Великое Равновесие. Планета Изменяющихся 42
- Наконец-то вы пришли! Я уже устал вас ждать! – мощный голос заполнил сознание менестреля, ошеломленно взиравшего на оживающую статую.
По черной блестящей поверхности пробежала неуловимо-мелкая рябь, гигантские крылья вздрогнули, породив сильный порыв ветра. Длинная шея изогнулась, и Локки поймал взгляд Дракона, разом перебаламутивший все его мысли.
- Так ты ждал именно нас? – удивленно переспросил менестрель.
- А ты еще этого не понял? – парировал Дракон, указав когтем передней лапы на статуи перед ним.
- Но почему именно мы? – не унимался Локки.
На физиономии Дракона проступило отчетливое неудовольствие:
- Глупый вопрос, тебе уже должны были это объяснить! Задавайте вопросы по существу!
Чувствуя, как заполыхали его щеки, менестрель обернулся к Мирриамм, сосредоточенно разглядывавшей собеседника. Та сжала его руку, и, не отрывая взгляда от Дракона, произнесла:
- Их так много, что сложно выделить главный! Нюррсс полагает, что планета Изменяющихся служит полигоном для какого-то эксперимента Объединенного Поля Разума Измененных Мыслящих. Она права?
- Опять глупый вопрос! Конечно же, права! – в голосе Дракона прорезалось явное раздражение.
Пришел черед Локки поддержать подругу. Он глубоко вздохнул и произнес:
- Мы уже поняли, что проводилось воздействие на рельеф и природу планеты, способствующее созданию биосферы Внутреннего Моря, которая наделила людей способностями изменяющихся. У кого-то появилась возможность трансформировать тело, а у кого-то появились возможности контакта с иными формами разума.
- Но нам кажется, что контакт с Морским Разумом – не главная цель этих изменений! – продолжила его мысль Мирриамм. – Так какая же она?
- Защищать формы разума, существующие в вашей галактике! – услышав эти слова, Локки едва устоял на ногах от неожиданности.
Взглянув на Мирриамм, парень увидел, что подруга тоже растеряла всю свою самоуверенность. Их следующие слова прозвучали почти одновременно:
- Почему именно мы?
- Почему именно здесь?
По губам Дракона проскользнула довольная усмешка:
- Хорошие вопросы, с них и надо было начинать! Посмотрите мне в глаза!
Локки встретился взглядом с глазами, где удивительным образом перемешивались свет и тьма, а затем будто оказался в темноте глубокого космоса, о котором рассказывала Мирриамм.
Безбрежную черноту лишь кое-где разрывали искорки далеких звезд, подчеркивая колоссальные расстояния между ними и родной планетой менестреля. Вспомнились слова Мирриамм о том, что понадобились бы долгие месяцы или даже годы, чтобы перебраться к планете лайонов, используя самые современные звездолеты.
- На самом деле, ты смотришь совсем в другую сторону, ваша планета расположена в той части заселенной людьми галактики, которая обращена в сторону большого промежутка пустого пространства, разделяющего две соседние галактики. Люди потратили изрядное количество времени, осваивая свое звездное скопление. Даже на пике развития техники, о соседней галактике они и не помышляли, - пояснил Дракон. – Твои предки были мечтателями и отчаянными храбрецами, поскольку решились забраться так далеко от Земли Изначальной. Да и то, путь этот они проделали в состоянии глубокого анабиоза, длившегося сотни лет. И путешественникам невероятно повезло в том, что они все-таки достигли своей цели! Эти люди очень хотели оказаться вдали от угрозы, которую представляло для них остальное человечество, и на время им удалось достичь желаемого.
- А теперь нам снова что-то угрожает?! – мысль Локки несла в себе столько же утверждения, сколько и вопроса.
- Но в галактике сейчас нет агрессивно настроенных разумных рас, обладающих при этом достаточным уровнем развития техники! А путешествовать с помощью обелисков могут лишь те, кого пускают Измененные Мыслящие, способные распознать опасные намерения, – Мирриамм включилась в разговор с обычной для нее самоуверенностью. – Значит, угроза придет извне, из другой галактики? Неужели, кто-то способен преодолеть это немыслимое расстояние? И неужели, с разумными существами, достигшими столь высокого уровня развития, невозможно договориться мирным путем?
- Если способы существования принципиально различаются, то может потребоваться много времени, чтобы найти точки соприкосновения. И не потерять при этом слишком много разумных существ, природных экосистем и планет! – менестрелю показалось, что мысль Дракона несла в себе отпечаток печали и даже гнева.
- Такое даже представить себе страшно! – ужаснулся Локки. – Не может быть, чтобы кто-то пошел на такое преступление!
