Варяги и русь, кто они и зачем в греки?

    Открывший Рюрика дерптский профессор Фридрих Карл Герман Крузе, известен тем, что издал в 1817 году Атлас по Европейской истории (в переводе на русский переиздан в Петербурге 1843 году) и ввёл в научный оборот термин монголо-татарское иго...   

     Поскребите мысли по сусекам,
     что ещё остались в голове.
     Неужели, стал он человеком?
     Положив конец на... полове.

    После того, как убедился, что летописные варяги были заказаны ордером (859-862), а приглашающая сторона: словене, кривичи, чудь и весь (западные соседи современной России и внутри её), то уже совершенно становится очевидно и понятно, почему варягам противостояло племя меря с Поволжья. Второе, что варяги суть бывают разные, а не только - русь, как представлено одно племя из аннотаций к летописи. После чего приходит ясное понимание вопроса, для чего варяги ходили в греки? Перед чтением этой статьи хорошо бы Читателю ознакомиться с предыдущими, на которые привожу ниже ссылки. Тем не менее, краткий обзор или введение сделаю, стараясь коротко обозначить основные моменты и точки приложения рычага для переворачивания собственного сознания. История в первую очередь - это психология, борьба самого с собой, борьба того (маразма), что в тебя уже заложили с собственными представлениями, выражающимися в двух словах: уму не постижимо. И как теперь со всем этим жить дальше, если обманывают те, которым ты верил?.. веришь, должен будешь верить... И так, почём опиум для народа впору бы сказать не только отцам святым...

    Рюриковичам пришлось воевать за «порядок» не только с племенами Левобережья Днепра и населением областей Поволжья, но и с половцами. Половцы на поверку оказались жителями Полоцка (из бывшей империи Рогволода, если можно так назвать полочан и кривичей после раздела церкви - летопись времён Ярослава Мудрого), а тогда они - язычники. Рюрик стал во главе ордера, стал раздавать города и ставить посадников. Посад то же самое, что и город, только западная форма имени - сад. Сравните сегодня в Сербии Новый Сад и Новгород на Ильмене - один подход к формированию названий всех вещей и прозвищ. Прозвище Рурик/рюрик - уменьшительное имя - несёт в себе русскую основу (ру). Однако по-российски это Георгий (Гоша, Гюрги, Юрий). С пониманием событий от истоков, можно коснуться и животрепещущей темы сегодня, кем же был царь царей Пётр, основавший столицу миру в этой точке земного шара по месту призвания? Евреи тянут латаное одеяло как только могут на себя. При этом доводы совершенно убедительные. Кто был Пётр Первый, ну? Если имя Пётр означает камень, а камень, ну? Еврей! - и все их доказательства от слова «рок/rok», забывая о «роге» язычника. Утрирую (ро+г), но сам факт подмены понятий забывать не стоит. Таким образом, некоторые товарищи выводят новый сорт людей в России, в стране, обязанной своим могуществом - Петру и протестанту по вере. Вот только удержать эту империю потомки не состоянии уже трижды. К имени святого Петра привратника рая (этимологии прозвища), мы ещё вернёмся, как и значению буквиц. Царь Пётр был протестант по вере, ну какой же он еврей? Еврей не может быть русским и славянином тем паче, разве что перекрест и то - по вере, не по роду-племени и крови. А основы тому понимания заложены в слове варяг. И тут надо вспомнить, что означают оба термина - народ и этнос - в статье «Язык и истина едины. Этимология «языка» есть тому полное и ясное обоснование. Этнос - это «свои» по вере и количественное понимание - великих. Если кому-то интересна история вообще, начните её изучать от варяга или купца. Иначе Вас вечно будут водить за нос.

