Лисёнок Фокси. Глава 9 Зоозащитники

       Уважаемые читатели-писатели, спасибо Вам за то, что вы заглянули ко мне на страничку. Я уже не первый год пишу стихи, и они многим пришлись по душе, а сейчас решила овладеть прозой. Раньше мне казалось, что это будет легко и просто, поскольку мою речь ничто не сдерживает: ни рифма, ни ритм, ни длинна строки. Но когда я начала работать над своим первым рассказом, я поняла, что в каждом деле нужен опыт, чего мне очень не хватает.  Хотя, не Боги лепили горшки, но увы, до искусного гончара мне ещё далеко. Мой первый «горшок» получился не очень ровным и местами шероховатым.
       Так вот, уважаемые читатели-писатели, у меня к Вам небольшая просьба — не судите меня строго за ошибки, а лучше укажите мне на них, за что я буду искренне Вам благодарна.
       С уважением, Соломия Галицкая.

________________________________

ЛИСЁНОК ФОКСИ
ГЛАВА 9: ЗООЗАЩИТНИКИ

Продолжение. Начало по ссылке:
http://proza.ru/2021/11/05/470

Дане оповідання українською мовою:
http://proza.ru/2021/07/27/1665


       Невзирая на обильный снегопад, группа зоозащитников выехала за город, чтобы осмотреть территорию возле притравочной станции. Через несколько дней должен был состояться пикет и для этого им нужны были свежие фотографии, подтверждающие жестокое обращение с животными.
       Их было шестеро человек разного возраста. Самой старшей была Раиса, полная женщина шестидесяти лет. Несмотря на свои года, в каждом её движении чувствовались сила и твёрдость характера. Бодрой уверенной походкой активистка шагала впереди всей команды и, петляя между деревьями, указывала остальным дорогу, пытаясь незаметно подойти к подзаборной яме, в которой ещё месяц назад её дочь нашла кости растерзанных животных. Следом за ней шли журналисты — Галина и Влад, им было около тридцати. Сзади них шли молодые студенты академии ветеринарной медицины — Сергей и Настя. А в двадцати шагах от остальных, плёлся грузный седой мужчина пятидесяти лет. Лениво переваливаясь с ноги на ногу, он пытался обойти сугробы, и всякий раз, чертыхаясь, стряхивал налипший снег с тяжелых зимних ботинок.
       — Миш, ну чего ты там плетёшься? Поторопись, мы уже почти пришли. — Раиса хмуро глянула на мужчину и ускорила шаг. Через несколько минут вся компания подошла к забору. — Та-а-а-к, это здесь. А теперь тише. — Седая женщина обернулась назад и перешла на шепот. — Вот это та старая берёза, про которую мне Танька рассказывала, а это — большая яма. Теперь нужно подойти поближе и, не привлекая лишнего внимания, отыскать кости.
       Это сделать было непросто, так как за ночь выпало столько снега, что создавалось впечатление, что сама мать-природа была настроена против зоозащитников, тщательно скрыв под снежным покрывалом все нужные им улики. Компания тихо подкралась к берёзе, осторожно спустилась вниз, присела на корточки и стала вручную рыться руками в снегу. Первым на кости наткнулся Сергей:
       — О, кажется, нашел. — Парень вытащил череп животного. — Это лиса.
       Влад тут же включил камеру и начал снимать.
       — И я что-то нашла. — Раиса вытащила рёберную кость. — А вот ещё одно ребро. Смотрите, и череп.
       — Это енот. — Глянув на кости подытожила Настя. — Ой, и я нашла. — Сказала девушка и тут же ахнув отшвырнула находку.
       Это была голова недавно убитой дворняги. Все встали и подошли ближе к находке.
       — Надо же? — пробормотала Галина. — Мало им лесных зверей, так они ещё и дворняг убивают…. — Женщина вытащила фотоаппарат и сделала пару снимков.
       Внезапно их возбуждённый шепот нарушил звонкий отрывистый лай собаки. Компания притихла. Через пару секунд к нему добавился гневный медвежий рёв, смешанный со звоном металла.
       — Давай, Герда, молодец! – Со двора притравочной станции послышался бодрый женский голосок.
       — А ну-ка, Влад, возьми-ка скорей камеру и аккуратно подкрадись к забору, там явно что-то происходит. — Раиса указала кивком на узкий зазор между листами профнастила.
       Мужчина аккуратно подошел к указанному месту и приложил глаз к щели. По ту сторону забора стояла моложавая стройная женщина, которая натравливала молодую лайку на старого медведя. Косолапый был прикован к забору и, гремя массивной цепью, отчаянно пытался отогнать назойливую псину, но тщетно. Медведь был очень слаб и истощён, с его ран сочилась алая кровь, а мускулистая собака то и дело с азартным лаем пыталась впиться медведю в зад.
       Включив камеру, Владислав начал незаметно снимать видеоролик, но в этот момент сторожевые псы, учуяв запах чужака, залились лаем и кинулись к забору, тем самым выдав его присутствие. Журналист отпрянул, но было уже поздно, его заметила хозяйка притравочной станции. 
