в чем жизни счастье

 в чем жизни счастье

А ведь билась рифма, билась
И о сердце, и о черепа кость,
Сквозь блеск глаз наружу струилась,
Скрежетом зубов выражая злость.

Она взрывала кровь в моих венах,
В сердце барабанила, как в барабан.
Каравеллой входила в смертельные крены,
У Бога спрашивая: пропал? или пан?

Все прикинулись вдруг глухими,
И глаза у всех стали незрячими.
И кричал я: "Имя, сестRа, имя ...?"
"Бэкингем", - шептали губы горячие.

В общем, Бог лишил благодати:
Не пьянеть мне от водки отныне.
Жизнь так ловко рисует зигзаги -
Мчусь я к пропасти в адском дыме.

Но и пропасти лишил Всевышний!
И я мчусь, как бежит Агасфер.
Он и я в этом мире лишние.
Он и я - вне небесных сфер...

Так за что мне, Бог, наказание?
Почто хмеля лишил в одночасие?
- А вот это - твое же задание:
Чтобы понял ты, в чем жизни счастие!


Рецензии
Здравствуйте, Владимир.

Понравились стихи. Спасибо.
Но как-то слишком жестоко Бог поступил с лирическим героем. Исчезновение из жизни поэта мгновений между трезвостью и опьянением – это очень серьезная потеря для творчества. Конечно, некоторые пытаются компенсировать «запрет хмеля» более разрушительными зависимостями, но на стихах и на счастье в жизни такой поворот сюжета сказывается не лучшим образом. Другие полностью уходят в религиозную поэзию, но теряют нечто очень ценное для поэтического творчества.
Искренне желаю лирическому герою: найти способ попадать без хмеля в момент между трезвостью и опьянением.

С уважением, Александр.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   28.01.2022 20:40     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр и Юлия,как говорят суфии - познание истины - сродни опьянению вином. То же говорят в мидрашах библейские мудрецы - тора (закон) это хлеб, а агада - поэтическая интерпретация позволяющая понять смысл закона - это вино. Поэтому конечно можно обойтись без всяких галюцинногеннов, но не в нашей жизни бренной, где все заполненно виртуалом, диджиталом - читай - галюцинацией ... :_

Владимир Ус-Ненько   18.02.2022 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.