     Цель статьи ознакомиться с варягом, кто такие варяги и откуда они свалились на нашу голову? Или мы на их... рог. Если они ушли в Грецию торговать, то каким путём возвращались обратно? Или до сих торгуют, или возвращались на крейсере, да тот утоп по дороге. Если в царской российской армии был крейсер «Варяг», наверное, варяги были не столь ужасны отечеству того времени. Однако историю детям предпочитаем вести от «Авроры». Варяги и варвары - изверги суть и синонимы родной речи. Языческого Сварога затмил христианский Саваоф (доставшийся по наследству от иудеев). Не забуду ту историю, что приключилась со мной в белорусском музее старообрядчества в г. Ветка, недалеко от Гомеля. Один хороший человек и мой знакомый кандидат наук, работник музея провёл индивидуальную экскурсию по залам двух этажей, где мы подробно разговаривали о каждой иконе и каждому артефакту. После чего поднялись в кабинет этажом выше, обсудить некоторые вопросы и просто отдохнуть. На стене у стола висела доска, на ней изображён Саваоф (сразу видно, что работа старинного мастера). Последовал искренний вопрос о месте хранения, а отчего же не у истоков экспозиции? Нельзя, да и быть ему положено выше, напомнил мне о фресках и росписях куполов храмов Ильи Пророка и других, заключив историей иконоборчества... Логично.

     Как это могло бы произойти, я изложил версию в статье о Боге Святовите, обращении варягов-руян в христианство, последующем изгнании христиан с острова Рюген, оставившим племени руян на память - храм Вита. Так или иначе, но в пантеоне - Сварожич (повторяться не стану) и это всего лишь версия за отсутствием доказательств (которых и быть не может), чего не скажешь о варягах, о которых написано чёрным по белому. Перед тем как обратиться к летописи, позволяю себе ряд аксиом в виде обычных рассуждений и логических заключений. Находник варяг - почитатель Сварога и язычник - мог оказаться иудеем-евреем только в представлении нашей элиты, насквозь лживой и жадной до безумия. Пример смешивания крови с религией очень показателен и в целях оболванивания плательщиков дани - незаменим. Современная дань - те же налоги и кредиты, но цивилизованными методами: от каждого по способностям - избранным по потребностям. Признак коммунизма по Марксу с правкой на время. Теперь, как это работает. Если купить велосипед невозможно, то его можно украсть и замолить грехи. Стоит недорого. Практикующих православных в России процента три, но страна таковой считается, и количество храмов, растущих как грибы за крайние два десятилетия на бюджетные средства, подменяет качество. Как-то раз, один святой отец откровенно ответил на вопрос, отчего не ведём службу на русском языке, да оттого что перевести Библию будет неимоверно сложно - много нецензурной лексики по современным меркам содержат религиозные тексты. А и для души - полезнее так... Пожалуй, ответ, заслуживающий уважения, исчерпывающий и не противен логике. Однако по его убеждениям Иисус - еврей, так в чём же истина? По убеждениям книжников, вроде бы да, иудей и русский - братья навеки, а на деле смотришь и находишь несколько существенных отличий, говорящих совершенно обратное, тому. Не стану утруждать себя перечислением. В качестве примера можно было бы взять якута или бурята, насколько они русские? Если бы центральные российские каналы были бы заняты сплошь ведущими ненцами или чукчами, то мы постепенно бы усвоили эту простую истину, что россияне и есть чукчи. Они чуть видоизменились, оторвавшись от капищ, а так - одно лицо. Ведь мы же не знаем кто такие чудь, весь и кривичи, и живём себе. Еврей же принят в качестве примера для сравнения по простой причине - они больше всех кичатся своей русскостью, и тут ничего личного. Просто говорю, что это не так. Умные и достойные люди, но иногда их заносит, называя Президента России национальным лидером. Что они имеют в виду под этим, намекая на кровь в жилах, или все россияне - одна нация? Зомби. Путаница происходит по двум причинам: глупости - от непонимания (варяго-руса), или от мудрости жизни. Если ведущая партия ЕР (хер в кириллице), очевидно, что это следует из ветхости религии, подчёркивая всякий раз, что НЗ произрастает из ВЗ, а обе части - сошлись в одной Библии. Иногда ловлю себя на мысли, что всё наоборот, если безземельные иудеи пришли к язычникам (в Новгородско-Киевскую Русь) на кастинг по выбору веры. Их буква «ро» (голова) могла оказаться в конце алфавита на вполне законном основании, как и наша Я (об этом лучше напишу отдельно), уж больно много слов у нас на эту самую букву (род, роба, родина, родители, при-ро-да и т.п.). Заветы словно бы растворились один в другом и на востоке эту разницу не понимают так, как её усвоили на западе. Первым об этом сказал Набоков, не углубляясь в этимологию слов, а констатируя факты и события. Я предлагаю подойти к тому же через понимание языческих терминов, закругляясь во вступлении о Руси, Петре и национальности русский, переходя к летописному варягу начала пути.

