Как я искала квартиру

Как  я  искала  квартиру

Продав  свою  огромную  квартиру,  я  решила  год  пожить  на  съемной,  чтобы  не  торопиться  со  следующей  покупкой.  Но  разве  можно  сидеть  спокойно,  когда  цель  проста  и  понятна.  Четко  зная,  чего  хочу,  я  с  утра  до  вечера  торчала  на  сайтах  по  продаже  недвижимости. 
 
Мои  основные  критерии.
Жить  в  столице,  но  не  в  центре.
Восточный  Хельсинки  я  вычеркнула  сразу,  хотя  квартиры  там  были  самые  дешёвые.
Метро  должно  быть  недалеко,  но  не  рядом. 
Автобусы  не  должны  останавливаться  возле  моего  дома.   
Дом  не  должен  быть  слишком  старый,  иначе  предстоит  обязательный  ремонт  с  последующими  не  подъемными  долгами.
Новостройки  не  привлекали.  Аренда  земли  в  них  стоила  приблизительно  сто  евро  за  десять  квадратных  метров  в  месяц.  Выкупать  землю  за  тысячу  евро  квадратный  метр  тоже  не  привлекало,  попробуй  потом  продать  квартиру  за  такие  деньги. 
Этаж  желательно  последний. 
Окна  не  должны  упираться  в  жилые  дома,  подальше  от  любопытных  глаз.  Я  люблю  ощущать  пространство,  смотреть  на  небо  и  почти  никогда  не  задвигаю  шторы.  При  закрытых  шторах  возникает  ощущение  тесноты,  я  чувствую  себя  некомфортно.  Пространство  за  окнами  лучше  с  зеленью,  во  двор  смотреть  не  люблю,  там  обычно  шумно.
Помойки  не  рядом,  чтоб  не  пахло.  Грохот  хлопающих  дверей  жильцов  и  шум  мусорных  машин  ранним  утром  мешают  наслаждаться  покоем.
В  доме  никаких  баров,  пиццерий  и  ресторанов.  Желательно  и  по - соседству  никаких  пищевых  точек.  После  перенесенной  болезни,  я  не  переношу  запахи  еды,  меня  от  них  тошнит.  Честно  говоря,  я  перестала  переносить  любые  крепкие  запахи.
Как  видите,  требования  были  не  из  легких,  потому  сидеть  сложа  руки  не  могла.

Выбрав  район  проживания,  я  каждый  день  заглядывала  на  сайт  по  недвижимости.  Когда  там  появлялось  новые  квартиры,  я  мчалась  на  просмотр  или  звонила  риэлтору  и  договаривалась  о  встрече.  Если  видела  на  улице  табличку  о  продаваемой  квартире,  тут  же  заходила  её  осматривать,  даже  если  не  собиралась  её  покупать.  Я  училась  вникать  во  все  мелочи,  заодно  знакомилась  с  внутренней  планировкой  столичных  квартир  и  бытом  их  жителей.

Как  всегда,  без  приключений  не  обошлось.

Объявление.
Продается  трехкомнатная  квартира  в  прекрасном  состоянии.  Освободим  по  договорённости.  Звоните.

