предновогоднее

   - Вот скажи, почему так хочется гахнуть что-нибудь об стенку? – подперев голову рукой, мрачно спросила Светка.
   - Ну, наверное, надо выпустить пар.
   - Скоро Новый год, а всё так хреново…   Вот на Новый год напьюсь так, чтобы мордой в салат.
   - Кто мешает?
   - Не умею напиваться, - вздохнула Светка. – Нет, все-таки проще пошвырять что-нибудь об стенку. И вот скажи, что такое счастье и бывает ли оно вообще???
   - Есть такое мнение, что счастье – это когда один трындец уже закончился, а другой еще не начался.  Вот только у меня что-то этот промежуток так пролетает, что я не успеваю его даже заметить.
   - Гадство, у меня этот трындец, по-моему, идет без перерывов.
Я вижу, что Светка депрессует, но ничего не предпринимаю. Ничего умного не приходит в голову.
С кухни доносится неимеверный грохот. Мы обе от неожиданности подпрыгиваем.
   - Что это было?! – спрашивает Светка.
   - Наверное, коты что-то перевернули.



Мы обе понеслись на кухню. На полу валялись две перевернутые табуретки, и лежал пакет с замороженной рыбой.  Все понятно. Котам надоел их «кошачий телевизор», то есть, надоело наблюдать за птичками за окном. А может быть, передача закончилась. Птички улетели. И от скуки и любопытства вся моя троица решила разобраться с пакетом, лежащим на столе. На стол лазить нельзя и на столе ничего трогать нельзя. А вот если это что-то сбросить на пол, то, наверное, можно. Все что на полу – это уже расценивается, как добыча.  Мои коты едят только свой корм и рыба, тем более замороженная, как мамонт, им триста лет не надо.  Но просто удовлетворить своё любопытство и разобраться, что там, в этом таинственном пакете, надо!  Раз табуреток перевернутых две, а не три, значит, кошки сидели и наблюдали, а кот Кузя действовал.  Он огромный и когда стоит на задних лапах, свободно сметает со стола все, до чего достает. А достает он до другого края стола. Значит, пакет Кузька зацепил и потянул к себе.  Пакет упал, хорошо, если не ему на голову. Все трое испугались и, включив свою реактивную тягу, дунули с кухни.  Так что грохот – это просто упавшие табуретки. Никаких стихийных бедствий не произошло.
   - Эти коты, гады, сбили с философского настроя,  - возмутилась Светка. -  Кстати, вспомнился шуточный стишок, кажется Ларисы Рубальской.
   Я почистил карму
   Выхожу в астрал
   Но пришлось вернуться
   Кот опять насрал.
Да, с моими котами только в астрал выходить. Я подняла табуретки. Пакет с рыбой отнесла размораживаться в ванную и плотно закрыла туда дверь.  Это чтобы рыба котов больше не смущала.  До вечера размерзнется и я её пожарю.
 Мы перебазировались от компьютера на кухню и решили немного подкрепиться. Как говорят: «Единственная радость в жизни – это вкусно поесть». Ну, значит, порадуемся.



   - А что у тебя есть вкусненького? – поинтересовалась Светка.
   - Ну, чтобы очень вкусненького, то ничего. Разогрею харчо, есть каша из ячневой крупы и куриные колеты в подливе. Да, еще есть маринованные огурчики.
   - Ничего себе, ничего вкусненького! Это по нынешним временам шикарно! А выпить ничего нет?
   - Сейчас поищу. Может быть что-то и «завалялось». 
Я нашла полбутылки какого-то бренди, и мы сели поднимать настроение.
   - Надо придумать какую-то программу на Новый год, - глубокомысленно изрекла Светка.
   - Какую программу? Был бы у нас снег, можно было бы весело встретить Новый год. Сначала посмотреть телевизор, провести Старый год. Потом встретить Новый.  Загадать желание, выпить, поесть и выбежать на улицу поиграть в снежки, покататься на санках. Просто поваляться в снегу. Ну, у нас, разве что поваляться в грязи. На Новый год всегда идет дождь.  Так что, остается только первая часть. Выпить, закусить, попытаться посмотреть телевизор. Хотя, не знаю, что там сейчас можно смотреть. Короче, выпить, закусить и пойти либо спать, либо влезть в интернет.
   - А вот надо придумать что-то необычное, чтобы встреча Нового года запомнилась!
   - Ну, разве что петарду бросить в унитаз. Это точно запомнится надолго. 
   - Нет, никакого экстрима! А давай соорудим себе какие-нибудь маскарадные костюмы и пойдем всех своих поздравим.
   - Какие еще костюмы??? Я единственное, что могу сделать своими руками – это пришить к маске снежинки и обшить её дождиком. На больше у меня ни фантазии, ни способностей не хватит.
   - Можно взять на прокат костюм Деда Мороза и Снегурочки.
   - Ну, и кто у нас будет Снегурочкой?  Ладно, под  Деда Мороза нас обеих можно загримировать.  А вот ни из меня, ни из тебя Снегурочка точно не получится.  Мы обе тянем на прабабушку Снегурочки, и никак не меньше. 
Мы со Светкой помолчали, потом посмотрели друг на друга и засмеялись.  Да, о Снегурочке не может быть и речи. И вообще, эта идея с костюмами и поздравлениями мне не понравилась. Никуда я на Новый год не хочу. 



