением,

Анна Боднарук   26.12.2021 12:15   Заявить о нарушении
Если в пожилом возрасте есть помощь внуков - это счатье.
И вам, Анна, желаю доброго здравия в наступающем году, и, конечно, здоровья всем вашим близким.

Маргарита Школьниксон-Смишко   26.12.2021 14:18   Заявить о нарушении
СПАСИБО!!!

Анна Боднарук   26.12.2021 19:55   Заявить о нарушении