Звоню.  Продавал  сам  хозяин,  без  посредников.
-  Приезжайте  прямо  сейчас,  чего  тянуть. 
Приехала  пораньше.  Погуляла  вокруг  дома,  присмотрелась.  Место  потрясающее.
Трехэтажный  блочный  дом,  стоит  на  возвышенности,  внизу  морской  залив.  Вокруг  высокие  красивые  сосны,  за  домом  огромный  парк  со  старинными  усадьбами.  В  пяти  минутах  ходьбы,  через  дорогу,  торговый  центр  и  автобусы  до  метро. 
Нажимаю  на  зуммер.  Поднимаюсь  пешком  на  последний  третий  этаж. 
На  звонок  нараспашку  открывается  дверь.  А  за  порогом  стоит  ... Полиграф  Полиграфыч  Шариков. 
Лохматый,  заросший  седеющей  щетиной,  невысокий  и  неопрятный  мужичок,  в  видавшем  виды  пиджачке.  Ну  просто  вылитый  Шариков  из  фильма  "Собачье  сердце",  только  без  галстука.  Мужичок  тоже  походил  на  бездомного  пса,  только  что  не  чесался  и  не  ловил  блох.  На  меня  он  не  смотрел,  даже  не  поздоровался.  В  руках  у  него  был  айпад  последней  модели,  в  котором  он  что - то  лихорадочно  искал.
-  Нашёл!  На  подпиши.
Протянул  мне  айпад  за  порог.
-  Что  значит  подпиши?
-  Ты  же  квартиру  пришла  покупать.  Вот  договор,  подписывай.
-  Не  покупать  пришла,  а  осмотреть.
-  А  чё  тут  смотреть,  ты  в  объявлении  всё  видела.  Подписывай.
Он  совал  мне  под  нос  айпад  с  договором  на  покупку  квартиры.
-  Да  у  вас  на  сайте  ничего  не  понятно.  Одно  фото  и  то  мутное.
Разозлилась  я.
-  Квартира  отличная.  Подпиши  и  смотри  сколько  хочешь.
Настаивал  мужичок  за  порогом,  не  приглашая  меня  внутрь.
Озверев  и  не  думая  о  последствиях,  я  отодвинула  Шарикова  и  прошагала  мимо  него  в  коридор.  Он  на  минуту  растерялся  от  моей  наглости,  но  тут  же  бросился  следом.  Я  решительно  свернула  в  первую  дверь  слева  и  встала,  как  вкопанная.
Когда - то,  давным  давно,  это  была  кухня. 
Повисшая  на  одной  петле  разбитая  дверь,  частично  перегораживала  проход.  Кухонных  шкафов  не  было.  На  стене  еле  держалась  единственная  перекосившаяся,  разбухшая  и  грязная  полка. 
В  изрытую,  с  остатками  краски  стену,  было  заколочено  множество  ржавых  и  кривых  гвоздей.
От  линолеума  на  полу  остались  рваные  клочья  непонятно  цвета.  Под  ним,  в  цементе,  виднелись  широкие  ямы,  словно  кто - то  пытался  прогрызть  лаз  к  соседям  снизу.
Некогда,  наверное,  белый  подоконник  был  исцарапан  и  искусан.  Краски  на  нём  не  осталось.  Деревянные  рамы  взбухли  и  потрескались.  Оконные  стёкла  были  покрыты  серой  грязью,  напоминавшую  засохшие  сопли.
Потолок  был  расписан  кетчупом  вперемешку  с  жирными  пятнами.  С  него  свисал  короткий  оголённый  провод. 
В  голове  мелькнуло.
-  На  такой  кухне  свет  излишен.
Я  остолбенело  стояла  на  пороге  кухни,  когда  почувствовала,  что  Шариков  тычет  мне  в  спину  айпадом.
-  Посмотрела?  Теперь  подписывай.
-  Чья  это  квартира?
Машинально  спросила  я.
-  Моя.  От  родителей  в  наследство  получил.  Я  хозяин.
Ответил  он,  подсовывая  мне  договор. 
-  Господи.  Несчастные  покойники  наверно  в  гробу  переворачиваются.  -  Подумала  я. 
Отведя  рукой  айпад,  я,  не  давая  отсчёт  своим  действиям,  направилась  в  глубь  коридора.  Дверь  следующей  комнаты  оказалась  запертой  на  замок.   Словно  во  сне,  я  развернулась  и  пошла  к  выходу.  По  инерции  дёрнула  ручку  следующей  двери.  И  она  открылась!  Шариков,  забыв  про  договор,  кинулся  наперерез  и  захлопнул  дверь  перед  моим  носом. 
Хоть  в  комнате  и  стоял  полумрак,  я  успела  увидеть  спящих  прямо  на  полу  мужчин,  закутанных  в  грязные  одеяла. 
Прыть,  с  которой  хозяин  прикрыл  дверь,  привела  меня  в  чувство.
-  Спасибо,  мне  всё  понятно.  Ваша  квартира  меня  не  устраивает.  Пока.
Я  торопливо  вышла  на  лестничную  площадку  и  нажала  кнопку  лифта.
Мужичек,  выскочив  следом,  дёргал  меня  за  рукав  куртки  до  тех  пор,  пока  я  не  исчезла  в  лифте.  Он  пытался  сторговаться,  но  я  его  не  слышала.  Я  была  шокирована,  мой  мозг  отказывался  принимать  увиденное. 
-  В  Финляндии,  в  приличном  доме  и  такой  разгром!  Чья  это  квартира  на  самом  деле?  Сколько  денег  придётся  вложить  в  ремонт?  Неужели  он  настолько  деградировал,  что  продает  квартиру  за  нормальную  стоимость?  Зачем  на  кухне  поснимали  стенные  шкафы?  Куда  делась  кухонная  плита  и  вытяжка?  Ни  стола,  ни  стульев,  ни  холодильника,  ни  света.  Кстати,  света  не  было  во  всей  квартире.  Небось  за  электричество  не  плачено.
Какое  счастье,  что  я  не  дошла  до  туалета.  Наверно  он  и  унитаз  давно  пропил.
В  комнате  на  полу  спят  подозрительные  мужики.  Нелегалы,  бомжи,  друзья  алкоголики?  Может  и  в  других  комнатах  кто - то  спал?

Выйдя,  села  в  машину,  оставленную  во  дворе  у  подъезда.  Я  была  настолько  шокирована  от  увиденного,  что  не  могла  собраться.  Надо  бы  освободить  двор,  пока  меня  не  оштрафовали  или  не  отругали. 
В  окно  машины  постучали,  я  машинально  завела  мотор.  Видеть  недовольное  лицо  или  выслушивать  нотации  по  поводу  неправильной  парковки,  не  было  сил.  В  окно  застучали  настойчивее.  Подняв  глаза,  увидела  Шарикова  с  айпадом  в  руках. 
-  Сколько  ты  готова  заплатить?  Я  уступлю.
Кричал  он  сквозь  окно.
-  Нисколько.
Ответила  я,  покачав  головой. 
Мне  захотелось  испариться.
Мужичок  суетливо  бегал  вокруг  машины.  Осторожно,  чтобы  не  задавить  его,  развернулась  и  выехала  меж  высоких  опорных  балок  со  двора.  Полиграф  Полиграфович  размахивая  айпадом,  бежал  за  вольво.

После  этого  просмотра  я  твердо  решила  платить  риэлторам,  лишь  бы  самой  не  попадать  больше  к  таким  Шариковым  Полиграфам  Полиграфычам.


Фото  из  интернета.
30.12.2021
Хельсинки


Рецензии
Здравствуйте, Наталья!
Мне нравятся Ваши рассказы, простые, с тонким юмором и самоиронией. Многое узнаваемо, тк русские в разных странах сталкиваются с подобными проблемами.

Предлагаю Вам прочесть мой рассказ(вольный перевод) «Квартирку не сдаёте, случайно?..» Думаю, Вам может быть интересно, как в других странах орудуют квартирные мошенники.

С уважением,

Вера Протасова   14.06.2023 00:18     Заявить о нарушении