Законы моих бабушек, часть седьмая

С Георгием Александровичем Товстоноговым бабушка была хорошо знакома.

Как , откуда я не знаю,в детстве меня эти вопросы совершенно не интересовали, я воспринимала всех знакомых и друзей своих  родителей, бабушки и деда, как само собой разумеющиеся и обсуждению  или  обдумыванию не подлежащее.

Сейчас бабушки  и деда давно нет и спросить мне об этом не у кого. Спросила у мамы, она не помнит или не знает.


Когда у бабушки появлялись билеты в БДТ, мы выезжали вечерним поездом в пятницу  из Риги и приезжали ранним утром в Ленинград.
Останавливались у кого либо из бабушкины друзей, благо их в Питере было немало.

Субботу проводили по разному, иногда это были походы  по  интересным местам Ленинграда, иногда походы по магазинам, иногда встречи и чаепития с бабушкиными знакомыми.

Вечером посещение театра,БДТ, Марининки, конечно же, в Государственном академическом Мариинском театре мы слушали бабушкину любимую оперу, правда, несколько раз бывали и на балетных спектаклях.
Беспокоить просьбами  кого либо о билетах, бабушка  очень не любила, да и хлопотное это было дело ездить часто в Ленинград.
Я очень  любила эти поездки в Ленинград  ,любила труппу    , репертуар  театра БДТ.


Очень любила город на Неве, северную столицу, с ее особой атмосферой,c особой интеллигентностью ленинградцев, это ощущалось даже в зрительном зале театра, возможно, даже как то носилось в воздухе, или же это были просто полудетские , полу подростковые восприятия.

Если мы с бабушкой были на спектакле по приглашению Георгия Александровича,то после спектакля было непременное чаепитие  с  участием семейства Товстоноговых.

Если же билеты были добыты бабушкой как  то  иначе,другими , не связанными с Товстоноговым,  путями,то мы своего присутствия в театре не разглашали, иногда даже успевали на вечерний поезд и  уезжали домой, в Ригу.
Несколько раз с нами ездил и дед,у него были какие-то свои ,особые разговоры с Георгием Александровичем.
В детстве мне даже казалось, несмотря на огромную разницу в возрасте,что между дедом и Георгием Александровичем есть какое-то внешнее сходство.
Видимо,это было даже и не внешнее сходство,а какая-то определенная, невидимая  , не рвущаяся  стальная струна характера ,души.

Помню,как Георгий Александрович был несколько раз у нас на даче ,в Лиелупе. Они сидели с дедом,в тени,  под яблоней,за большим , круглым столом и серьезно,и очень тихо о чем то беседовали.

Бабушка к этой их беседе не приглашалась,ей разрешалось принести что-то  к чаю ,который они якобы пили ,или же ягод ,или фруктов.

У меня уже в том возрасте были свои любимые актеры.
Чуть позднее , увидев Татьяну Доронину в нашумевшем и имевшем больший успех фильме «Еще раз про любовь»,
я очень удивилась, что   и в кино у Дорониной присутствовало это особенное доронинское придыхание в  разговорной речи, правда на театральных подмостках это  придыхание не было столь ощутимо.
Восторга от фильма такого, какой был у всех нашей зрительской огромной страны, у меня не было, хотя должен был быть, фильм про любовь, про престижную в те годы  профессию стюардессы .
Мне не нравилось все, и вычурная с начесом прическа главной героини, и  ее комплекция,не подходящая, как мне казалось, профессии стюардессы  и полу астматическое придыхание речи.

Бабушка, видя мое полное отторжение фильма, своего мнения не высказывала, до сих пор не знаю,ей то фильм понравился или нет..
Хотя актерские работы Дорониной в театре, я очень любила.

Конечно, фильм » Три тополя на Плющихе», был мной встречен иначе, видимо, став взрослей , я на многие вещи смотрела иначе.
Помню еще актрису Зинаиду Шарко, у нее не было такой особенной женской красоты, какая была у Дорониной, но играла Шарко на сцене очень интересно.
Евгений Лебедев, Кирилл Лавров, Юрский, это актеры, с работами которых я познакомилась сначала  в театре, только потом увидев их  в кинематографе..


Рецензии
Дорогая Марина пришла в этот любимейший мною цикл! Мне всего семнадцать и думаю, что большинство моих ровесниц не знает имён этик великих актёров.

Благодарна своему папе, что он растил меня на настоящих фильмах, а были они лишь в те времена и редкие позже...

Спасибочки вам огромное за такое яркое и , в тоже время уютное путешествие в те времена... в вашу жизнь!!!

Простите, что как раньше не читаю помногу - были дни что вы размещали несколько произведений и я во все с удовольствием окуналась...

Я сейчас практически не нахожусь на сайте и если бы не моя ответственность перед созданным конкурсом , честно, говоря нахожусь в таком состоянии, что несмотря на всех людей, что стали мне близки, как и вы, удалила бы страницу , чтобы не было возврата...

Простите за такое откровение. Просто, чтобы вы знали причину моего долгого молчания.... если я ещё способна вас развеселить - продолжаю размещать своё первый блин! Добро пожаловать... Нового ничего не пишу... больница и настроение не располагает…

Фин Елена   12.01.2022 13:29     Заявить о нарушении
Спасибо большое,Леночка,я тоже редко бываю на сайте, жизнь реальная не позволяет сейчас мне много заниматься творчеством.
Пишу только то, что необходимо.
Ближе к вечеру обязательно загляну на Вашу страничку.
Сайт, думаю, очень много потеряет, если Вы закроете свою очень интересную и по авторски необыкновенно талантливую страницу. Таких страниц на сайте немного.
Всего Вам самого хорошего и светлого, дорогая.

Марина Геннадиевна Куликова   12.01.2022 13:40   Заявить о нарушении
вечером? а у меня ничего кроме анекдота и нет :-)

ну может удастся улыбнуть...

Фин Елена   12.01.2022 14:11   Заявить о нарушении
Извините, но мой телефон не всегда публикует рецензии.
Вчера у меня не получилось опубликовать рецензию по конкурсу с телефона, у компа буду только к вечеру

Марина Геннадиевна Куликова   12.01.2022 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.