   - Знаешь, лично я буду встречать Новый год дома. Открою шампанское. Приготовлю всякие вкусности.  Не хочу никуда тащиться среди ночи по холоду.
   - Если честно, то я тоже, - вздохнула Светка. – Но хочется, чтобы Новый год хоть чем-то запомнился!
   - А ты, кстати, помнишь хотя бы один Новый год? Я вот сейчас подумала, что помню только те Новые годы, когда случилось что-то плохое. А хорошие не помню, - призналась я.
Светка подумала и согласилась.
   - Ты знаешь, я тоже сразу вспомнила, как мы встречали Новый год в холоде. Почти до конца декабря не включали отопление. Потом числа 28-го или 29-го включили, и тут начались сплошные порывы по всему городу, и его пришлось отключить.  И включили отопление только 3-его января.
   - Ага, помню такой Новый год. А еще помню, как 31-го декабря в восемь вечера отключили свет. Какая-то авария. И включили только к вечеру первого января.  Встречали Новый год при свечах. И тоже встали все котельные, и было жутко холодно.  А еще помню, как перед самым Новым годом, 30-го декабря мой муж попал под машину. И Новый год встречал весь в бинтах, гипсе и зеленке. Но… зато наконец-то сидел,  а  вернее лежал дома и нигде не голливудил, – вспомнила я.
   - А интересно, почему запоминается плохое, а хорошее забывается?
   - Наверное, наша память так устроена.  Хорошее, оно и есть хорошее, оно ничему не учит. А плохое – это опыт и подсказка, как вести себя в такой ситуации, если она повторится. Короче, наша память сохраняет только то, что может пригодиться, - выдала я экспромт и сама с собой согласилась. – Короче, не надо, чтобы этот Новый год запомнился. Пусть будет, как всегда. И я уже не говорю, лучше предыдущего. Пусть будет хотя бы не хуже.
   - А учитывая последние тенденции, думаю, что будет - таки хуже…  Эта пандемия, которая вместо того, чтобы заканчиваться всё набирает и набирает обороты.  Экономика просто рухнула окончательно и бесповоротно, цены на все заоблачные. В мире неспокойно. Мусолят тему войны. В общем, по-моему, ничем хорошим и не пахнет, - выдала свои мысли на этот счет Светка.
   - Возможно, не всё так плохо, как кажется? – попробовала я посомневаться, но получила отпор.
   - Всё гораздо хуже, чем кажется.



   - Ладно, хватит депрессовать. Ты же помнишь наш девиз по жизни.  «Жизнь дерьмо, но мы с лопатой!»  Всю жизнь ним руководствуемся и ничего, пока живы. Значит, просто не будем менять традиции. 
   - Тебе хорошо, ты сильная, и многое можешь, даже разгрести всё это дерьмо вокруг себя. А я не умею. Я слабая и беззащитная.
   - Ну да, как та ворона.  «Я наивная, я доверчивая»!
   - Почти, - кивнула Светка.
Ага, конечно, а я сильная. Знала бы Светка, как мне это все дается.  Лет пять я уже в такой ж… заднице, что и не передать. Как началось все со смертей моих родных, одного за  другим, так и не заканчивается.  Только отошла от похорон, успокоилась, раздала долги, тут новая напасть. Прошлым летом старшему сыну ампутировали ногу до середины бедра. Тромб в подколенной артерии и поздно обратился.  Опять больницы, лечение, потом проблемы с протезом. Опять куча долгов. Помогают все друзья, как только могут. Но нормальный протез стоит столько, что таких денег собрать даже с их помощью невозможно. Единственное, что удалось сделать – это на собранные деньги купить через интернет быушный немецкий коленный сустав и приспособить его к нашему протезу. Но все равно получается фигня, а не протез. То нога разворачиватеся задом наперед, после того, как он пройдет метров 50. То вылетает культя из протеза. В общем, мрак. Но я больше ничем не могу помочь. Я не то что устала, а выдохлась.  Иногда хочется взять и умереть, чтобы больше не было никаких проблем вообще. Но умирать нельзя. Без меня они все пропадут. А может, не пропадут?  Ладно, умирать все равно пока не буду. Еще немного потрепыхаюсь и поборюсь с судьбой. Я же, как сказала Светка «сильная». Нет, не сильная, а упрямая, точнее упертая.  Так, хватит думать о плохом, надо переходить на волну позитива. Эх, подзарядиться бы где-нибудь этим самым позитивом.  И где, и как?!  Хоть два пальца в розетку. Так не влезут.



