Кизиловый костюм

                Середина лета. Прилавки на рынке у метро ломятся от овощей, ягод и фруктов: черешня, смородина, малина, абрикосы, помидоры, огурцы, зелень… Улыбку вызвала надпись на ценнике винограда: «кыш-мышь».
                Накупив всё необходимое, я с двумя сумками выбралась из торговых рядов и прошла к проспекту, на углу которого должна была встретиться с мужем.
                Рынок тянулся и вдоль проспекта. Теперь это были ряды с товарами, привезёнными «челноками» из Турции и Китая. На одном лотке я увидела симпатичные настенные часы. «Куплю на кухню», подумала я и подошла.
                - Сколько стоят эти «глазастые» часы? - спросила я у молодого продавца, кавказца.
                - Сто, - обрадовано ответил он и кинулся к часам.
                - А за пятьдесят? - поражаясь своей наглости, спросила я.
                - Бери! - сверкнул тот улыбкой. - А почему «глазастые»?
                - Цифры большие, отчётливые, хорошо видны, - улыбнулась я, укладывая покупку в пакет.
                А весёлый продавец уже выкрикивал:
                - Покупайте «глазастые» часы! Всего сто рублей!
                Через минуту очередная покупательница уже любовалась на свои «глазастые» часы, пряча их в холщовую сумку.
                «А мне за пятьдесят рублей отдал, повезло, подумала я и прошла к последнему в ряду киоску, высматривая мужа. Ждать надо было ещё десять минут.
                Продавец киоска, мужчина средних лет, наверное, азербайджанец, скучал. Люди подходили к киоску, рассматривали товар и отходили, так ничего и не купив. На прилавке лежала мужская жилетка с карманами. Но вырез на груди у неё очень глубокий. Вот если бы он был по самую шею, чтобы грудь была закрыта от сквозняков и кондиционеров, я бы такую купила.
                - А нет у вас жилетки с более закрытым вырезом? - с надеждой спросила я у продавца.
                - Нет, только такие, - отозвался он и посмотрел на меня огромными печальными глазами, опушёнными густыми ресницами.
                «Какие красивые глаза! - подумала я. - И какой взгляд печальный».
                - А вы закажите в ателье, там по вашему заказу сошьют, - вдруг предложил он.
                - Овчинка выделки не будет стоить, дорого, наверное, обойдётся, - отвергла я эту идею.
                - Я вот в ателье себе костюм сшил, - продолжил он. - Очень захотелось мне купить костюм кизилового цвета, а никак не мог подобрать себе подходящий. То размера моего нет, то пиджак подойдёт, а брюки не подходят.
                Смотрю, выражение глаз у него потеплело, видно, вспомнил, как искал костюм редкого и модного тогда цвета.
                - Решил пошить костюм в ателье. Купил материал. Такой красивый костюм получился! - улыбка осветила лицо мужчины. Карие глаза его стали бархатными.
                - И во сколько вам обошёлся этот костюм? - полюбопытствовала я.
                - Семнадцать тысяч заплатил!
                - Семнадцать тысяч? - ахнула я. - Да за такие деньги можно было бы пять костюмов купить!
                - Да! - радостно согласился он. - Зато какой костюм был!
                Взгляд его опять стал печальным.
                - Два раза надевал и всё! Теперь в шкафу висит. Вышел из моды кизиловый цвет, пояснил он.
                Продавец помолчал
                - Вы не посмотрите за киоском? - вдруг обратился он ко мне. - Мне надо товар получить. Я быстро.
                Я даже опешила. Доверил мне такое богатство! Незнакомому человеку. Или разговор о костюме, воспоминание о доме сблизило нас?
                «Хоть бы муж задержался, как я ему всё объяснять буду?», испугалась я, ожидая возвращения продавца, как на свидании.
                «Из пункта А в пункт Б вышли два поезда». Вдали показался муж, заметил меня. А я не могу пойти ему навстречу – сторожу товар. Но вот и мой владелец кизилового костюма почти бежит с картонными коробками, улыбается мне.
                - Принимайте киоск! - говорю ему. - Всё в ценности и сохранности!
                - Спасибо вам, выручили! Очень выручили.
                - Берегите костюм. Мода возвращается. До свидания! - сказала я, подхватила сумки и пошла навстречу мужу.
                Иду, а в голове крутится:
                Всё в жизни суета.
                Старанием согрета,
                Висит в шкафу мечта
                Кизилового цвета.




Фотография из сети Интернет


Рецензии
За идею "глазастости" должен был отдать часы даром.

Пол Фил   07.01.2022 18:32     Заявить о нарушении
Ну, я бы даром не взяла. А продавец - молодец! Тут же схватил идею. Настоящий торговец.
Спасибо, что прочитали, Пол.

Галина Марчукова   08.01.2022 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.