2002 - 12

.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Начало - тут :  http://proza.ru/2021/12/22/851












Я опять добрался до старой знакомой.
Потом ещё побыл у них - пока плохо себя чувствовал.
Даже попробовали опять сожительствовать.
Ходили вместе в гости к разным её знакомым - уже известным мне по  1991-му.
Её знакомый - улыбчивый полный мужчина лет сорока - уже развёлся с женой, с которой тогда жил в частном доме - и теперь жил со своими родителями.
Помню - эти люди оба производили странное впечатление  .....
Немного скучноватые ........ и ...... какие-то ....... "стандартно"  -  "усреднённые", что-ли ..........

Наверно так  :   люди, которые ни чем не заняты увлечённо, которые тупеют в кругу  "кухня пожирнее-рабочее место-телевизор-мечты о барахле, "кабаках" и разврате".

Но с другой стороны - может они, как я сейчас - и не собирались ни с кем заинтересованно общаться лично, а гостей - просто вынужденно вежливо терпели  ? .........

По крайней мере - мужичок.

Кто читает мысли непьющих людей  ? ..............

Но для хоть какого-то развлечения - прогулка к людям хотя бы не пьющим, и умеющим прилично себя вести .........
Хоть - прогулка по тёплым вечерним улицам, не пустым, и не переполненным прохожими.
Что для меня - само по себе приятно.
А для человека, у которого в голове - не проходящие боль, жар и звон, и мотает при ходьбе, как пьяного - прогулка являлась и достижением, и хоть каким-то развлечением - отвлечением от пыльных стен и потолков, и пары скучных лиц там - хоть телевизора у них - и то не было.
И - иллюзия цели ............
Цель иметь мне необходимо - хоть примитивную, и не вредную для здоровья - типа выпивки, революций, и бизнеса.


В этот же период - я, по мере сил - старался помочь им в огородных работах.
Они пользовались небольшим огороженным участком земли, в одном пустынном месте - между двумя отдельными крупными районами их городка, вдоль частного сектора, рядом с пустой полосой высоковольтки.
Приходилось терпеть неудобства во время передвижения по сухим пыльным жарким солнечным дневным улицам.
Что-то помогал донести, где-то - копать.
Так вся  Россия  выживала ...........
Тяжеловато мне было - но как-то старался вытерпеть.

Тогда, хоть хозяйственную сферу  Русской  Православной  Церкви я использовал для получения максимально возможного количества пищевых продуктов - для себя и владельцев жилья, в котором я на каждый момент времени обитал - я был и под довольно сильным ещё своеобразным влиянием православной религии.

В этом - мы, в общем-то - сошлись психологическим настроем с моей приятельницей.
Например - как-то мы поехали участвовать в посещении привезённой в областной центр одной из известных чудотворных икон - терпеливо выстояв в огромной очереди, под апрельским холодным дождём - часа два ..........

Я накупил соответствующих фотографий, и "душеспасительной" литературы - недорогих тонких брошурок - для Серёги.
На меня напала очередная мания - попытаться благотворно подействовать на его морально-психологическое состояние.
Я самым серьёзным образом решил, одно время - спасать парня духовно - дать ему полезную информацию для чтения и  изучения.



А потом - опять появились силы, и желание жить - и я уехал из того городка к областному центру - искать выходы из создавшегося положения.
Возможно - в тот момент тоже, в очередной раз - не смог жить в особенных условиях - в связи с не всегда обычным поведением моей знакомой .....
И, при этом - её настойчивым желанием навязать своё мнение.




К первому мая хозяйка дома  "в пригороде"  купила своему сыну в подарок новую красивую дорогую рубашку на рынке.
Спросила и моё мнение об этой рубашке.
Совершенно нормальный поступок.



Но особенно интересно, при этом, выглядело то - что шустрая старушка решила сделать подарок и мне ..........................


Мне она в то же время подарила несколько рубашек  !


Мне она - в то же самое, праздничное, время - торжественно и прилюдно - подарила несколько старых, застиранных и затёртых, выцветших форменных розовато-жёлтых рубашек своего покойного семидесятилетнего мужа.

В которых он - тридцать  лет назад - долго работал на речном судне .............



В мае - когда я опять смог ходить нормально - я снова добрался до собора.
Главой администрации кафедрального собора - назначили пышную, круглолицую, блондинистую важную повариху - из одной престижной городской церкви (Кто знает - кем она была до  1992-го ... может уже не из  "облторга", а теперь уже - из  "облпищепрома"  ? ...........).

В охрану кафедрального собора - она взяла тридцатилетнего бомжа, без документов, психически неуравновешенного, будто бы - разведённого, неизвестно за что, в своё время, будто бы "отсидевшего" - уроженца города Магадана ........

Но у которого - в нашем городе, однако - оказался какой-то  "старший брат" .........
Чёрт его знает ............. может бандит или эфэсбэшник ............. - кого-то  "своего"  привёл ..........
Хотя - вряд ли.
Приходил какой-то крепкий сорокалетний румяный мужичок - в тёплой форменной куртке с логотипом одной из солидных городских коммунальных служб.
Что там были за отношения ............. между всеми этими людьми  ? ...................





**************




Увидев меня впервые, эта женщина - которая впервые меня тут увидела - радостно меня поприветствовала .........
Как старого знакомого .............
Много, наверное, обо мне вспоминали здесь разные люди ..........

Тут же - перед главным входом в собор - она гордо представила меня  бомжу-сторожу ..........
Прям - будто инспектору из Москвы ..........

Представила - как  "Нашего старого работника !"



Тот был в чистой  "стройотрядовской"  спецовке - самой настоящей .....
В очках, аккуратно постриженный, серьёзный, вежливый, и с книжкой ........



