Самые поездатые поезда...

За горизонт опять уходят рельсы
И жизнь летит как поезд скоростной
И в такт составам вновь стучится сердце
И мы судьбу сверяем со страной
Российские железные дороги
Размах огромен и надежен путь
И выдержав предельно график строгий
Мы дважды можем Землю обогнуть.
Гимн РЖД


В новогодние праздники во всю по  улицам мела пурга, больно колола лицо своими снежинками. А у меня на носу поездка. Добредаю до платформы, а там под снегом и ступенек совсем не видно - хоть с горки катись. Люди наощупь протаптывают путь, но уже через 15 минут все заметает заново. Страшно, если навернешься с грузом - придется переломы считать, а не к друзьям ехать. Все идут осторожненько, помогая друг другу...Эх, жаль никто снег не почистит. Завтра же обещали потепление, авось само стает... Так и тащат люди по снегу свои чемоданчики.

Ну вот… еще пара ступенек - и платформа. Подходит электропоезд, и, стряхнув с себя огромный снежный воротник, я захожу в вагон. А чего это там все такие  угрюмые, закутанные? А—а, ясно: на табло высвечивается, что в вагоне плюс восемь. За окном минус 25, и поездка в холодильной камере никого не радует. Разве только, если эта поездка вам во как горит. Мимо, словно лопасти вентилятора, носится с недешевым кипятком в термосе проводница. За час она, как осадки за окном, сделала месячную норму.

В ботинках быстро становится холодно, ноги мои, уже как ледышки, цвета советской курицы, уж и пальцы перестают сгибаться. Я достаю из пакета подарочный пуховый платок, кутаюсь под шубкой, снимаю свои холодные ботинки, вскрыв сумку, вытаскиваю все теплое, что только возможно найти, обматываю ноги свитером и шарфом, вмиг превратившимися в портянку, засовываю ступни в целлофановый гипермаркетский пакет. Сгруппировавшись в трясущийся комок, клацая зубами, заказываю кипяток. Когда соседский чиа-хуа-***ныш, спрятанный под одежду на голое хозяйское тело начинает клацать зубами громче всех, первой не выдерживает его хозяйка. На этот аттракцион оборачиваются все рядом сидячие: согласитесь - не каждый день видишь клацающие сиськи.

Нажали кнопку вызова и обрисовали ситуацию машинисту. В вагоне появляется бригадирша и… сообщив, что сломалась вагонная электроника, а рассадить по другим вагонами нас не смогут, ибо мест нет, миражом в пустыне исчезает до конца поездки. Взбунтовавшийся народ находит доступ к машинисту и словно матросы на штурме Зимнего, потрясая кружками с быстро остывающим кипятком, требуют  тепла и уюта. И чудо случилось, под натиском озверевшей толпы, температура табло медленно поползла к 14 градусам цельсия… И замерла. Только… почему-то перестал работать туалет. Народ возмутился снова. Озверевшие бабы напоминали десантный батальон, прибежавший щуплый охранник, дыша в мощный бюст пассажирки пообещал договориться с машинистом. Ага, счас, только его и видели... 

- Выбирайте или туалет – или отопление, - раздалось из динамика. Народ недолго посовещавшись, выбрал плюс 14, а в соседних двух вагонах образовалась очередь.  За бесплатным! кипятком и в конец вагона.

Моя соседка вздохнула было, но потом произнесла: «Ну и фиг с ними, скоро выходить, это все-таки еще не Рязань».
- А что не так с Рязанью? – поинтересовалась я.

-Да вот, тогда была такая же метель, на часах двенадцать ночи, подходит наш поезд, и через переход народ помчался к своим вагонам. Я несусь к своему вагону, тяжеленная китайская сумка больно бьется по моим ногам. И вот, сбросив на снег ношу, я протягиваю билет молодому проводнику-стажеру с бейджиком. Радостно потираю руки в предвкушении горячего чая и теплой постели. А проводник-стажер мне заявляет:
- А вы гражданка  никуда не поедете, всего вам доброго.
- Как это? А почему? – спрашиваю я.
- Потому что на вашем месте уже два часа едет пассажир. А ваши билеты фальшивые. Да-да!
- Как это фальшивые, я их в кассе купила. Поезд 327, вагон семь, дата и время – все совпадает. А вы мне тут втираете. Шутник!
- Если так, дамочка, бегите к начальнику вокзала и пусть он с вами разбирается.
- Домой к начальнику? А че не к прокурору? Или сразу в Москву?  По рельсам? У меня нормальный билет и я никуда не пойду, я поеду согласно купленному билету, а вы сами идите к начальнику. Я же пока на вашем месте поеду. В вашем купе!
- Чего?
- Того-о, вы дежурный, вот ваше место свободное, и я на нем поеду.

Короче говоря, посадили меня возле купе проводников и с моими билетами второй проводник куда-то исчез. Надолго. Поезд, простояв минут сорок, наконец, тронулся и начал набирать ход,  я же набрала кипятку и приготовилась к скандалу. С такой "вежливой" рожей, как у этого стажера, можно было и драки ждать. На моем месте сладко спала молодая девица лет двадцати, а что им девицам еще прикажете делать? Они не тащат полные сумки от мамы, а кстати, что там у меня такое тяжеле-енное? Черт, черт - это добрая маман втихую впихнула мне в сумку десятикилограммовый кочан на засолку, так помогающий мне сдать пятьсотметровку до поезда по двадцатисантиметровому снегу. "Спасибо, дорогая мама, чтоб тебя..." -в сердцах я чертыхнулась и тут услышала шум. Мимо меня прошли три здоровых мужика, из их речи, опустив мат, я только и поняла, что это про какого-то мать его стажера и точно про меня, и уже настроилась на худшее. Если кому и везет на приключения – так это мне! Многое я видела! А вот чтобы высаживать меня за законно купленный в кассе билет – такого со мной еще не было.