       – Эй, кто там? — Тамара резко обернулась назад. — Валерий, Николай, скорей сюда, кажется, за нами кто-то шпионит!
       Двое крепких мужчин, заметив журналиста, накинулись на него с нецензурной бранью.
       — Пшел вон крыса, пока не спустили собак!
       Они ловко перескочили через забор и стали угрожающе размахивать кулаками. На помощь Владу подоспели остальные зоозащитники, и между ними завязалась потасовка. Подавшись всем телом вперед, Николай попытался отнять у журналиста видеокамеру, но бойкая Раиса живым щитом встала между мужчинами. Напавший грубо толкнул её в сугроб и набросился на Влада. Он уже почти дотянулся до цели, но крепкая рука Михаила схватила его сзади за воротник и оттащила назад. Сцепившись, мужчины покатились по снегу. Воспользовавшись моментом, журналист спрятал видеокамеру в сумку и отскочил в сторону, но тут подоспел Валерий и со всей силы ударил по сумке ногой. Влад успел увернуться, и удар пришелся ему по бедру. Выругавшись, мужчина сбросил ношу с плеча и принял угрожающую стойку, ему пришел на помощь Сергей.  Пока мужчины разминали кулаки, Настя схватила сумку и со всех ног помчалась в сторону леса, где стоял их автомобиль. Отбившись от Михаила, Николай попытался догнать девушку, но Раиса, отряхнувшись от снега, с криком кинулась ему на перерез, а Галина и Михаил тут же схватили его за руки. В этот момент к дерущимся вышла хозяйка притравочной станции:
       — Хватит, пошли прочь! Все прочь!
       Её возмущенный крик словно хлыст разрезал морозный воздух и эхом отозвался в лесу. Женщина стояла в нескольких метрах от остальных, держа на поводках двух сторожевых собак. Натянув ремни, животные были готовы броситься на незваных гостей и разорвать их в клочья. Грозно оскалив пасти, они с нетерпением ждали нужной команды. Драка прекратилась и только Настя, прижав к груди небольшую спортивную сумку, со всех ног мчалась дальше. Не замечая на своём пути препятствий, девушка спотыкалась, падала в сугробы, вставала и бежала дальше, пока через несколько секунд не скрылась за заснеженными ветвями кустарника.
       — Чего вы добиваетесь, твари, на что рассчитываете?! — Тамара злобно глянула в сторону зоозащитников, с трудом сдерживая своё желание спустить на них овчарок. — Неужели вы считаете, что ваша никчемная борьба за права диких зверей приносит обществу пользу?! Вы посмотрите сколько бед несут одни только лисы! А что говорить о таких заболеваниях как бешенство, вас это не пугает?! Ну раз вы такие сердобольные, так почему же вас не волнуют права охотничьих собак, им же надо где-то тренироваться?! Да вы, небось, и сами то в шубах ходите и колбасу жрёте, или я что-то не так сказала?! — От гнева её бархатные щёки раскраснелись и стали похожи на две половинки спелого яблока.
       — Диких зверей? — Владислав махнул рукой в сторону ямы. — А как насчет дворняг, мы нашли среди костей голову дворняги, что скажете на это?
       — Лицемеры! Разве дворняги не несут вред обществу? Они бегают по помойкам, нападают на прохожих, а главное — разносят опасные заболевания, вы об этом не думали?! Не зря же городские службы их травят и отстреливают!
       — Послушайте, голубушка. — Раиса сделала шаг вперёд. — Вам хочется собак тренировать, а вы хоть подумали над тем, каково животным терпеть эти каждодневные издевательства? В наше время в Европейских странах давно уже практикуется бесконтактная притравка, так что мешает вам взять пример с западных соседей?
       — Милочка, — процедила сквозь зубы молодая хозяйка. — Одной бесконтактной притравки недостаточно, она собак толком ничему не научит! Это лишь может привести к нежелательным последствиям на охоте, понимаете?! И вообще, что бы вы не говорили, наши действия вполне законны, так что нечего сюда шастать! Лучше убирайтесь от сюда, подобру-поздорову, пока собак не спустила!
       — Ну, не знаю, не знаю. — Деловито возразил Михаил. — Вот в Европе как-то не жалуются. Так ваши действия законны, говорите?! А это мы ещё посмотрим! Не думайте, что вам всё с рук сойдёт, мы в субботу снова выйдем на пикет и будем выходить снова и снова, пока депутаты Госдумы не подпишут нужные законы, вот тогда и поговорим!
       — Ну и стойте, идиоты, это всё равно ничего не даст! И чтоб вы знали, что Совет Федерации все поправки в закон об охоте отклонил, так что зря стараетесь, ничего у вас не выйдет! А теперь – вон от сюда!
       Продолжать словесную перепалку не было никакого смысла, и обе стороны разошлись восвояси. Закрыв за собой тяжелую металлическую калитку, Тамара отпустила собак и медленно побрела в сторону дома. Женщину бил озноб, в её глазах потемнело и, в какой-то момент ей даже показалось, что из-под ног уплыла земля. Пересилив себя, хозяйка дома сделала ещё пару шагов и без чувств упала на холодную землю.

