Тьма точки против света
Их связующий расклад.
Но когда меж ними срывы,
То видны точек разрывы,
Вопрос ставящие - что
Есть точка как ничто?
Без суда суть невозможно
Обойтись тут, видя сложность
Всяких точек без тире
Предающихся игре.
"Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди
более возлюбили тьму, нежели свет..."(от Иоанна 3:19)
Точка начинает и кончает,
Но не каждый это понимает.
Евклид(начала):
1. Точка - это то, часть чего есть ничто.
3. Конец линий - это точки.
Два пункта важные Евклида
Даны не просто так для вида.
Они слагают некий путь,
В котором точек скрыта суть.
Куда-то точка шла и шла.
И вот во тьму границ зашла. (в некое бессознательное)
В понятьи тьмы есть тьма как много,
Но разная есть тьмы дорога.
(Одна - со светом, а другая - без)
Себя увидеть точка захотела.
И так и этак в тьме себя смотрела,
Но не узрев размеров точки,
Дошла этак совсем " до точки"...
Границей возомнила стать
Без толщины в ней, так сказать,
Чтоб не смогли её измерить,
А только б мнимо могли верить.
Задача явно не для зрячих
Когда о точке так судачат -
Не поняв как ничто и часть
Могут размера выдать масть.
Причём тут часть впритык к ничто? -
Резонно спросят нас, и что
Такое в точке тьмы размер
Стоящий против мнимых вер?
Определенье, помним, точке дал
Евклид из части и ничто.
Но трудность связи их задал
Он суть чрез постулат хитро(й) ("пятый постулат")
Идея точки есть как поле
Проблемное, вроде чудес,
Где представление и воля
Имеют в точке сущий вес.
Кто сей идеи не поймёт,
Получит явный суть эксцесс -
НЕ ГЕОМЕТР ДА НЕ ВОЙДЁТ!
В то поле полное чудес.
Итак , одна идея сложна и проста, а вот другая, говорят, проста...
А.Болдачёв: " ...решение обоснования основ геометрии: как не впадая в ересь суммирования того, что не имеет размеров, т.е. точек, вывести основные понятия геометрии(линия, прямая, поверхность, плоскость).
Идея проста: не надо обсуждать то, что не дано непосредственно, т.е. точки, давайте оперировать проявленным, однозначно выделенным - границами".
Т.е. , отметая сложность, производится(на основе лишь простоты точек) некая деконструкция точек в границы(перевод с языка точек на язык границы), подобно деконструкции Дерриды, который предпочитал говорить о деконструкции лишь во множественном числе(т.е. деконструкции/их много = тьма). Но многое во тьме, без света, чревато неопределенностью деконструкций, которые, к тому же, вне какого-либо метода.
Т.е. деконструкция как некая попытка перевода от классической философии/логики(единства) к неклассической(множества/множественности(ризомы))производится произвольно, лишь на основании желания(хочу/хотения) бессознательного, без какого-либо "щучьего веления"(могу/способ(ности)), что чревато оперированием лишь воображения, которое теряет "почву под ногами", т.е. связь с реальностью(субьективной и обьективной).
Т.о. проблема перевода без метода выливается в то, что при переводе(деконструкции) теряется некое соответствие(тождество), отчего постмодернисты и вынуждены заявлять, что " все тождества оказываются симулированы", и остаётся лишь одно различие применяемое к тексту перевода.
В итоге "закон тождества"(А=А), в применении ко множественности, увы, не может выдержать проверки на прочность - расщепляется(шизофрения) различием в некое симулированное состояние, при котором само различие, увы, не доходит до своей закономерной базы(закона различия), которая должна устанавливать некие критерии для множественности, т.е. ацентрированную ризому связывать с центрированной ризомой, что даёт возможность бытию смыла ризомы в виде особого имени олицетворяющем собой некое определенное число множественности - Державу(сферу в виде шара, которую ещё называют "державным яблоком").
"Я мзду не беру, мне за Державу обидно!"(из кинофильма "Белое солце пустыни").