Я услышала, как в конце вагона раздались крики, и мимо меня проскочила девица с сумками. После чего ко мне подошли эти мужики и предложили пройти на свое место, согласно приобретенному билету. Собрав мои сумки, даже донесли их до полки - (невиданное чудо!), закинули наверх и вышли через вагон-ресторан. Я поздоровалась с женщиной, которая лежала на полке напротив.

- Ложитесь-ложитесь, наконец, на ваше место, не нервничайте.
- А что тут было? – спросила я.
- Да вот,  та девушка просто договорилась с проводником, у нее билет на месяц позже, она-то думала, что проскочит, но вот не получилось!
- А что теперь с ней будет?
- Сказали, что высадят на следующей крупной станции, если она сейчас им не заплатит штраф и не купит у них билет. Ей это будет дороже, чем купить новый купейный  билет в кассе.  Бог с ней, сама себя наказала, давайте уже спать.  Я вам сейчас одеяло у проводника возьму, принесу, проводник уж больно на вас злой... Вы... допивайте ваш кипяток…
 
Спала я очень крепко, но в семь утра меня разбудил вчерашний проводник.
- Женщина, вставайте, вам сегодня выходить!
- А что сейчас разве 13.00?
- Нет еще, но вам нужно собраться.
- Молодой человек, на улице еще темень, вы что, издеваетесь? Да?
- Ничуть, я решил вам организовать чай. С шоколадкой. После вчерашнего, вы просто обязаны купить у меня шоколадку! Даже две шоколадки!
- Почему? Мне нельзя шоколад! - И я вроде первый завтрак не заказывала!
- Потому что из-за вас за  ту девушку я заплатил и ее штраф и оплатил ее билет. И премия из-за вас накрылась. А она на меня обиделась и вышла. А вы... вы на ее месте едете!
-Ну она ведь вас подставила, по-крупному, -это вы купились на ее глазки, а я-то причем?  Еду я по билету на своем месте и правил не нарушаю!
-Это всё из-за вас, вы не вовремя сели в мой поезд! А так бы я еще и заработал! И девушка красивая такая была.
-В ваш поезд? Них… Значит,  вы знали, что ее билет не на эту поездку? Скажите спасибо, что я не написала на вас жалобу, вас бы сейчас по милициям таскали, ваша работа бы сегодня закончилась. Еще не поздно написать!
- Нет, поздно, я им сказал уже, что ошибся. Протокол ревизоры уже оформили. И вы останетесь полной дурой.
- Юноша, увы, наш разговор уже записан на диктофон. Идите спать или я сейчас же напишу жалобу ревизорам на бригадира. Мне кажется, он не захочет терять работу. (Я блефовала, понимая, что доехать спокойно мне не дадут.

Увидев, что народ стал поднимать головы от подушек, горе-проводник ушел. Больше я его не увидела. Но, как говорится, осадочек-то остался. Вот замелькали родные заснеженные крыши и моя станция, а вот и  на перроне замахали руками мои родные. Напоследок, я на эмоциях впихнула в мусорку ни в чем не повинный кочан капусты, и спустив пар, налегке двинулась  на выход.

Позже, когда я через неделю сажала на московский поезд друзей, кассирша по телефону кому-то рассказывала, что в тот день на нашей  станции проводник 327 поезда из седьмого вагона пошел выкидывать мусор, но в его руках пакет сразу же разорвался, и ему на ногу упало что-то большое, он заорал, дернулся, и поскользнулся на выпавшей шкурке банана. Вызывали скорую,  и сняли его с этого поезда. Молодой еще совсем, стажер.


***
- Ничего себе, - обалдела я. Не рой другому яму...
Попутчица вздохнула и перевела разговор: - Будете чай? – спросила она меня.
Я кивнула, и она, взяв бокалы, пошла в соседний вагон. На табло по-прежнему было 14 градусов, укутанная в чей-то пуховый платок, собачка уже мирно похрапывала под хозяйским пуховиком под стук колес, а поезд уносил нас в неизбежность Нового 2013 года.


Говорят, что РЖД планирует заменить привычные плацкартные вагоны на капсульные вагоны, а также проводников на полупроводников. Вы не слышали?


Рецензии
Елена, здравствуйте!
Живой рассказ и интересный. Вот мне тоже попался стажер... я так от него и не добился чтобы мне исправили крепление нижней койки... уже был готов сам исправить, да у него проволоки не нашлось... бедные пассажиры, когда я вышел... кровать прыгала, стукала и скрипела. Но Вам повезло. Справедливость восторжествовала. Вот так договаривайся с проводниками)))
Рассказ понравился. Написано хорошо!

С уважением,

Владимир Войновский   07.05.2023 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир. Рада, что понравилось.
Всего доброго!

Елена Багина   07.05.2023 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.