       Первое, что она увидела, это пляшущие на стенах блики огня. Они плавно скользили по масляным картинам и головам убитых зверей, причудливо играя с их тенями. В доме царила тишь, нарушаемая лишь тихим потрескиванием горящих дров, а за окном тихо падали пушистые хлопья снега. Всё это создавало атмосферу умиротворения и спокойствия. Тамара попыталась приподняться на локте, но слабость тут же дала о себе знать, вызвав лёгкое головокружение и тошноту. Застонав, женщина снова упала на подушку и натянула на нос тёплый клетчатый плед. Вскоре за дверью послышались тяжелые шаги и взволнованный голос Дарьи.
       — Тося, Тосенька, как ты?! — В дом влетел Дмитрий и подбежал к супруге. — Что эти твари с тобой сделали?! Я их из-под земли достану! —Мужчина обнял жену и нежно коснулся губами её лба. — Ты температуру измеряла?
       — Да, со мной всё в порядке, не волнуйся, это лишь простое недомогание, ничего серьезного. Ах, да… Пока ты был в городе, к нам снова приходили эти ненормальные, но что нам до них? Пусть себе кричат, всё равно им ничего не добиться. Не стоит об этом, милый, ты мне лучше расскажи, как твои успехи.
       — А у меня для тебя отличная новость! Я договорился с директором цирка и в конце марта нам привезут молодую хромоногую медведицу. После полученной травмы она на арену больше не выходит вот её и списали за ненадобностью, а нам такая как раз и нужна! Представляешь, её почти даром отдают — красота!
       — Отлично, а то наш Потап совсем уже слаб, наверное, и до лета не дотянет… — По лицу женщины скользнула загадочная улыбка. — Милый, а ведь у меня для тебя тоже есть отличная новость. Я давно хотела тебе это сказать, просто ждала подходящего момента и, кажется, он и наступил. Дим, я вовсе не больна, я жду ребёнка. У нас скоро будет малыш.
       Дмитрий оторопел:
       — Ма-малыш? У нас будет малыш?! Ура, у нас будет ребёнок!
       Он, словно мальчишка вскочил с дивана, подпрыгнул и радостно замахал руками:
       — У нас будет ребёнок!!! Ура, у нас будет ребёнок!!! Дорогая, проси чего хочешь, я всё для тебя сделаю!
       — А мне ничего не нужно. — Женщина смахнула со щеки слезинку и рассмеялась. — Я хочу лишь горячий чай с лимоном и корицей.

       Седьмое марта. Этот день выдался солнечными и тёплым. После зимнего уныния город заметно оживился, по его асфальтированным дорогам зажурчали весенние ручейки, а улицы наполнились пением птиц. В преддверии весеннего праздника, его жители радостно засуетились: женщины занимали очередь в салоны красоты, а мужчины радостно ходили по магазинам, покупая подарки и цветы. Все строили планы на выходные дни и никому не было дела до людей, стоявших на главной площади города с плакатами и фотографиями растерзанных животных. Они не в первый раз сюда выходили, и местные жители уже давно не обращали на них внимания. На этот раз их было четверо человек: Михаил, Татьяна, Галина и Влад. Переминаясь с ноги на ногу, они подняли плакаты выше головы, пытаясь привлечь внимание горожан, но увы, тех больше волновали свои проблемы, чем проблемы диких животных. И лишь один пожилой мужчина остановился возле митингующих и недовольно фыркнул:
       — Тьфу-ты, ну-ты! Тут у людей проблем хватает, а они за животных беспокоятся. Я из Донбасса бежал, вот там беда, так беда! После «Майдана» к власти пришли головорезы. Украину грабят, народ уничтожают, фашистов героями называют и все как ослепли. А вы, видать, хорошо живёте в своей России, раз с жиру беситесь, эх...
       Старик махнул рукой и тихо побрёл дальше. Тут из-за угла дома выскочил Сергей. Он бежал по мокрому снегу, не замечая луж, и радостно размахивал руками.
       — Ура, победа!!! — Его торжествующий крик, спугнув голубей, разнёсся по городским улицам. — Ура, Победа!!! Сегодня президент наконец-то подписал закон, в котором запретил контактную притравку!!! Значит, наша взяла!
       Зоозащитники опустили плакаты.
       — Ура! — Татьяна радостно хлопнула в ладоши. — Вот это подарок так подарок. Надо же, Путин прям к восьмому марта подгадал!
       — Так чего нам теперь здесь мёрзнуть? Давайте это дело отметим, за одно и наших дам поздравим! — Михаил демонстративно свернул плакат и обнял женщин. — Ну как, дамы, вы не против?
       — Не против!
       Весело отозвался женский хор.
       — Ну раз так, тогда я знаю одно неплохое местечко. — Мужчина указал рукой в сторону небольшого уютного кафе. — Там и обстановка, и выпечка, и вина — всё как в Париже. Уважаемые дамы, вы будете в восторге.
       Весело смеясь, компания отправилась отмечать свою победу.

СОЛОМИЯ ГАЛИЦКАЯ
(2021 год)

Продолжение по ссылке:
http://proza.ru/2022/01/09/563


Рецензии