Что бы было с азбукой Морзе, если бы точки потеряли тире?... Передать что-либо внятное было бы затруднительно. Что бы было с информацией/сигналом, если бы модем(модулятор/демодулятор)работал на одном различии? - скорей всего был бы сплошной произвол как игра неукротимой интерпретации информации с позиции лишь желаемого(хочу/корыстной выгоды сиюминутной), подавляющего(или вытесняющего) собой всякое реальное могу(щество) границ.
Итак, границы вроде есть, но мнимые, однако.
А значит люди здесь склонять их могут всяко.
Что только не напридумывают относительно точки и её границ во тьме сидящие(" боль на выдумку хитра").
Но есть иная боль - апорий геометрий,
В которых силы соль идеей явят мэтры.
Т.о., убрав/потеряв свет светящий во тьме как некую часть точки, мы получаем проблему передачи/перевода с одного языка на другой, и, соответственно, проблему понимания сказанного(текста), когда в процессе перевода/понимания текста ускользает идея(в виде "сталкера" переводящего/проводящего соответственно) - возникает некое несоответствие, зазор/биение, что и используется для произвольной интерпретации текста, интерпретации на свой желаемый лишь лад(что хочу и как хочу ворочу).
Такой же произвол интерпретации можно видеть у людей и в их переводах определений Евклида. Людям видится их простота, за которой, увы, не видится сложность, образующая "проблемное поле" геометрий, уклоняясь от решения которого, люди порождают иное "проблемное поле", простота которого оказывается " хуже воровства", т.е. чревата наивностью понимания и следующими за ней негативными последствиями - расплатами за вольную интерпретацию всевозможными разрывами/расколами(например, церковный раскол или политический), следствием которых оказывается жёсткое противостояние систем, неразрешимое противоречие между которыми чревато разрешиться разрушающим образом, т.е. перерасти в войну, опасность чего мы и наблюдаем в настоящее время(начала 21 в).
" Сила есть, ума не надо" - сила разрушать, а не созидать, увы.
А разрушая можно "дойти до точки" всё и вся стирающей, до ничто, где уже не видно никаких частей.
...Энергетический фашизм ХХ века может дополниться информационным фашизмом(неофашизм) ХХ1 века, при неумелой, не снижающей напряжения, не разрешающей проблемы политике.
...
Свидетельство о публикации №221123000559
Не знаю, кто таков Болдычев, но он явно не понимает, что он говорит.
"Идея проста: не надо обсуждать то, что не дано непосредственно, т.е. точки, давайте оперировать проявленным, однозначно выделенным - границами"."
Точка и граница одинаково проявлены и непроявлены, не говоря о том, что в линейном пространстве точка и есть граница.
Марина Сапир 01.01.2022 00:01 Заявить о нарушении
1. Точка - это то, часть чего есть ничто.
3. Конец линий - это точки.
А 2 там было? Как бы то ни было, Евклид здесь и говорит, что точка - граница линии.
Конечно, прелесть здесь в том, что мы не знаем, что такое линия, а определяем точку через нее.
На самом деле, все эти "определения" не значат ничего, это только иллюстрации.
Аксиомы значат все. Аксиомы - это правила игры. А кроме этой игры здесь ничего нет. Нет точек. Нет границ. Есть абстракции, которые позволяют играть в эту игру.
Марина Сапир 01.01.2022 00:22 Заявить о нарушении
Марина Сапир 01.01.2022 01:01 Заявить о нарушении
Геннадий Макеев 01.01.2022 19:24 Заявить о нарушении
Вы говорите о том, что у точки может быть внутри. Но точка - это вымышленный персонаж. Про нее неизвестно какого она размера, цвета, вкуса, у нее нет этих атрибутов. В математике вообще речь идет о вымышленных персонажах только.
Это как спрашивать, какого цвета были глаза у Онегина. Онегин придуман. В романе не говорится о его глазах. Значит, ни о каком цвете глаз Онегина не может быть и речи.
Марина Сапир 01.01.2022 21:07 Заявить о нарушении