     И помчался утром я на площадь,
     разглядеть подбрюшье у коня.
     Всё как у меня, но только больше.
     Значит, правду люди говорят...
     (Мальчик с кошачьими усиками)

     Это было на самом деле, после чего написал неприлично длиннющий стишок (Мальчик с кошачьими усиками). Ходил на Сенатскую к памятнику Петру на вздыбленном коне. Убедился, что прежние служители отечеству были скрупулёзны до деталей, но к надписям (Великому от Великой), отнёсся с подозрением. Хотя, сейчас уже понимаю, что они были искренними, это нас переучили в слове ВЕЛИКИЙ видеть большого и рослого. На самом деле - от величия страны, количества подданных, размера земель владения. Великий князь (такой-то), имеет то же самое имперское значение.

     Впору перейти к этимологии прозвища, не высасывая субъективного из пальца, а обратиться к документу, к тому самому документу, из которого и выстроена современная идеология (сознательно не обращаясь к книге Велеса). Рюрик прибыл (с родом русь) по заказу - ордера христиан, но дело, видимо, затянулось по ряду причин. Велика земля, а сообщение между областями сезонное, да и князя не стало через 17 лет (879), и летописи мало что сообщают об этом времени. Эпизод призвания варягов выглядит в истории как эпизод призвания и всё. Он не логичен и не связан деталями, приличнее было бы старцу сообщить, что они свалились с неба. Но писал ли преподобный Нестор о них? Мало того, лист №8 Радзивиловской летописи заподозрен в поздней правке, как раз в том месте, где рассказывается о призвании. Нарушено логическое повествование. Академические немцы (Миллер, Шлетцер, Байер) явно писали историю земли под себя, а главный масон империи Елагин Иван Порфирьевич на своём острове в Петербурге лишь корректировал, да подавал тексты Екатерине, та делала пометки (красный карандаш по тексту), а позже Карамзин выступил в роли краснописца. И работа временного творческого коллектива длилась десятки лет, начиная с доставки копии Радзивиловской летописи с Кенигсберга в 1715 году в Петербург по заказу Петра. Невозможно гусиным пером сочинить 18 томов истории, издавая в год по тому-два, и так складно, даже без учёта работы цензоров, а надо бы ещё время на Величайшее утверждение. То есть вставку о Рюрике сочинили потомки? Примерно так. Поэтому абсурд - налицо. Явилась Русь, как нам видится со школьной скамьи, явилась сразу с языком, обычаями и культурой. Так не бывает. Парадокс и в том, что русским языком писана «Александрия Сербская» - до р.х., спрашивается, а где же тогда русь пряталась всю тысячу лет? Или даже десять. И вот она явилась, а через сто лет, просим - будьте любезны, всем купаться... Где? Можно в Почайне, можно в Днепре, но там берега высокие... Историки до сих пор не определятся с местом Крещения киевлян. Беда же россиян в том, что общая и стройная история от советских академиков рухнула. Не просто подкосилась как та башня, а в пыль... Мы остались без даты рождения, без места крещения, ещё и имя поменяли... Надо что-то срочно было делать. Мудрецы прикинули к носу и решили, что Владимир мог креститься и в Херсонесе, откуда призывал Анну, через море аркучи...

      За двадцать лет до него перед нами предстаёт край язычников с пантеоном в семь Богов, хотя их насчитать можно Великое множество. Христиане и иудеи не дают Киеву покоя. Княгиня Ольга пару раз плавала к Константину Багрянородному, чуть было не вышла там замуж крестницей за своего же крёстного (весёлая история о вдове в 70 лет, сразившей красотой мужчину в расцвете сил). Тут же Киев посещают немецкие легаты. Святослав перенимает власть у Ольги, громит хазар, оберегает мать от влияния иудеев и священников разного толка. Половцы не беспокоят, в Полоцке княжит язычник Рогволод. Ольгу прозвали королевой ругов и настаивают, что город Витебск основала именно она - через 4 года после собственной смерти, но это историков совершенно не смущает. Святослав более обеспокоен южными границами, ищет место под столицу на Дунае, воюет с болгарами. На севере правит - «владеющий рогом» - Рогволод, язычник. Рогволод переводится, как «владетель ругов». Рог - символ верховной жреческой власти, поэтому так: Рог + волод (владеющий) и они на реке Палата - притоке Двины, что прямой путь на запад в Варяжский залив. От волхва же и название реки - Волхов и город Волхов, а сообщение между Полоцком, Ладогой и Руссой - через Ильмень. Варяжский залив не в честь одного варяга, а потому что по берегам моря много варяжских племён.

