2002 - 13

.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Начало - тут :  http://proza.ru/2021/12/22/851












Месяце в апреле - как-то к одной из стареньких алтарниц собора ездил домой.
Помочь  "по хозяйству" - грядку вскопать.
На, застроенную многочисленными частными домами, старую окраину города.
Жила она в очень старом, бревенчатом домике.
В многочисленных мелких помещениях которого - жило много старушек.
Возможно - совладелицы.

Семидесятилетняя алтарница - давно уже была на пенсии, замуж никогда не выходила, возможно была пострижена в монашество.
В прошлом высокая и сильная женщина - ходила уже медленно, согнувшись.
Рассказывала - как вдвоём с родным братом строила этот дом - своими руками.
Как носила на спине мешки с картошкой - подрабатывали с помощью своего огорода, как могли.

Ещё одной алтарнице - помыл потолок, в квартире девятиэтажки.
Мужа у той не было уже, а сын был в заключении.





****************





В очередной раз приехав за своей пенсией в районный центр - наверное, в начале тёплого и пыльного мая - я, проходя мимо - зашёл и в местную церковь, увидев на территории храма, около ворот - тамошнего здоровенного красавца-кудрявого брюнета - сорокалетнего священника - собиравшегося сесть в свой  "Уазик".
Всё того же - с середины девяностых.
С  лицом -  "Бога  Кузи" ...........

Которого - по местным слухам - за что-то  "изгнали"  из  Москвы.
И тут - ему нашлось место в самом дальнем, и малолюдном, районе.
Хотя - с развитой лесодобывающей промышленностью.
И - где  "медведь-прокурор"  "таёжных законов" .......

Который - за пятнадцать лет не отремонтировал основное помещение районной старой большой каменной церкви.
Но - построил деревянную церковь у себя на земельном участке.
А потом - перешёл в другую религию - тоже христианскую.


Ну а я - видевший его неоднократно в городе - представился сотрудником епархиального управления.
Радостно поприветствовал его, и пожелал всего наилучшего.
И - после его отъезда - я спросил у пожилых работниц храма, свидетельниц нашего  "приятельского"  общения - нет ли у них воды.
Попить .......


Меня там могли хотя бы напоить водой.
А обернулось всё так - что там меня угощали чаем, и подкармливали, давая даже деньги на тарелку пельменей - в ближайшем сельском кафе.




***************




Как-то в июле - мне не захотелось мучиться всю ночь на вокзале.
И я пошёл в одиннадцать часов вечера по дороге от вокзала за городок - ещё закат был на небе - километра полтора.

В сумерках нырнул в лесополосу, начинавшуюся прямо от переезда - напротив бензозаправки.
Осмотрелся, переменил местоположение - осторожно и тихо передвигаясь.
И, в зарослях кустов - лёг на землю.
На разостланные газеты - приготовленные заранее.

Во втором часу ночи - пришлось как можно быстрее стараться целым дойти до обратно вокзала - комары не дали не только спать, но и просто лежать.




***************




С мая я стал закупать все газеты и журналы - посвящённые народной медицине.

Я стал делать сборники найденных рецептов.
Рецептов - с использованием лекарственных растений.
Сборники рецептов с использованием отдельных растений, и сборники рецептов с использованием разных средств при конкретных заболеваниях.
Заказывал компьютерный набор и распечатку подобранных мной материалов.
Или - ксерокопии листов с вырезками, или - листиками из соответствующих отрывных календарей.

Я стал интересоваться - какие проблемы со здоровьем у знакомых мне людей - и искать соответствующую информацию.
Иногда - навязывал некоторые травы, иногда выполнял просьбы что-либо заготовить.

Людей часто интересовал земляничный лист, брусничный лист, зверобой, даже - корни земляники.
Кстати - любителем лекарственных растений оказался и мой знакомый  "новоиспечённый"  священник.
Он раньше активно интересовался лекарственными растениями, и природой вообще.
Выросши в охотничьей деревне на  Урале - после службы в танковых войсках, этот невысокий и подвижный крепыш - объехал всю страну, нанимаясь на высокооплачиваемую работу в экзотических местах.
Вроде  Дальнего  Востока или  Сахалина.





Я организовал себе вылазку за зверобоем на ту станцию, где в 2000-ом году я активно промышлял землянику.
Тогда я отметил там - на запущенных полях - наличие большого  количества густых зарослей этого красивого, душистого и полезного растения.
Взял велосипед и свою огромную самодельную сумку, в помощь позвал  "молодого психа".
Потом - мы вместе, с большим трудом - толкали велосипед с этим огромным баулом.
Полным зверобоя, и прицепленным к велосипеду сбоку.

Колёса сумчищей зажало, и они протирали дыры в её боку.



.



А дальше - пока только тут  :  http://proza.ru/2021/08/11/123



.



.



.



.


Рецензии