   - Слушай, а погадай мне на картах Таро, - вдруг пристала ко мне Светка.
   - Не умею я гадать.
   - Умеешь! И карты у тебя есть. Я же сама их видела. И причем, не одна колода! Ну, погадай, что тебе, тяжело, что ли? – не унималась Светка.
   - Я не профи. Так, баловалась одно время. И вообще, не советую слушать всякие гадания. Понимаешь, люди очень внушаемые и программируемые.  Ты что-то услышишь и будешь подтасовывать свою жизнь под полученную информацию.  И хорошо, если тебе выдали отличные события. А если плохие?  Ты их будешь сознательно ожидать, и отравлять свою жизнь.
   - Ну, погадай! Ну, пожалуйста! – продолжала ныть Светка.
   - Если гадалка не хочет гадать, то ничего не получится. Карты будут врать.
   - А тогда на свече, а?
Ну, в принципе, можно на свече и погадать, чтобы Светка отстала. Там принцип какой? Берешь мисочку с водой, зажигаешь свечу, и капаешь на воду. А картинки, которые вырисовываются интерпретируешь,  как хочешь. Можно молоть всё, что душе угодно.  Может и правда «нагадать» Светке чего-нибудь хорошего, чтобы прекратила хандрить???  А, была  - не была.
Я налила в мисочку воды, взяла восковую  свечу, зажгла её и стала капать на воду. Светка, как зачарованная уставилась на плавающие капельки, а я начала вещать.  Зная все Светкины проблемы, я с серьезным видом обещала ей позитивчик.  Вкратце это выглядело где-то так.



   - Вот, эти две предновогодние недели у тебя  получаются суетливые.  Будешь просто таки разрываться между несколькими делами сразу. Не суетись. Выбирай сначала то, что самое главное и решай. А потом «подтянешь хвосты».  Так, ожидается какое-то денежное поступление. Неожиданное. Небольшое, но ты будешь довольна.  А здесь что у нас? Ага, какие-то подарки.  Ну, это может быть от Деда Мороза под елочку.  Встреча с какой-то дамой. Возможно родственницей или старой подругой. Много пустых разговоров.  Приятных разговоров.  О, бокал. Значит, застолье.  Так, будь внимательна на дороге. У тебя выплывает возможность травматизма.  Какие-то траты.  Следи за этим делом. Траты могут быть спонтанные и ненужные.  Аккуратно отнесись ко всяким покупкам.  В личной жизни стабильность. Дети в порядке.  Возможно скорая встреча с ними. Никаких стрессов я не вижу.  Следи за здоровьем. Вот вырисовывается что-то типа градусника. Возможны простудные заболевания.  Ничего серьезного и смертельного я не вижу.  Так, а вот вырисовывается ключик. Это значит, что всё в твоих руках. Ты держишь ситуацию под контролем. А вот этот крест говорит о том, что тебе помогают высшие силы. Ты под их покровительством.
 Слава богу, свеча догорела. А то у меня уже фантазия иссякла.  Я вылила воду из мисочки, выбросила оплавившийся воск и вернулась к столу.
   - Ну, что, довольна? Вроде бы ничего плохого не нарисовалось.  Так что, раз всё в твоих руках, верши свою судьбу и все будет в шоколаде.
   - Спасибо, - кивнула Светка.