    А где Рюрик начал рубить крепость? Именно - в верховьях Волхова на выходе из Ильменя/Ильмеря он выстроил Новгород. Кто-то считает, что рубил Ладогу, кто - Новгород. На Волхове у нас две Ладоги (Старое село и Новое), на Ильмене два города - Старя Русса и Новая (Великий Новгород). Так сложилось историческая топонимика. В летописи встречается указание на Новгородскую землю (859) и в Византийском хронографе - на первого русского князя Олега (852): «В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля... А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет, а от первого года княжения Олега, с тех пор как он сел в Киеве, до первого года Игорева 31 год, а от первого года Игоря до первого года Святославова 33 года, а от первого года Святославова до первого года Ярополкова 28 лет; а княжил Ярополк 8 лет, а Владимир княжил 37 лет, а Ярослав княжил 40 лет. Таким образом, от смерти Святослава до смерти Ярослава 85 лет; от смерти же Ярослава до смерти Святополка 60 лет».

    Всё сходится, кроме одного - Рюрика нет. Рюрика нет в летописном своде Киевских князей, а остальное всё совпадает и можно верить, но можно и проверить. От года смерти Владимира (1015) отнять 37 лет, так и выходит. Ярополк княжил с 972 после смерти Святослава 8 лет и погиб от рук брата в 980, в этот же год был разорён Полоцк. После Олега Игорь (Рюрикович?). Летописный Рюрик ушёл из жизни в 879 году, а Игорь был предъявлен киевлянам младенцем, допустим дитём 3-летнего возраста, получается что зачат отцом был на последнем году жизни (852+29=881). «В год 6387 (879) умер Рюрик и передал княжение свое Олегу - родичу своему, отдав ему на руки сына Игоря, ибо был тот еще очень мал». Но Рюрика-то в князьях нет? Нет. И тут один скользкий момент. По какому праву строится династия, если избранный управдом становится собственником строения вместе с землёй, надворными постройками и живностью. А духовная власть благословляет. Константин Багрянородный просто констатирует: «А от первого года царствования Михаила до первого года княжения Олега, русского князя, 29 лет...», то есть с княжения в Киеве, как убил Аскольда с Диром. Арифметика сходится (852 + 29 = 881). С 852 года стала «прозываться Русская земля», а с 882 года образовалось государство-держава-союз. Образовалась Киевская Русь, и в этот промежуток времени в тридцать лет (852-882) уложились годы правления Рюрика (862-879), в этом-то и весь секрет. Князьями же в летописи указаны только Киевские князья. Рюрик владел северо-западными и восточными землями, он не был в Киеве ни разу. Ларчик просто открывался, Византия не считала эти земли - землями своей сферы влияния и события с Рюриком могли пройти не зафиксированными, но князь Игорь был уже ими «учтён». Он был Киевским князем и погиб от древлян. Парадокс ещё и в том, что Ольга со своим-то, 40-летним стажем княжения, раздавая уроки по Мсте и Луге, организовав первое полюдье на Левобережье, не числится в списке... Полюдье - сбор дани в местах с населения (от слова люди), платившие дань хазарам (то есть иудеям?). Как бы то ни было, но Византийский хронометр передаёт такую последовательность: первые князья  от Михаила - Олег и Игорь, потом Святослав и сын его Ярополк, затем княжил Владимир. После смерти Игоря (944) Ольга была регентшей при малолетнем сыне, пока тот не достиг 17 лет. Женщины не имели права? Да и поздняя история ссылается на то, что Иван Грозный не смог оставить наследника, потому и произошла смена династии на Романовых. Правда, тем не помешало править женщинам (чуть ли не подряд четыре от царевны Софьи считая и после смерти Петра).

