Родня

   Когда Георг, герцог Йоркский, будучи с визитом в Канаде, выехал однажды утром на велосипедную прогулку в окрестности столицы, на дороге встретился ему фермерский фургон, который из-за поломки оси раз за разом останавливался, и Его Королевское Высочество с обычной для него доброжелательностью предложил фермеру свою помощь в починке его транспортного средства. После успешного завершения совместной работы фермер поблагодарил помощника и любезно попросил Георга назвать свое имя.
   — Я герцог Йоркский, — скромно представился велосипедист. — Могу ли тоже я узнать, с кем имею удовольствие беседовать я?
   — Я?.. я кто?.. — Лицо фермера растянула широчайшая улыбка. — Ну кто ж еще, как не ваш дядюшка я — царь русский!
   ____________
   Принц Георг приходился племянником российскому императору Александру Третьему. (примеч. переводчика)

   ***
   “The Prince of Wales is…” — Из книги “Among the Humorists and After Dinner Speakers, Vol. I”, New York, 1909.
   © Перевод. Олег Александрович, 2022
   Иллюстрация: Принц Георг Фредерик Эрнст Альберт Виндзор; с 1892 г. герцог Йоркский, с 1901 г. принц Уэльский, с 1911 г. король Великобритании.


Рецензии