Ноги у меня обычно дрожали, и я с трудом ходил - всё время боялся упасть, и качало из стороны в сторону.
Через знакомых в соборе - вроде бы, от сына женщины из  "крестильной"  - я узнал, что бывший алтарник собора, пятидесятилетний мужчина - стал священником, в одном крупном селе, в сорока километрах по прямой от границы областного центра.
Тот молодой мужичок и передал мне его адрес.

Я мог в любое время ехать к нему бесплатно - по одному только моему пенсионному удостоверению.
В  2002-ом  году - пенсионное удостоверение являлось бесплатным проездным документом в любом городском и пригородном общественном транспорте - кроме  "автобусиков" "маршрутного такси".
В любом городском общественном транспорте городов области.
В областных центрах других областей.
Только - не в междугородных автобусах.

В район расположения того посёлка, в который послали служить моего знакомого - от областного центра ходил автобус пригородного маршрута.
47  километров автобусом, и  7  километров оставалось пройти в сторону пешком - через одну попутную маленькую деревеньку, из новых дач жителей города.

В период пасхальной недели - я отправился к нему.
Чувствовал я себя как раз плоховато - мог только спокойно прогуливаться и разговаривать - если в компании с кем-то.
Присутствие другого человека иногда на какое-то время могло отвлечь меня от мучительных нудных ощущений.
Никаких желаний и интересов не было, сил что-то делать - тоже.

Прожил я там с неделю - отъедался яйцами.
Но у меня не было сил чем-то помочь ему физическим трудом.
Сам - пятидесятилетний новоиспечённый батюшка - не мог усидеть на месте от бурной энергии и бесконечных приступов энтузиазма.

И моё  состояние - оказалось для него шоком ..........

Отношения стали натянутыми.
И я уехал от него - приняв в дар чей-то светло-серый мужской пиджак, и - рюкзак  крашеных пасхальных яиц.
Которые - народ красит в немыслимых количествах, иногда - просто стараясь получше похвастаться перед знакомыми.
А хранит - не всегда в приемлемых условиях, и потом несёт в церкви - недели две.

Иногда - уже испорченными ............

Хоть яйца  "в пригород"  привёз .......
И - пирожки, плюшки, печенье .......

И ходить теперь -  "почти"  было в чём .......
Хотя - тесноватый серый пиджак с мешковатыми, огромного размера, зелёными брюками - смотрелись  "не очень хорошо" .......

Вскоре сын хозяйки рассказал мне о точке дешёвой обуви - в тоннеле около вокзала.
И я смог там купить неплохие  туфли - всего за 200 рублей.
Они хорошо начищались чёрным кремом, и сравнительно долго прослужили - до августа  2004-го.

До этого же - мне так и приходилось ходить - в высоких армейских ботинках.
Или резиновых сапогах.

Так же - он рассказал мне о школе парикмахеров - недалеко от вокзала в городе.
Там практиканты могли бесплатно постричь.

Весной я принимал у хозяев участие в работе на двух огородах - за домом, и через дорогу.
Я понимал - что за жизнь у них надо как-то благодарить - были бы силы.


Один раз решил купить им новую лопату - у них в семье теперь никто не следил за целостью инвентаря.
На Центральном рынке меня обманули - продали не закалённую - за 50 рублей.
На огороде она сразу согнулась под ногой.
Я попросил сына хозяйки, и его друга - съездить со мной на рынок - в помощь мне - разобраться.
Мы сымитировали там хороший скандал - демонстративно переписывали данные торговой точки, громко обсуждали вопрос - откуда вызвать знакомых силовиков ......
И  "индивидуальная предпринимательница"  - прожжённая бабища-торговка, в палатке на барахолке металлоизделиями - очень быстро заменила  лопату на качественную.

В мае - я, как-то - даже смог выкопать у моих  "хозяев"  отростки от кустов смородины - которые  "прикопал"  в прошлом году.
И  вывез их на свой садовый участок - с большим количеством земли на корнях.
Обернул плёнкой, и привязал к велосипеду.

Как я уже писал - посёлок это находился около первой же станции электричкой от города.
Утром в воскресение - три электрички из города я пропустил.
Некуда было уместиться с таким грузом - три часа торчал на  станции.

Потом - пешком с этими саженцами - 15 километров от станции до сада.




**************




Я продолжал каждый месяц ездить и получать пенсию в своей деревне.
Первого числа каждого месяца - вечером я садился в электричку до промежуточного городка.
Я ложился на сиденье скорчившись.
У меня болела спина, и кружилась голова.
Я спал на вокзале в этом городке.
Садился сбоку от ряда сидений.
Откидывался на плоские железные сиденья, а мои ноги стояли на полу.
Я вздрагивал, и поднимал тело в сидячее положение - когда слышал шаги дежурных милиционеров - на втором этаже нового вокзала, в зале  ожидания.
Шаги дежурных милиционеров - которые не давали спать неосторожным неопытным пассажирам, чтобы тех никто не обокрал - будили.

Я садился в первую электричку до своей деревни - в 03.40 утра.
Я шёл к своему дому - чтобы не торчать на станции, и не привлекать к себе нездорового любопытства ещё и местных  деревенских ментов.
Я проверял целость дома, и шёл к открытию почтового отделения - из райцентра должны были привезти пенсию.
Если пенсию привозили вчера и сегодня не привезут - об этом мне сообщали работники почты в нашей деревне.
Тогда я ждал ближайшего автобуса до районного центра.
Проезд по районам области - местными автобусами от райцентров, и уж, тем более - по своему району прописки - с пенсионным удостоверением был бесплатным.
Я шёл на почту туда - получал пенсионные деньги там.



.



А дальше - пока только тут  :  http://proza.ru/2021/08/11/123



.



.



.



.


Рецензии