- В человеческой истории существовали примеры подобного геноцида, но те времена остались в прошлом! И сегодня Лига Разумных Рас идет путем мирного развития! – возмутилась Мирриамм. – А если верить тебе, то нас ожидает нашествие жестоких завоевателей, значительно превосходящих нас в техническом развитии! Неужели, эволюция разума может идти в подобном направлении?
- И должны ли мы искать точки соприкосновения или защищать себя всеми возможными способами? – поинтересовался менестрель.
- Вы мыслите так, как и положено представителям ваших видов! – Локки показалось, что Дракон тяжело вздохнул. – Лайоны практически не способны уничтожать разумных, а люди, защищая себя, способны уничтожить целый класс мыслящих существ, способных внести вклад в развитие разумной вселенной!
- Так объясни нам, что это за разум такой! – мысли Локки и Мирриамм оказались удивительно похожими.
- Отчасти, с примером подобного вы уже сталкивались на этой планете! - заявил Дракон.
- Ты говоришь о Морском Разуме?- поинтересовалась Мирриамм.
- Или об экосистеме Внутреннего Моря и Сумеречного Леса? – попытался угадать менестрель.
- В чем-то похоже, но не совсем! – ответил Дракон. – Самый близкий аналог существовал на Земле Изначальной, там обитали колонии насекомых, обладавших подобием коллективного разума, а заодно и специализацией отдельных особей под конкретные задачи.
- Так ты о муравьях говоришь! Отец мне про них рассказывал! – обрадовалась Мирриамм.
- Почти угадала! – ответил собеседник. – Представь себе, что насекомые стали бы господствующим видом в экосистеме, и у них появилась бы возможность преобразовывать окружающий мир, создавать науку и промышленность, расширяя свои сферы влияния не только на конкретную планету. Даже упомянутые тобой муравьи активно расширяли подконтрольные территории, а если в их распоряжении оказалась бы техника?
- Тогда они вели бы себя как люди, вышли в космос и принялись захватывать одну планету за другой! – предположила помрачневшая Мирриамм.
- И их не особенно бы волновали потери в живой силе, поскольку носителями истинного разума являются только королевы-матки, - добавил Дракон. – А если бы этот процесс оказался достаточно долгим, то подобные существа заселили свою галактику и ринулись дальше в поисках ресурсов для дальнейшего размножения!
- И ты полагаешь, что с ними можно и нужно о чем-то договариваться? – возмутился менестрель.
- Любая форма разума достойна существования, главное, убедить ее в том, что необходимо соблюдать правила совместного общежития, - задумчиво промолвила Мирриамм. – Насколько я помню, насекомые весьма устойчивы к жесткому излучению, они могли бы осваивать планеты, непригодные для жизни подобных нам живых существ.
- Но где гарантия, что они не начнут с тех, где живем мы? – язвительно поинтересовался Локки.
- Непременно начнут, им так удобнее! – подтвердил его догадку Дракон. – Колония инсектоидов упорно двигалась в этом направлении весьма длительное время. И ваша планета – первая на их пути.
Перед глазами Локки возникла картина целого роя блестящих космических кораблей, надвигающихся на его планету.
- И что же мы сможем им противопоставить? – в отчаянии вскричал он. – И почему вы так долго ничего не предпринимали?
- Я думаю, что ты не совсем прав! – откликнулась Мирриамм. – Измененные Мыслящие преобразовывали именно вашу планету, значит, у них имелся план, как найти компромисс между интересами двух столь разных рас. Сумели же они совместить на одной планете лайонов, зейши и людей, а галактика значительно просторнее!
- Но для начала нам нужно защитить свою планету и договориться с пришельцами о ненападении! – напомнил менестрель.
- Изменяющиеся будут защищать планету, пока Морской Разум договаривается с королевой роя, - уверенно заявил Дракон.
- И чем же защищать – зубами и когтями? У нас даже техники почти нет! – угрюмо пробурчал Локки.
- А если хорошенько подумать? – съязвил собеседник. – Чем, кроме своего тела, могут управлять изменяющиеся?
- Ты говоришь о гравитации? – догадалась Мирриамм. – Рид и Шшукрр обнаружили, что трансформируя свое тело, изменяющиеся вступают во взаимодействие с планетарными силами. Но хватит ли этого, чтобы остановить космический флот?
- Мне кажется, что силы Внутреннего Моря сумеют объединить и скоординировать усилия изменяющихся и сделать их результат весьма внушительным, - предположил менестрель.- Только необходимо разъяснить людям, зачем это нужно.
- А вот, это - уже ваша задача! – заявил Дракон.- И времени на ее осуществление у вас не так уж много.
Свидетельство о публикации №221122901470
Будь счастлива!
Лариса Малмыгина 31.12.2021 14:46 Заявить о нарушении
Лариса Малмыгина 31.12.2021 14:47 Заявить о нарушении
С благодарностью,
Инга Риис 01.01.2022 23:42 Заявить о нарушении