    Поздняя вставка в летопись (с Рюриком) академиками 18 века могла быть вполне оправданной, тем более Царьграда нет с 1453 года, а в Константинополе давно турки. За три года до появления в роли Рюрика, сообщается:

    «В год 6367 (859). Варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма». - Хазары это Левобережье Днепра, если территориально, о них известно мало - есть два письма иудейских царей и столица Саркел (на месте Цымлянского водохранилища). Пресловутая «белка от дыма» - девушка, на миниатюре летописи есть указание. Заморские варяги «взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей», но тут не написано, что эти варяги - русь, если сравнивать оба призвания 859 года (ряда нет) и в 862 (опять ряда нет). Это значит, что «варяги» - некое сообщество, союз почитателей Сварога, язычники, их много. Учёные до сих пор недоумевают, как же так? Сначала сами изгнали, проходит два года и они опять сами зовут? Тупик, засада, действия призывавшей стороны не объяснить. Это на самом деле. У нас в науке и в учебниках бытует мнение, что варяги без ума и в одном лице. Да обратите же внимание на скульптуру бога Святовита с острова Рюгена - в четыре лица. В доле шутки куда больше правды. Да ещё на то, как это сообщается у летописца - поищем себе... Чего же их искать, если контакты уже в айфоне забиты и добро два года отправляли по конкретному адресу? Ну, ведь сразу понятно, что речь о других варягах. Читаем внимательно ту же самую летопись:

    «В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родами...»

     Посланцы скорым шагом
     Отправились туда
     И говорят варягам:
     «Придите, господа!

     Мы вам отсыплем злата,
     Что киевских конфет;
     Земля у нас богата,
     Порядка в ней лишь нет»
     (А. К. Толстой, История от Гостомысла...)

     О чём я и говорю. На картинке запечатлено в графике, как было дело, каким образом вручалась грамота русским братьям. Послы пошли за море искать не вообще, абстрактных «варягов», а конкретно к варягам - к руси. Такая история поддерживается связью с историей державы Славии и родом Гостомысла, его дочерью Умилой, проживавших по реке Оредеж, притоке Луги у села Ям-Тёсово. А в первом случае (859), заметьте, русь не упоминалась, были перечислены лишь плательщики дани и только. Там могли быть и шведы и кто угодно по списку летописи. Слово дань от Дании? почему бы нет, их ещё называли дони, дОнцы (до дней последних донца - Пушкин рифмовал с чухонцем). Помимо Пушкина и раньше лет на 600 слово дОнец упоминается в СЛОВЕ О ПОЛКУ, в беседе князя Игоря, представленной нам академиками, как бред сумасшедшего - с рекой Донец. Связь времён неизбежна и логическая последовательность просто обязана быть. Её нет только в наших учебниках. Итак, что мы видим после изгнания, а это было вовсе не трудно сделать (надо полагать), освободившись от первого княжения, призывающая сторона отправляется на поиски руси по второму разу. И вот уже братья (862 года призыва с кровными родами) вызвались служить всей русью, владеть и судить «по праву» (п+ра), или справно, по делу и вере. Сколько их могло быть? Вся русь с жёнами и детьми, ну это сотни, ну тысячи воинов. По приблизительным подсчётам историков численность племён в ту пору составляла по 100-300 тысяч в каждом. Если сегодня сказать-де, пошли послы к христианам (или россиянам), и пришли княжить три брата бурята, то это не означает, что все россияне с евреями вместе - буряты. Если сказать, что пошли послы конкретно в Биробиджан, то и тут могу Вас огорчить, в ЕАО евреи не живут (численность 2%). Остальные 98% местные жители с юмором называют себя еврейцами. Казусов хватает и сегодня, возвращаемся:

      «И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: "Чей это городок?". Те же ответили: "Были три брата" Кий" Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам". Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде».