Мы еще немного посидели, и она ушла домой.  До Нового года осталось меньше недели.  Я никак не могла уговорить себя заняться генеральной уборкой и в конце концов плюнула на это дело и сделала просто обычную уборку, да и ту «на халтуру». Обмела паутину, вытерла пыль, вымыла полы и решила, что и так сделала очень много.  Украсила елку и «затаилась» в ожидании Нового года. Погода менялась, как моё настроение. То выпал снег и ударил мороз. А на следующий день установилась плюсовая температура и всё растаяло. Зима ушла. Но ночью почему-то передумала и вернулась. Утром опять всё было в снегу, и градусник показывал -5.  Я глянула, что обещают на Новый год. А на Новый год обещали плюсовую температуру и дождь. Ну, как всегда.  Синоптики говорили, что будет потепление, а мои коты говорили, что вранье, будет похолодание. И очень активно штурмовали шкафы. Я все шкафы плотно закрыла, и даже подперла дверцы стульями. Но мои медвежатники сейф взломают, если поставили себе такую цель.  И война за шкафы шла полным ходом.  Своим кошачьим синоптикам я верю больше, чем профессиональным, и поэтому на тепло даже не настраивалась.  А сейчас забралась под теплый плед с книжкой в руках и решила почитать. Но, черт принес Светку.
   - Я думаю, на Новый год точно не увидимся. Буду встречать у детей в Днепропетровске. Это только после Нового года встретимся. Решила заскочить и поздравить тебя сейчас! – войдя в квартиру, радостно сообщила Светка.
   - Ты же не собиралась никуда ехать, - удивилась я.
   - Уговорили.
   - Ну, и прекрасно.
Мы прошли, как всегда, на кухню, и я поставила чайник.
   - Есть хочешь?
   - Нет. Давай или чай или кофе попьем. Я пироженки принесла.



Светка достала из пакета коробку с пирожными и бутылку шампанского.
   - А шампанское не будем. Это тебе на Новый год. И это тоже тебе, - и она протянула мне  две купюры по пятьсот гривен, – покупать ничего не стала. Купишь, что тебе надо. Сама сказала, чтобы я не делала «спонтанных и ненужных» трат. Так что, трать сама.
   - Ты что, миллион выиграла, что ли? Откуда деньги? Я не возьму, - возмутилась я.
   - Слушай, всё, что ты мне тогда нагадала, сбылось до капелюшечки!  И простуда у меня была. На балконе утром белье повесила на морозе, а вечером температура подскочила, сопли ручьем, чихала, как заводная. Но за один день всё прошло!  И травма была. Пошла в магазин, поскользнулась, упала на пятую точку и три дня «хвост» болел так, что сесть не могла.  А потом приехала «дама» и привезла подарки и деньги, и было застолье! Моя двоюродная сестра приезжала из Австрии! Навезла мне подарков и оставила деньжат. А «пустых приятных разговоров» было!  Всю ночь проболтали за коньячком.  Во! Так что, это не только подарок к Новому году, но и плата за гадание, - засмеялась Светка.
   - Ладно, беру. Спасибо! Если честно, то,  как раз кстати. Деньги закончились вообще. Хорошо, что я запасы на Новый год заранее сделала.  Но по мелочам всё равно то одно надо, то другое.  Внукам хоть мандаринки-апельсинки и конфет хороших  куплю! 



 Я принесла приготовленный подарок для Светки. Думала вручить ей на праздник, но раз она уезжает, вручу сейчас.  Я сама сплела корзинку и уложила туда шоколадку, крем для лица, крем для рук и отличный шампунь. Светка была в восторге, особенно от самой корзинки.
Мы проболтали часок и Светка унеслась по делам.  Я достала карты таро и вытянула из середины  колоды одну карту. Выпала удача и исполнение желаний. ЗдОрово! Значит, на это и настроюсь.  Да, мы настолько программируемые, что даже сами не понимаем на сколько. Вот, пожалуйста. Я ведь Светке говорила всё «от балды». Ничего я не читала по воску. Просто пыталась поднять ей настроение и дать немного позитива. А для убедительности добавила немного негатива, болезнь и травмы. Но дала их как предупреждение. Чтобы она просто была аккуратней. А то носится, не глядя под ноги.  И одевается, то перчатки забыла, то шарфик забыла, то раздетая на балкон выскочила.   И встречу с дамой я ляпнула просто так. Это был намек, что я приду.  И подарки я имела в виду новогодние мелочи под елочку. А у неё проигралось всё в чистом виде до деталей.  А может быть я предсказатель??? Ага, конечно.  Еще тот.   Я опять  взяла книгу и вернулась на диван под теплый мягкий плед.  Рядом примостились коты.  Красота!!! Пару минут почитала, потом накрыла голову книгой и тут же уснула.  Предсказатель вместе со своими котами ушел в астрал добывать позитив. Причем так, чтобы хватило и на сам Новый год и вообще, на весь год.  Аж до следующего. 
 
   
   
 

   


Рецензии
Прекрасный новогодний рассказ.

Виктор Левашов   14.05.2022 11:30     Заявить о нарушении
Спасибо! С теплом. Алена.

Алена Данченко   14.05.2022 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.