    Мы не находим в числе призывавших радимичей, они в 500 верстах южнее от Ильменя по реке Сож (бог), платят хазарам. Вопрос участия в новом союзе их, вятичей и других коснётся позже. Теперь всё становится на свои места. Пути проникновения варяг с моря происходили естественным образом - по рекам Западная Двина, Луга (исток у Ильменя), Волхов (исток - озеро Ильмень). Заходняя Дзвіна и она Даугава (древняя Эридан, Рудон, Бубон, Рубон, Судон, Хесин) вытекает из озера Корякино (Двинец) на западе Тверской области, с той же возвышенности, откуда берут начало Волга и Днепр. Четыре крупнейшие реки чуть ли не из одной точки расходятся крестом по земле, зачем искать Атлантиду за Полярным кругом? Первое упоминание о начале Западной Двины и истоках Днепра и Волги содержится в старейшей русской летописи «Повесть временных лет» (XII века): «Днепр же вытекает из Оковского леса и течёт на юг, а Двина из того же леса течёт, а идёт на север и впадает в море Варяжское. Из того же леса течёт Волга на восток и впадает семьюдесятью рукавами в море Хвалисское». Не указана Мста, которая впадает в Ильмень с востока, но о ней отдельный разговор. Княгиня Ольга будет раздавать уроки по Мсте и Луге (953). Крупные притоки Западной Двины - Велес, Торопа и Межа - до сих пор носят языческие имена. Варяги в этих городах, как сообщается - «находники», то есть не коренные жители и это понятно. Но за сто лет (до истории с Рогнедой Полоцкой) они уже корни-то свои наверняка пустили, а Русь Белая продолжала платить «по белке». «В год 6393 (885). Послал (Олег) к радимичам, спрашивая: "Кому даете дань?". Они же ответили: "Хазарам". И сказал им Олег: "Не давайте хазарам, но платите мне". И дали Олегу по щелягу, как и хазарам давали. И властвовал Олег над полянами, и древлянами, и северянами, и радимичами, а с уличами и тиверцами воевал». Щеляг - шилинг (не рубль и не гривна). За три года до походов по сбору дани (882), убив Аскольда с Диром не княжеского рода: «И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: "Да будет это мать городам русским". И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани словенам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам до самой смерти Ярослава». Ярослав умер в 978 году, году зеркально цифрам 879 (дата смерти Рюрика или его исчезновения). Новгород перестал платить, и не только перестал платить дань, а скоро его представители сам сядут на Киевский трон. Погибают сыновья Святослава Ярополк и Олег, разорён Полоцк, с этого начинается история княжения Владимира - «а Владимир княжил 37 лет».

    «И были у него (у Олега) варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью». Уже Олег устанавливал дань Новгородским словенам, и кривичам Полоцким. Отсюда и летописные половцы с набегами на Киев, потому древляне казнили Игоря, а Новгород воевал с Киевом (6 раз посчитали историки, и выигрывал, стал самостоятельной республикой). История читается, как по топонимике местности, так и именам - все прозвища от веры. Сравните Святослав, Световит, Свендислейф. Потомственные три ветви Рюриковичей: Ольговичи, Давыдовичи и Мономаховичи предстанут нам уже в усобицах церковного раскола и развяжут войну между собой. Род Давыдовичей угаснет первым. Ольговичи (ольгОвичи) будут дружить с половцами, Олег Святославич будет призывать половцев на помощь, а Игорь - уже воевать их... Чем это дело кончится, всем известно, скоро и род Ольговичей пресекут галичане. Археолог Рыбаков и филолог Лихачёв понимали героя повести Владимира (Слово о полку) каждый по своему, обозначив для верности Владимиром Первым и Владимиром Вторым - Владимира Святославича и Владимира Мономаха. Конечно же, речь в повести о Мономахе, но они оба оказались не правы. Владимир Креститель крестился уже двумя перстами (не одним). Он первым делом по пути из варяг - с варягами разгромил Полоцк, и тут можно согласиться, подпав под влияние дядюшки Добрыни и мамы Малуши (еврейки, дочери царя или раввина Мала, узника Любеческого замка по преданию). Ну, а чем дело кончится самих варяг, тоже хорошо известно - уйдут дорогой в греки, то есть все они будут крещены...

    26.12.2021, Санкт-Петербург

Аркучи, прости Господи...
http://proza.ru/2021/12/25/580
Половец. Значение и происхождение ловец...
http://proza.ru/2021/11/29/1507
Язык и истина едины. Этимология языка
http://proza.ru/2021/12/04/665
Человек или этимология слова
http://proza.ru/2021/12/05/1827


Рецензии